"BMW беспокоит по мелочам, а Mercedes "доставали" по-крупному". Мнение владельца BMW X5

11.07.2017

- Этот BMW X5 пригнан из Бельгии. Он 2008 года выпуска. Я его покупал пятилетним, на тот момент пробег у него был 70 тысяч километров, сейчас - 190 тысяч.

До этой машины у меня во владении BMW не было - кроме Mercedes, ничего не признавал. Были у меня они в 220-м и 221-м кузовах подержанными, а "ешку" в 211-м кузове и вовсе новой купил. Этот "Икс-пятый" попал ко мне фактически случайно - так получилось, но сейчас не жалею.

Хороший автомобиль: сделан качественно, удобен, марка не менее престижная, чем Mercedes.

Но дурит голову он реже, чем дурили Mercedes, а главное, что BMW беспокоит по мелочам, а Mercedes "доставали" по-крупному. К примеру, в "ешке" дважды менялась коробка передач. Хорошо, что машина была на гарантии. 211-е тогда еще только пошли в серию - никто не мог сказать толком, что с коробкой происходит.

Здесь с "автоматом" тоже была проблема - появилась течь по прокладке поддона. Обнаружили ее при ТО, и хотя не столько текло, сколько "сопливило", сказали, что лучше прокладку заменить. Когда поддон снимался, заодно заменили фильтр, почистили магниты, которые в поддоне стоят, и частично освежили масло за счет доливки нового вместо старого, которое слилось из коробки самотеком. Разница есть - заменить коробку или прокладку в ней?

Двигатель дизельный 3-литровый. Отличный мотор, к его работе никаких нареканий. Не дымит, не коптит, отлично тянет. Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации - в районе 8,5 литра на 100 километров. Для такого немалого, в общем-то, автомобиля, как "Икс-пятый", это, на мой взгляд, достойный показатель.

В обслуживании двигатель, разумеется, дороже, чем мотор малого объема. Например, масла при замене в него заливается около 8 литров. По фильтрам все зависит от торговой марки. Хорошие неоригинальные фильтры обойдутся: масляный - в 16-20, воздушный - в 40-50, топливный - в 50-60 рублей.

Проблема за все время возникла только одна - по форсунке пятого цилиндра. Судя по всему, с ней сталкивался не я один. Видимо, у этого мотора есть такая особенность - во время дождя заливает пятую форсунку. Ну а где побывала вода, там когда-нибудь будет беда. Пришлось форсунку менять, а обошлось это в 150 долларов.

Моторное отделение вообще сильно грязью забрасывается. Это я бы отнес к недостаткам модели. Все из-за "ноздрей" - слишком воздухозаборники большие. Для них хоть и жалюзи предусмотрены, но они автоматически открываются и закрываются.

Бачок омывателя неудобно расположен. Как-то слетел с него патрубок. Заливаю жидкость, а она мимо бачка льется. Чтобы патрубок поправить, пришлось машину на подъемник загонять и отрывать пистоны, а они одноразовые - каждый, между прочим, 4 доллара стоит.

Больше никаких вопросов. В сильные морозы не ленюсь перед сном выйти и прогреть мотор, тогда утром он заводится без каких-либо осечек. Но если за минус 25 не намечается, то это лишнее. Аккумулятор - "сотка", стоит, кстати, в багажнике. При такой емкости, чтобы мотор не завелся, батарея должна быть сильно разряженной, но я этого не допускаю.

Примерно раз в полтора года перебирается подвеска. В ремонте она недешевая из-за того, что если вышли из строя "расходники", то приходится менять рычаги в сборе, а не, скажем, шаровую отдельно от рычага. Обходится переборка где-то в тысячу долларов. Наверное, можно сделать дешевле за счет экономии на качестве запчастей, но сколько выдержат дешевые детали?

Рулевое управление до сих пор не беспокоило, однако на последнем ТО сказали, что, видимо, скоро придется менять пыльник на рулевой рейке.

Машина с постоянным полным приводом. Проходимость очень неплохая. Во всяком случае меня этот автомобиль в качестве внедорожника устраивает вполне. Доводилось зимой ездить по полям - не застрял ни разу. Так что как "паркетник" я бы "Икс-пятый" не рассматривал - он способен на большее.

В состоянии кузова каких-то существенных изменений из-за того, что у нас зимой соль на дороги сыплют, я не заметил. Тут, правда, снизу везде пластиковая защита, так что не очень-то увидишь, что на днище или в арках делается. Но были снизу работы, когда кое-где защиту снимали, и чтобы под ней коррозия сильно пошла - этого нет. В общем, кузов неплохой.

А вот в электрооборудовании слабые места есть. К примеру, у парктроников надежность не самая лучшая.

Опять же слабое место - омыватели фар. Весь механизм пластмассовый. Кажется, какие-то три пластмассовые детальки - сколько они могут стоить? Оказывается, 80 евро! По парктроникам хотя бы выбор есть: на рынке можно и за 30 долларов хорошие найти, а для омывателей неоригинальных заменителей нет. Но цена - ладно. Лучше бы вместо пластмассы больше металла ставили, тогда бы и надежность была.

Больная тема - зеркала заднего вида. Выхожу как-то утром - зеркал нет. Хорошо, что они без "раскурочивания" вынимаются. Купил, как мне сказали продавцы, оригинальные стекла, но вот вопрос: почему в правом зеркале картинка не хуже, чем была с "родным" стеклом, а в левом появилась "мертвая" зона? Чтобы это устранить, пока поставил панорамное зеркальце.

Круговая обзорность неплохая. У товарища Land Cruiser - в нем боковая стойка мне мешает, а в "Икс-пятом" - нет. Посадка за рулем очень нравится. К чему другому, но к этому у BMW не придерешься. В плане эргономики на высоте все.

В общем, езжу, нравится. Жена также на этой машине ездит. Вот она однажды в состояние бампера существенное изменение внесла, а чтобы коррозия как-то на кузове сказывалась, этого не вижу…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by