Чего хотят водители? О разнообразии актуальных проблем и их судьбе

В уникальную эпоху живем, господа. В то время как поп-культура смывает последние проявления уникальности, когда однотип накатывает по всем фронтам, ретушируя в редакторе индивидуальные черты, у каждого - абсолютно! - есть возможность сказать и быть услышанным. 

В Беларуси, конечно, своя специфика, и говорить лучше хором. Так и не очень страшно, и вероятность того, что "низы" докричатся до "бюрократических верхов", больше. Поэтому форма коллективных обращений у нас всегда была особо востребованной.

В век технологий соответственно сборы подписей перекочевали в Сеть. О том, как работает у нас система электронных обращений в виде петиций, мы недавно рассказывали в материале "Жалобы в соцсетях не помогут". Как обратиться к властям, чтобы вас услышали"

Новые предложения, в том числе и в разделе "Транспорт", на сайте петиций появляются регулярно. Все они разные по масштабу проблем и охвату территории. Следовательно, и людей, поставивших свою подпись под такими начинаниями, всякий раз набирается разное число. 

Но насколько наши читатели согласны с выдвигаемыми предложениями? В нашем еженедельном опросе мы выставили на голосование последние инициативы. Вопрос звучал так: "За какую из петиций вы бы в первую очередь поставили свою подпись?"

В итоге среди участников опроса наименьшую поддержку - 1% - получила тема "О круглосуточном режиме работы платных парковок". 

Всего 7% респондентов волнует проблема организации перехватывающих парковок на окраинах крупных городов. 

18% опрошенных готовы подписаться за введение уголовной ответственности для пьяных водителей с первого раза, столько же - за запрет для тихоходных ТС двигаться по МКАД. 

Интересно, что примерно одинаковое количество людей - 8 и 9% - ответило, что принципиально не участвует в сборах подписей и готово поддержать все названные инициативы.

А вот большинство респондентов - 39% - считает, что "есть и другие проблемы, поважнее названных". 

Конечно, здесь не поспоришь, у каждого свои приоритеты, важное в глазах одного кажется вовсе не важным в глазах другого. 

В комментариях к новости читатели тоже называли проблемы, требующие, на их взгляд, внимания в первую очередь. Например, предлагали "обязать всех вешать брызговики, хотя бы сзади. А то перестраивается и пескострует летом камушками, а зимой порашей разной" (орфография оригинала сохранена).

Другие требуют разрешить "тонировку задней сферы пленкой: в случае ДТП стекло не разлетится, а также защита от солнечных лучей".

Третьи в целом кричат о необходимости "убрать с водителей ответственность при наезде на что бы то ни было (либо кого бы то ни было) вне пешеходного перехода, особенно за городом, особенно ночью! Дорога для автомобилей! Обочина и тротуар для пешеходов! Лес для животных! А то водитель виноват уже, как только сел за руль".

Кстати, петиция с просьбой забрать у пешеходов приоритет на дорогах и ужесточить их ответственность - одна из самых популярных, под ней подписались 1200 человек

Наконец, самой массовой стала петиция против парадов в пределах Минска - она собрала 9297 подписей. 

Конечно, далеко не все предложения выливаются в конкретные результаты. Парады по-прежнему репетируются и проводятся на главных магистралях города, а в ответе МВД на обращение по пешеходам хотя и говорится, что в 2016 году к ответственности привлекли порядка 300 тысяч граждан за отсутствие фликера и переход дороги в неустановленном месте, но заключается, что "установленный в настоящее время размер штрафа соответствует степени общественной опасности совершаемых нарушений данной категорией участников дорожного движения".

И все же иметь возможность сказать и быть услышанным - это то богатство, ценность которого и ответственность от обладания которым многие еще не осознали. Впрочем, здесь обязательно одно условие - хотеть говорить. 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY