Быстрейшие на "Петле"! Новые рекорды прохождения Нюрбуринга

06.10.2017

С десяткой самых быстрых машин на "Северной петле" ABW.BY уже знакомил читателей в одном из своих материалов. С тех пор, как говорится, много воды утекло - автопроизводители развернули настоящую "войну" за звание лучшего на Нюрбургринге, в результате чего рекорды трассы были побиты практически во всех категориях!

20,8-километровая "Северная петля" Нюрбургринга - это не просто трасса-легенда. Она считается одной из самых сложных и опасных гоночных трасс в мире. Чтобы показать хорошее время на Нордшляйфе, требуется четкая комбинация сразу нескольких факторов. Это не только мощный мотор, но и идеально сбалансированное шасси, эффективные тормоза и шины и, разумеется, железные нервы и прекрасная физическая подготовка гонщика. Если хотя бы одной составляющей нет, отличного результата не видать.

И неспроста производители именно Нюрбургринг выбирают местом доводочных ездовых испытаний своих серийных новинок. Для инженеров и автомобилей это настоящий вызов: установление лучшего времени прохождения круга немецкой трассы сегодня является делом чести чуть ли не каждой уважающей себя автомобильной компании. И речь идет не только о "заряженных" хэтчбеках и суперкарах - в "битву" за звание лучшего на Нюрбургринге с подачи маркетологов давно втянулись "паркетники" и электромобили.

А для стартапов и малоизвестных компаний более эффективной рекламы, чем установление рекорда Нюрбургринга, пожалуй, и не придумаешь. Так и поступила китайская Nio, детище которой установило новый рекорд Нордшляйфе среди всех машин, допущенных к эксплуатации на дорогах общего пользования, причем сразу в трех категориях!

В мае этого года купе EP9 с квартетом электродвигателей суммарной мощностью 1360 л.с. преодолело трассу за 6 минут 45,90 секунды - китайская "электричка" оказалась не только "самым быстрым электрокаром", но и "самым быстрым полноприводным автомобилем" и "самой быстрой серийной машиной в абсолюте", то есть без привязки к типу привода и силовой установке! Опять-таки в этой связи напомним, что речь идет не о гоночных автомобилях, которые проходят "Северную петлю" намного быстрее. Предыдущий рекорд "в абсолюте" держался с 2009 года, когда британский Radical SR8LM промчался по трассе за 6 минут 48 секунд.

К слову, недавно результат Radical на ничтожные 0,7 секунды удалось превзойти Porsche 911 GT2 RS, показавшему время 6 минут 47,3 секунды. Таким образом, спорткар Porsche является новым рекордсменом среди заднеприводных серийных автомобилей. Отметим, что до рекорда китайского гиперкара Porsche не хватило всего 1,4 секунды.

Новый 911 GT2 RS, оснащенный 3,8-литровой оппозитной "шестеркой" мощностью 690 л.с., является не только самым быстрым спорткаром 911-го семейства на Нюрбурринге, но и самым быстрым серийным Porsche в целом - прежний результат 918 Hybrid оказался хуже примерно на 10 секунд.

Звание "самого быстрого серийного переднеприводного автомобиля" с апреля этого года удерживает новый хэтчбек Honda Civic Type R, который проехал круг легендарной трассы за 7 минут 43,8 секунды. До этого рекордсменом трассы среди переднеприводных машин являлся Volkswagen Golf GTI Clubsport S (7 минут 47,19 секунд).

Если верить Honda, участвовавший в заезде образец "пятидверки" с 320-сильным турбомотором 2.0 почти полностью повторяет конвейерную спецификацию "хот-хэтча": машину оснастили каркасом безопасности из стальных труб, а для компенсации возросшей массы из салона убрали мультимедийную систему и задние сиденья.

Самый "свежий" рекорд Нюрбургринга принадлежит SUV Alfa Romeo Stelvio, который стал "самым быстрым кроссовером" на трассе. В конце сентября первый в истории итальянской компании "паркетник" преодолел круг за 7 минут 51,1 секунды, перекрыв прежнее достижение в этой категории, принадлежавшее Porsche Cayenne Turbo S, на 8 секунд.

Заметим, что спорткары на Нюрбургринге оказываются быстрее кроссоверов более чем на минуту! К слову, не за горами дебют и первого SUV от Lamborghini, который наверняка окажется намного быстрее топовой версии кроссовера Alfa Romeo с 510-сильным V6 Biturbo под капотом.

Что касается седанов, то новый рекорд "Зеленого ада" осенью установил Subaru WRX STI Type RA NBR Special, показавший впечатляющий результат 6 минут 57,5 секунды! Но тут есть важное но: такой WRX STI не является серийной машиной - это чистокровная гоночная машина, подготовленная специалистами Prodrive, в салоне которой смонтирован каркас безопасности, а отдача доработанного двухлитрового мотора превышает 600 л.с.!

Так что прежний рекорд Нюрбургринга среди серийных седанов, принадлежащий Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, можно считать, не побит!

А напоследок отметим, что абсолютным рекордсменом трассы также является гоночный спортпрототип Porsche 956, который под управлением немецкого гонщика Штефана Беллофа проехал круг за 6 минут 11,3 секунды! Достижение это держится с 1983 года - похоже на то, что побить абсолютный рекорд легендарной трассы в ближайшее время никому не удастся.

Максим АБЛОВ
Фото производителей
ABW.BY