Борисовский бенефис Белавтопрома

Беларусь - уникальное в некотором роде государство. С одной стороны, мы давно перешли к рынку, с другой - у нас сохранились очень многие атрибуты советской системы управления всем на свете. Промышленностью в том числе. 

Хорошо это или плохо, сегодня говорим не об этом. По крайней мере благодаря централизованному подчинению периодически в совершенно неожиданных местах проходят импровизированные выставки достижений промышленности, где можно увидеть что-то интересное. Таковой стала и коллегия Министерства промышленности, проведенная в Борисове. Мы побывали там.

Самую большую экспозицию развернул холдинг "АМКОДОР". Как минимум пять единиц техники, две из которых публике демонстрировали впервые.

Автогрейдеры - новый вид продукции главного белорусского производителя строительной техники. При СССР "АМКОДОР" таких машин не делал, а сейчас создал вполне конкурентоспособную модель, которая и выглядит современно, и по харатеристикам неплоха. Автогрейдер "Амкодор 165" оснащен двигателем ММЗ Д-260.9 S2 мощностью 179 л.с. Ширина грейдерного отвала - 3700 мм.

Обновляется и самый популярный продукт холдинга фронтальные погрузчики. Две машины с новым дизайном я впервые увидел именно на борисовской коллегии. Новую серию легко узнать по совершенно новой форме бампера и капота, кабина тоже новая. Это результат дальнейшей эволюции хорошо известного семейства и, безусловно, будущий хит концерна.

А вот новинка МАЗа, точнее - его могилевского филиала "Могилевтрансмаш", который производит автокраны, коленчатые подъемники и вообще практически всю спецтехнику под маркой МАЗ. Коленчатый подъемник АГП-40К смонтирован на шасси МАЗ-6317X9-0000468. Рабочая высота подъема - 40 м, что весьма немало. Грузоподъемность люльки - 350 кг. Разместить стрелу такой высоты на стандартном шасси удалось благодаря установке поворотного основания у кабины.

Автокран КС-6572BY-E тоже новинка. Базовое шасси - МАЗ-6312В5, грузоподъемность - 40 т. Овоидная стрела, аккуратно скомпонованные выносные опоры в основании надстройки - в общем, вполне современная модель. Если цена будет хорошей, будут брать.

Кабина крановщика тоже новая, с улучшенной обзорностью. Внешне понравилась даже больше, чем у стоявшего рядом крана СП Zoomlion-MAZ. 

Открытием для меня стало то, что завод "Юнисон" тоже подчиняется Минпрому Республики Беларусь. Собираемые здесь китайские легковушки Zotye не так "распиарены", как Geely, но по своим потребительским качествам вполне с ним сопоставимы. И модели у Zotye есть интересные. Zotye Z500EV - "наш ответ Tesla". Настоящий электромобиль класса D. Запас хода - 250 км, даже экран на приборной панели "почти как у Tesla".

Еще один электромобиль сборки "Юнисона" - Zotye E200. Электромобильчик размером со Smart выглядит вполне себе симпатично. Запас хода - 220 км. Если бы такие машинки наполнили наши городские улицы, я был бы только рад.

Был на коллегии и большой раздел с автокомпонентами. Лично для меня стало открытием, что вся светотехника для новейших российский автобусов GAZ Vector Next, оказывается, производится в Руденске. То, что белорусы стали крупными поставщиками для ведущего российского автопроизводителя, говорит о многом.

В заключение - кадр с часами. Завод "Луч" представил целую линейку часов, где каждому белорусскому производителю техники посвящена своя модель со своим дизайном. Пока это просто концепция, но сама идея тематической коллекции понравилась. 

Борисовская коллегия еще раз заставила задуматься о том, что Беларуси повезло: в не очень большой стране сосредоточено производство практически всех типов транспортных средств и многих вариантов строительной техники. Кроме России, никто на постсоветском пространстве не может таким похвастать.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber