"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

28 July 2017

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! Но в прошлом году мы так устали от восстановительных работ нашего "сырника", что недоделали буквально чуть-чуть. С наступлением теплых дней снова взялись за работу и быстро разобрались с вопросами по ходовой части и трансмиссии, которые по-хорошему следовало бы решить еще прошлой осенью.

Даешь масло!

- Может, масло в коробке поменять?

- А может, сразу коробку?

- Нет, давай для начала масло…

По-хорошему этот разговор стоило затеять еще год назад, но тогда проблем и без того хватало, а коробка-то особо и не беспокоила. Ну переключается иногда с трудом, да "уставшие" синхроны при быстрых включениях передач дают о себе знать. Нашему механику и другу Саше не нравилось, как коробка шумела, а меня настораживала вибрация на средних оборотах. Но на фоне всего остального на тот момент это были мелочи.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

И вот, разобравшись с большинством проблем, дошли и до коробки. Но менять не стали, потому как в целом она "живая". Хотя цена вопроса всего-то 60 рублей! Для начала решили просто обновить масло, тем более что в моих запасах обнаружилась "трансмиссионка" подходящей вязкости. Поскольку сливной пробки в коробке нет, а только заливная, решили просто долить до нормы. Вошло 0,8 л, или почти половина заправочного объема! Выходит, что коробка уже годы работала на "полусухую", но при этом все равно осталась "жива"!

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

А вот в заднем редукторе масло было, если так можно называть черную жижу, которую мы слили в объеме чуть менее литра. Вместо этого залили новое вязкостью 75W140 LS (17 руб.) - специальный продукт для дифференциалов повышенного трения (у нас ведь как раз такой). В ответ на это редуктор перестал подвывать на скоростях свыше 60 км/ч, что не может не радовать. А общий вывод: покупая старый автомобиль, меняйте трансмиссионное масло, даже если оно якобы залито на весь срок службы.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Трансмиссионные вопросы на этом не закончились. Еще зимой начал раздражать неприятный стук при старте с места. Его причиной оказалась порванная муфта. Менять хилую "родную" на три болта на такую же не имело смысла, поэтому поставили усиленный вариант на шесть болтов - такие идут с мощными моторами. Эта операция потянула за собой и замену карданного вала, поскольку между двумя модификациями имеются конструктивные отличия. Но вы же помните, что запчасти для Sierra можно продавать в магазине "все за 3 рубля"? Шутка, конечно, но 40 руб. за кардан с "живым" подшипником и крестовиной тоже немного.

Кардан до сих пор держится молодцом, а вот неприятный стук вернулся. Причина та же - порванная муфта. Но похоже, что на сей раз нашелся и ее "убийца": при осмотре обнаружили порванную подушку коробки передач. Наша версия: из-за того что коробка "провисала", муфта работала на излом, вот и рвалась ускоренными темпами. Хотелось бы верить, что наша версия верна. Установка б/у муфты (10 руб.) и новой подушки (40 руб.) убрала все неприятные стуки и вибрации.

И снова ходовая

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

С самого начала "родная" рейка стучала и текла. В качестве временного решения усилитель просто "отключили": насос сняли, шланги отсоединили. И все это время я просто ездил без усилителя. Зимой особой разницы не было, летом отсутствие усилителя сказывалось тяжелым рулем лишь при маневрировании на малых скоростях. Зато освоил диагональную парковку ходом…

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Но все это в прошлом! Зимой по случаю купил "живую" рейку под усилитель (100 руб.), сейчас пришло время ее установки. Оказывается, к плохому привыкаешь так же быстро, как и к хорошему. Полгода я особо не расстраивался отсутствию усилителя, но с ним совсем другая езда. Дело даже не в том, что руль теперь можно небрежно поворачивать едва ли не одним пальцем, - ушли в прошлое удары при проезде ям, исчезли боковые уводы из-за чрезмерного люфта, а это совершенно иное восприятие самого автомобиля. Однако четкого "нуля" и реактивного усилия при отклонении от него из-за мощного усилителя не чувствуется. Надо бы поработать над кастером…

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

По заводу насос ГУР, как и генератор, приводится двумя клиновыми ремнями. Но в данный момент можно поставить только один, поскольку шкив коленвала прикрыт нашим "кастомным" репером для датчика коленвала. Как показала практика, одного ремня в целом достаточно, лишь "на холодную" при повороте руля на месте изредка слышится характерное попискивание.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Между тем продолжаются наши эксперименты с углами установки задних колес. Так, сразу после сборки задней подвески они стояли "домиком", к тому же "разъехались" в отрицательном схождении. Но после того как мы заменили высокие проставки пружин на более низкие и слегка опустили заднюю часть автомобиля, схождение пришло в норму.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

А в этом году дошли руки и до развала. В более вертикальное положение колеса привели дедовским способом: поставили шайбы в верхние крепления ступиц к балке. В итоге развал каждого из колес стал меньше на полградуса. Правда, при этом снова ушло схождение, теперь уже в плюс (суммарно 47 минут).

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Знакомый развальщик кривится, грозит нервным поведением машины и возможным ускоренным износом шин. Но небольшое положительное схождение нам видится не таким страшным, как отрицательное: в спорте примерно так и выставляют задние колеса для лучшей стабилизации автомобиля.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува
"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

И все же при первом удобном случае "поиграем" с шайбами еще раз, тем более что по углам установки передних колес все еще не очень красиво: правое слишком завалено по развалу. Ну и над кастером можно поколдовать.

Шаг за шагом

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

По случаю прикупил и задний диван. Старый выглядел так…

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Новый велюровый, но главное - с раскладывающейся спинкой! Цена вопроса с приводами и замками - 20 рублей.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Да, теперь я наконец-то могу перевозить задних пассажиров!

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Кто-то из предыдущих владельцев не придумал ничего лучшего, как снять ремни и срезать их замки.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Найти на "разборке" б/у комплект за 20 руб. не составило труда. Но установить его руки дошли лишь этой весной: час работы - и теперь сзади можно пристегиваться!

А еще в багажнике наконец-то появилась подсветка. Плафон был и раньше, но лишь в качестве заглушки. Патрон для лампы отсутствовал, провода перерезаны, проводка от микровыключателя в замке отключена. Патрон нашел, все подсоединил - да будет свет!

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Заверещавший еще зимой моторчик печки был заменен "бэушным" - еще одним раздражителем стало меньше.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Вот так, мелкими шагами, автомобиль преображается. А я уже подумываю о том, что неплохо бы восстановить обогрев заднего стекла, пытаюсь побороть "сверчок" в одной из дверей, а еще ищу бленду для задних фонарей и спойлер на крышку багажника. Как-то незаметно "корчик" стал близок моему сердцу! Хотя это легко объяснить. Столько сил и времени было вложено в "сырника", что воспринимать его как просто дешевый "поджопник", который в любой момент без сожаления можно отправить в Гатово, уже не получается.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Постепенно Sierra превращается в автомобиль, который издали даже может показаться красивым, а внутри - уютным. Который на ходу как минимум не хуже рядовой "бэушки", потому что подвеска "живая", тормоза хваткие, а мотор бодрый. На нем уже не страшно выезжать за пределы МКАД, не страшно разгоняться быстрее 100 км/ч, даже посещает мысль честно пройти техосмотр.

"Даже посещает мысль честно пройти техосмотр". Продолжаем готовить "Sierra за 200" к установке турбонаддува

Далее мы хотим проверить, какую оценку нашему автомобилю дадут специалисты, затем проведем инструментальные замеры мощности и динамики, определим топливную экономичность. Все эти параметры нужны для дальнейшего сравнения. Ведь следующий этап апгрейда - установка турбонаддува, к которому уже многое готово...

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY