"Эта машина трассовая. Для езды по проселкам не хватает дорожного просвета, а в городе мешают габариты"

- Когда три с половиной года назад искал машину, кроме Renault Lagunaрассматривал Mazda6 и Ford Mondeo. В Laguna подкупила практичность. Кузов лифтбек, а возможность перевезти крупногабаритную вещь никогда лишней не бывает. 

Возил в Laguna холодильник и стиральную машину, так что в плане перевозок подобных грузов автомобиль себя оправдывает.

И все же главное при покупке любой подержанной машины - ее техническое состояние. Этот автомобиль был лучшим из всего, что было осмотрено, плюс предлагался он по адекватной цене.

Итак, 2007 год выпуска. Сейчас общий пробег 296 тысяч километров, я проехал после покупки 120 тысяч.

Двигатель в Беларуси редкий - 2.0 dCi, так как "непроходной". На СТО, где машина обслуживается, все дизельные Laguna - с "полторашками", одна моя двухлитровая.

Расход топлива по городу - 8 литров на 100 километров, зимой - 9. На трассе все зависит от скорости: 100 - 5,5 литра, 130 - 7.

Не очень удачный для обслуживания объем масла - 5 с половиной литров, то есть к стандартной канистре надо еще литр докупать. Фильтры по наряду-заказу с последнего обслуживания обошлись: масляный - 15, воздушный - 17, топливный - 48 рублей. Все Purflux.

Масло Elf 5W-40 - 106 рублей за 5 литров. От заливки до заливки ни грамма не добавляю. Масло специальное под сажевый фильтр. Сажевый фильтр не удалялся - в рабочем состоянии.

Каких-то серьезных проблем с двигателем не было. Зимой заводится без вопросов. Правда, аккумулятор менялся вскоре после покупки автомобиля, но это же "расходник".

И в мае 2017 года менялись опоры двигателя. Поставили Sasic за 80 рублей.

Еще под капотом менялся шкив генератора. Он демпферный. Шкив Valeo обошелся в 84 рубля. Было это недавно - в мае этого года.

Тогда же ремонтировался стартер, потому что машина не завелась. Это был единственный раз, когда Laguna подвела. А так сел - и поехал, для меня это главное достоинство автомобиля. Переборка стартера обошлась в 300 рублей.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Отдавал ее в ремонт, так как появился какой-то вой. Менялись два подшипника. С работой и заменой масла обошелся ремонт в 150 долларов.

Когда коробку снимали, специалисты проверили сцепление. Тут двухмассовый маховик, а это такая вещь, что, не убедившись в его состоянии, можно вскоре на еще один съем коробки попасть. Сказали, что по сцеплению проблем нет, торопиться с заменой не нужно. Так и езжу до сих пор.

В передней подвеске примерно на пробеге 200 тысяч менялись амортизаторы. Они еще не текли, но появился небольшой стук. Вместе с амортизаторами поменяли опорные подшипники. Амортизаторы ставились Kayaba - 80 долларов за штуку.

Стойки стабилизатора выдерживают 40-50 тысяч километров. Стоят они копейки, меняются просто, так что ничего страшного. Ступичные подшипники по цене другое дело: подшипник SNR - около 100 долларов.

Шаровые опоры менял один раз, рулевые наконечники еще те же, с которыми машина покупалась. Также спереди пришлось заменить пыльник на одном из ШРУСов.

Задняя подвеска - балка. В ней менялись только сайлент-блоки. Старые были еще "живые", но потрескались. Специалисты сказали, что желательно заменить, - прислушался к их совету. Сами сайлент-блоки недорогие, но меняются сложнее, чем стойки стабилизатора.

Комплект тормозных колодок TRW стоил порядка 58-60 рублей. Когда коснулось менять тормозные диски, оказалось, что задние идут в сборе с подшипником ступицы. Поэтому и цена у дисков соответствующая - в районе 80 долларов за один.

Кузов у Laguna отличный. Машине 11 лет - ни одного "жука", сколы не ржавеют. Ободрал о бордюр краску на пороге - на металле никакой коррозии. Последние полтора года запомнятся тем, что 6 раз притерли бамперы. Какая-то черная полоса, хотя все случаи не по моей вине.

Электрооборудование не беспокоило вовсе. Даже кондиционер ни разу не заправлялся. Свет - биксенон.

В салоне скрипело одно место на передней панели. Проклеили поролоном - скрип пропал.

Качество отделочных материалов неплохое. Велюр не вытерся, руль потерт в меру разумного. Сейчас жене машину подбираем. Смотрим Honda Fit, Opel Corsa или Astra. У них уже при пробеге 150 тысяч салоны ничем не лучше, а тут все-таки 300 тысяч километров.

Комплектация с панорамной стеклянной крышей - люк открывается-закрывается без вопросов. Правда, последнее время он постукивать стал. Надо заменить верхнюю подушку. У нас она дорогая - "оригинал" в районе 500 рублей, поэтому буду покупать в Польше.

У нас вообще запчасти дорогие. В Польше то же самое раза в полтора дешевле.

Помимо Литвы и Польши дважды ездил на Laguna в Татарстан. Туда-назад порядка 4 тысяч километров. Чтобы дальняя дорога утомляла, этого нет. Четыре человека в салоне - на неудобство никто не жаловался.

Впятером ездили во Львов. В принципе нормально, только с багажом вопрос возник - для вещей на пятерых места не хватало. С полной загрузкой по расходу топлива получилось шесть с половиной литров на 100 километров. 

На ходу машина жестковата, но других претензий у меня нет. Ездил в Honda CR-V и Toyota RAV4 - у Laguna шумоизоляция гораздо лучше.

Но у CR-V и RAV4 есть свои плюсы. Проходимость хотя бы, а эта машина трассовая. Для езды по проселкам не хватает дорожного просвета. Однажды зимой в сугробе оторвал половину защиты снизу. Правда, зимняя резина низкопрофильная. На лето ставлю 215/55 R17, а зимняя и вовсе "сорокапятка". Внешне смотрится неплохо, но проходимость страдает.

На обзорность вперед не жалуюсь. В движении задним ходом помогает парктроник, но вообще-то маневренность при городской эксплуатации у Laguna так себе из-за ее габаритов. И для города "автомат" был бы лучше. Расход топлива был бы больше, но за все хорошее надо платить. 

Автомобиль, конечно, не без недостатков, но мне нравится. Купил бы опять более свежего года выпуска, но чтобы мотор был такой же двухлитровый. Полтора литра не то и по мощности, и по ресурсу. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber