Большой, надежный, недорогой в обслуживании. Выбор свежего автомобиля D-класса с бензиновым мотором и "автоматом" до 15.000$

"Нужен надежный автомобиль, желательно до 5 лет, бюджет 12.000-15.000$. Требования: размеры семейные - D-класс (можно универсал), бензин (мощность >135 л.с.), АКПП, пробег до 70-80 тыс. км и, самое главное, надежность и недорогое обслуживание. Последний автомобиль (Renault Megane III) стал эталоном по надежности и экономичности (в т.ч. стоимости ремонта и обслуживания). Поэтому душа лежит к Renault (ориентир на Latitude). Знакомые советуют обратить внимание на Opel Insignia, VW Passat B7. Но в последнем, немного почитав статьи в интернете, пугают многочисленные жалобы на моторы: мол, кушают масло и в целом очень ненадежны. А что может посоветовать ABW?"

Начнем с Renault Latitude. Действительно, данный автомобиль радует размерами салона и уровнем оснащения, но с точки зрения расходов на содержание у подержанного экземпляра могут быть вопросы. Так, 2,0-литровый 140-сильный "атмосферник" считается вполне надежным и недорогим в обслуживании, однако идет он в связке с вариатором Jatco F011E, который можно считать беспроблемным при пробегах до 200-250 тыс. км, а далее бесступенчатая трансмиссия уже может потребовать ремонта. О слабых местах этого агрегата и стоимости ремонта читайте в большом материале из цикла "Разборка" по ссылке.

Более надежным считается 6-ступенчатый "автомат" Jatco JF613E, хотя и он не без греха (со временем могут потребовать замены соленоиды). Данная коробка агрегатируется с 2,5-литровым двигателем V6. Ниссановская "шестерка" VQ25DE вполне беспроблемна, радует неприхотливой и надежной системой распределенного впрыска, а также долговечным цепным приводом ГРМ. Недостаток лишь один - данную версию к числу экономичных не отнесешь, в городе расход топлива запросто переваливает за 13 л/100 км, а в некоторых вопросах обслуживания и ремонта V6 по определению дороже рядной "четверки". Зато к надежности и долговечности претензий нет. Подробную "разборку" Latitude 2.5 V6 мы уже делали, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом.

VW Passat? Поколение В7 избавили от "атмосферников", за исключением топового  - 3.6 FSI VR6 (280-300 л.с.). Но эта версия встречается редко, а главное, недешева и в содержании, и в ремонте. Есть еще американская версия 2.5 с "автоматом", и это на самом деле интересный вариант, в том числе и с точки зрения обслуживания/ремонта.

А вот турбомоторы дешевыми в ремонте не назовешь!  В свое время моторы 1.4 TSI обрели статус "проблемных" из-за растягивания и перескока цепи ГРМ, закоксовывания поршневых колец, а в отдельных случаях и преждевременного износа цилиндропоршневой группы. Насколько это соответствует истине, мы уже разбирались, так что не будем повторяться. Но заметим, что двигатели новой серии ЕА211, увидевшие свет в 2013 году, от ряда недостатков  предшественников избавлены, хотя проблемы с ТНВД и топливными форсунками могут проявить себя при пробегах свыше 150 тыс. км.

160-сильный 1.8 TSI в части надежности и возникающих вопросов вполне сопоставим с 2.0 TSI (211 л.с.), так что все сказанное ниже можно отнести и к нему. Непосредственный впрыск топлива и турбонаддув свидетельствуют о том, что двигатель высокотехнологичный, соответственно требовательный к качеству технических жидкостей и топлива, расходных материалов и, конечно же, нуждающийся в квалифицированном сервисном обслуживании.

Компоненты топливной системы (ТНВД и форсунки) в случае ремонта или замены обойдутся недешево. Впрочем, вероятность их выхода из строя на свежем автомобиле минимальна. А вот повышенный расход масла (0,5 л/1000 км и даже более) вполне возможен. Другие слабые мест - клапан системы рециркуляции отработавших газов, топливные форсунки ("лечатся" чисткой, в особо запущенных случаях - заменой) и катушки зажигания, но последние страдают из-за несвоевременной замены свечей.

"Автомат" Tiptronic для Passat B7 уже был недоступен, так что "автоматическая" альтернатива механическим коробкам - "роботы" DSG, коих было несколько вариантов в зависимости от установленного двигателя. Так, менее мощным модификациям была положена 7-ступенчатая коробка  с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. Но на В7 последних лет выпуска применяется уже доведенный до ума вариант, который избавлен от большинства проблем. На более мощных версиях установлен 6-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями (DQ250). Изначально он тоже не был идеальным в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Но в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого обслуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали.

Opel Insignia достаточно просторен лишь в версии универсал, седан и хэтчбек имеют комфортный, но стесненный в размерах салон. Впрочем, для автора вопроса сложнее будет определиться с выбором двигателя. Атмосферные моторы 1.6 и 1.8 вполне надежны и недороги в содержании, но, во-первых, для Insignia уже слабоваты, во-вторых, сочетаются только с механической коробкой. Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6/с 2013 года - 1.6 SIDI, 2.0/с 2013 года - 2.0 SIDI и 2.8 V6) требовательнее к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, хотя в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

От дорогой во всех отношениях версии 2.8 V6 лучше отказаться, а 1.4 шла только с МКП. Остаются моторы 1.6 и 2.0, причем в зависимости от года выпуска это будут или представители старой школы A16LET и A20NHT/A20NFT, или же новое поколение с приставкой SIDI - A16XHT и A20NFT. Наиболее оптимальной во всех смыслах можно считать версию 1.6 SIDI, но в случае ремонта она дешевой быть не обещает.

Insignia оснащалась 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin TF80SC/TF81SC. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело.

В общем, Passat с мотором TSI и DSG, пусть даже DQ250, имеет большую "степень риска". Связываться с таким вариантом стоит, во-первых, имея на руках документально подтвержденную сервисную историю автомобиля, во-вторых, выбирая как можно более свежий экземпляр с минимальным пробегом. И разумеется - после тщательной диагностики. Но это же можно сказать и про Latitude с вариатором, и про Opel Insignia с турбомотором!

Какие варианты мы можем предложить со своей стороны? Если на первом месте именно надежность и стоимость содержания, то можно рекомендовать Toyota Camry (здесь лучшее сочетание - двигатель 2.4 и 5-ступенчатая АКП). Большой японский седан из поколения в поколение демонстрирует безотказность даже при очень длительной эксплуатации. Единственное, чего следует опасаться в дальнейшем, это развития очагов коррозии, поэтому обработка автомобиля защитными составами после покупки настоятельно рекомендуется. Правда, в данный бюджет попадает модель шестого поколения XV40, выпускавшаяся до 2011 года. Более подробно о надежности и недостатках этого автомобиля можно прочитать в нашем раннем материале.

На наш взгляд, если делать ставку на надежность и ресурс, но при этом желать получить как можно больше автомобиля за относительно небольшие деньги, можно смело рассматривать к покупке как Latitude 2.5, так и Camry 2.4, если устраивает, что она будет более "возрастной". Passat и Insignia также могут стать хорошим выбором, тем более что на деле немецкие турбомоторы гораздо лучше, чем принято о них думать. Но с ремонтопригодностью и стоимостью решения проблем здесь уже не все радужно, так что ошибаться с выбором достойного экземпляра  никак нельзя.

И еще. Мы приветствуем желание взять автомобиль как можно более позднего года выпуска и с минимальной цифрой на одометре, но рассчитывать на то, что 4-5-летний экземпляр будет иметь реальный пробег всего 70-80 тыс. км, можно лишь в случае удачного стечения обстоятельств…

Пульс цен

Renault Latitude на белорусском рынке гость редкий, предложений считаные единицы. Тем не менее, как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, в среднем за автомобиль 2012 г.в. просят 11.500-11.800$. Предложений по  VW Passat больше, а вилка цен шире: от 11.000$ до 12.500$ за автомобили все того же 2012 г.в. Велик разброс цен и на Opel Insignia: пятилетки предлагают за 10.500-13.000$. А вот за Toyota Camry 2010-2011 г.в. просят 12.000-14.500$. Соответственно  при бюджете 15.000$ можно рассматривать экземпляры и 2013-2014 г.в. За исключением более дорогой Camry следующего поколения.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом