Citroёn C4 Sedan: с возвращением, французский поставщик удовольствия!

Он исчез с нашего рынка так тихо, что никто даже и не заметил. Хотя седан Citroёn C4 был довольно популярен - только среди моих знакомых двое выбрали его среди прочих, сравнив комплектации, цены и уровень комфорта. Но у нас есть хорошие новости для тех, кто сегодня как раз занят поиском комфортного и неприхотливого седана гольф-класса в хорошей комплектации и по приятной цене. Он вернулся! Обновился - и вернулся. 

Правда, с момента обновления до возвращения прошел год, все это время обновленный C4 продавался на российском рынке. Но белорусской стороне пришлось приложить немало усилий, чтобы новостным поводом стали не только свежий дизайн и новые модификации, но и приемлемые цены. Внимание: теперь Citroёn C4 стоит от 29.990 руб. за базовую версию Live с ESP и кондиционером. 

Что конкретно изменилось в обновленном седане Citroёn C4? Практически все, включая профиль: кузов остался прежним, но габаритная длина увеличилась на 23 мм за счет новых бамперов. Они же вместе с весьма необычной, но эффектной оптикой формируют и новое восприятие дизайна С4 - с "дорестайлом" точно не перепутаешь. Но и насчет красоты можно поспорить: предыдущая версия выглядит, может, и скучновато, но гармонично, а здесь все как-то слишком смело, футуристично. С другой стороны, зато издалека понятно, что модель новая. Жаль только, что корма осталось без внимания дизайнеров.

Внутри изменений тоже немного, но это скорее плюс. Потому что и по дизайну, и по качеству отделки С4 полностью нас устраивает - все в меру, как надо. Никаких спорных решений, ненужных позиций оснащения - выглядит солидно и в эксплуатации удобно. Мягкие кресла с широкими диапазонами регулировок, хорошая эргономика, достойное оснащение (ESP и кондиционер в "базе") - что еще нужно? Единственное изменение, которое бросается в глаза, - новый селектор АКП, который теперь ходит по прямой, а не по извилистой прорези. 

Кстати, АКП здесь теперь тоже другая. На смену "мученику" о 4 диапазонах, прославившемуся своей "надежностью", а также дерганьем и подвыванием, пришла более совершенная коробка Aisin AT6 III, адаптивная и 6-диапазонная. И если уж мы коснулись темы былых "грехов" Citroёn C4 Sedan, то хочется сообщить, что одновременно со старым "автоматом" из гаммы исчез и "капризный" 120-сильный бензиновый двигатель. Вместо него теперь старый добрый 115-сильный с таким же объемом 1,6 л. 

Новый "автомат" с его адаптивностью и плавностью переключений в корне изменил характер автомобиля. Раньше, с 4 ступенями, это был беспомощный, но истеричный автомобиль - давишь "газ", а он не едет, упорно держась за передачу… А потом вдруг - бац! - жестким ударом включает следующую. А если заставляешь его, продавив педаль "газа" в пол, то вместо ожидаемого ускорения получаешь сначала ударное переключение "вниз", а затем рев мотора и весьма посредственный разгон.  

Теперь совсем другие ощущения! Работу "автомата" не замечаешь, в каком бы режиме ни ехал. Уверенный старт, без запинок, плавные переключения вверх и вниз, адекватные действия в ответ на движения правой ногой - в общем, про 6-диапазонный "автомат" и писать особо нечего. Хороший, удобный, плавный, но резвый. И он настолько адекватен, что попробовать спортивный режим захотелось лишь на площадке. 

Отдельно хотелось бы упомянуть подвески: теперь они стали еще немного мягче, но без ущерба управляемости. Кстати, еще один маленький нюанс - все версии, базовые 115-сильные, 150-сильные турбированные и турбодизельные, имеют различные настройки подвесок, поэтому наше мнение актуально только для обычной бензиновой. И нам они очень понравились! 

Потому что на самом деле по-настоящему комфортных автомобилей в гольф-классе уже практически не осталось: все настроены на какой-то "псевдоспорт", абсолютно ненужный в обычных условиях. Мы к этому привыкли, не обращаем внимания, и только в обновленном Citroёn C4 Sedan я вдруг понял, что именно такой "воздушной" плавности хода давно не встречал в бюджетных классах. В премиум-сегменте, понятное дело, ее найти несложно - там и выбор моделей больше, и пневмоподвески встречаются часто. Но если речь идет о гольф-классе, то настройки у большинства "европейские", подвески плотные и немного жестковатые на неровностях. И лишь Citroёn в этом плане остался верен себе - плавность хода почти такая же, как и раньше, когда подвески были гидропневматическими. И при этом, как ни странно, на "переставке" обновленный С4 не показался беспомощным увальнем! Нет, определенно французы не зря считались лучшими "подвесочниками" - у них реально получается сочетать очень высокую плавность хода и хорошую управляемость.

Так что комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Это можно сделать рекламным слоганом обновленного Citroёn C4 Sedan. За день тест-драйва именно эта черта больше всего обратила на себя внимание. Мягкие подвески, хорошая шумоизоляция, комфортное кресло, плавный "автомат" - не машина, а кабинет релаксации. Да, она не "заводит", но и не пытается это делать - наоборот, хочется включить спокойную музыку, расслабить спину и спокойно катиться, не вздрагивая на каждом стыке от ударов по кузову. В общем, если важны удобство и спокойствие, выбор автомобиля в этом сегменте рекомендую начать с ознакомительной поездки на Citroёn C4 Sedan. Причем дорогу выбирайте похуже, чтобы ощутить всю "расслабленность" этого автомобиля

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный Citroёn C4 Sedan предлагается с двумя бензиновыми моторами (1,6 л, 115 и 150 л.с.), а также с 1,6-литровым 115-сильным турбодизелем. Базовая бензиновая версия доступна с 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КП, 150-сильная - исключительно с "автоматом", турбодизельная - только с "механикой". Комплектаций пять.

Базовая версия Live, предлагаемая исключительно со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой "механикой", стоит 29.900 бел. рублей. В ее оснащение входят адаптивный электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, металлическая защита картера, ABS + REF + AFU, ASR + ESP, иммобилайзер, ISOFIX, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, электрозеркала с подогревом, светодиодные дневные ходовые огни, регулировка водительского кресла по высоте, тонировка стекол, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер + охлаждаемое перчаточное отделение, аудиоподготовка. 

Автоматическая 6-диапазонная коробка передач доступна начиная со второй комплектации Feel, такой Citroёn C4 Sedan будет стоить от 37.460 рублей. Турбодизельная 115-сильная модификация предлагается начиная с базовой комплектации Live, за нее просят от 35.910 бел. рублей. Топ-версия со 150-сильным бензиновым двигателем и "автоматом" доступна начиная с Feel Edition и оценивается от 42.230 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автоцентр Citroёn", официальному дилеру Citroёn в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль