"Езжу на предшественнике Logan и очень доволен автомобилем!" Мнение владельца Renault Symbol

- У нас считается верхом неприличия говорить людям, готовым без устали рассуждать о нищебродах, кепках и усах, что являешься владельцем Renault Logan. Представляю, какая буря негодования поднимется при обсуждении статьи, если я скажу, что езжу на предшественнике Logan и очень доволен своим автомобилем!

Чтобы притушить накал страстей, думаю, нужно добавить, что помимо Symbol у меня есть Volvo 850 T5. Эта машина другого измерения - для души, а Symbol был куплен в 2017 году для работы, и именно как рабочая лошадка он превосходен.

Правда, качество и надежность "бюджетки" Renault турецкого производства до покупки мне были непонятны, поэтому взять Symbol не решался в течение двух месяцев, пока продолжались поиски. Машина все это время "висела" в закладках в компьютере, но я упорно рассматривал другие предложения о продаже.

Было сделано более сотни звонков, более двадцати экземпляров автомобилей разных марок было осмотрено вживую, но везде ждало одно разочарование. Машины оказывались добитыми, у многих, что пригонялись из России, было нечисто с документами, а больше всего удивляло, с каким упрямством продавцы стояли на своем и не желали сбрасывать цену, даже когда подымаешь обшивку и тыкаешь их носом во вваренные "донорские" элементы другого цвета и килограммы шпаклевки в придачу!

В итоге ситуация стала приобретать угрожающий характер. Работа связана с командировками, поэтому машина нужна была позарез, но перспектива покупки становилась все более туманной. Не оставалось ничего иного, как ехать и смотреть этот Symbol.

Автомобиль был выпущен в 2007 году. Пробег на момент продажи составлял 240 тысяч километров. В год 24 тысячи - почему бы и нет, тем более что состояние салонных и кузовных элементов вполне соответствовало сроку эксплуатации машины.

За исключением капота, автомобиль был в "родной" краске - проверял толщиномером. Опять же хорошим признаком являлись "родные" стекла, включая лобовое, и наличие двух ключей. Из недостатков были обнаружены лишь подтекающий сальник коробки передач и неработающий датчик в наружном зеркале, который выводит показания температуры за бортом на экран мультимедийной системы.

В любом случае это было небо и земля по сравнению с тем, что я находил в других кандидатах на покупку. Просили за машину 2700 вражеских "рублей". Учитывая техническое состояние, 10-летний возраст и предполагаемый резерв ресурса, устоять было невозможно.

О принятом решении не жалею, хотя недостатки у Symbol найти нетрудно. Например, нет ABS. И это при наличии в комплектации электрозеркал с подогревом, передних электростеклоподъемников, "противотуманок", заводской магнитолы, бортового компьютера и кондиционера.

Багажник огромный для автомобиля таких размеров, но за спинкой заднего сиденья настолько малюсенький проем, что больше пары упаковок ламината за один раз в машине не увезешь.

У нас на работе есть Largus. У Symbol передние сиденья лучше - спина точно не так сильно устает. Зато при моем росте 183 сантиметра за мной не сможет сесть никто.

Однако поскольку по работе возить людей и объемные грузы не приходится, куда важнее для меня другое. Во-первых, радует кузов.

Дополнительная обработка не проводилась, но на днище и внешних панелях коррозии не наблюдается, за исключением передней кромки капота и нижней кромки водительской двери.

Есть живой пример - соседский Logan, у которого за 10 лет сгнили двери и пороги. И в отличие от Logan у Symbol передние крылья пластиковые - не сгниют никогда.

Фары имеют раздельный ближний и дальний свет, удваивающий световой поток, что для меня играет немаловажную роль в дальних поездках. Есть клиренс почти 16 сантиметров и заводская защита картера из толстого железа, которые обеспечивают уверенную езду по плохим дорогам.

Двигатель восьмиклапанный бензиновый K7J объемом 1,4 литра. Если покопаться в интернете, можно найти информацию, что при должном обслуживании эти моторы спокойно выхаживают 700-800 тысяч до "капиталки". Мой двигатель масло не берет вообще, а это показатель его здоровья.

Масла, кстати, при замене входит лишь 3 литра. Остатки из 4-литровых канистр после трех ТО используются при четвертом обслуживании. Покупаю Elf 5w-40, канистра обходится в 50 рублей. Фильтры: масляный Bosch - 7 рублей, воздушный Champion - 12, салонный Filtron - 7 рублей. В общем, ТО очень дешевое.

При первом обслуживании двигателя после покупки также менялся комплект ГРМ, термостат и антифриз. Комплект ГРМ Gates с помпой обошелся в 105 рублей, термостат Vernet - 13 рублей. После замены антифриза возникла непредвиденная проблема с "печкой". Думаю, эту неисправность надо отнести к результатам экономии прошлых владельцев на обслуживании.

Скорее всего, сработали свежие присадки, которые подняли весь мусор в системе охлаждения, он забил трубки теплообменника. Пришлось вынимать полностью переднюю панель, и здесь не обошлось без появления царапин на дешевом пластике обшивок. Радиатор печки Nissens стоил 39 рублей. 

Над автомобилем не трясусь. Со мной за полтора года и 45 тысяч пробега он повидал и получил шрамов гораздо больше, чем за 10 лет до меня. Однако следующие после покупки проблемы возникли лишь через 10 тысяч километров.

Потребовали замены сайлент-блоки задней балки, терморезистор вентилятора, который отвечает за первую скорость, и гофра глушителя. Сайлент-блоки покупал Hutchinson за 42 рубля, терморезистор Era - за 15, цену гофры почему-то не записал.

Амортизаторы в задней подвеске прожили еще 30 тысяч километров. И тогда же понадобилась замена сайлент-блокам передних рычагов. Амортизаторы ставились Stellox по 63 рубля за пару. Комплект сайлент-блоков Sasic покупался за 28 рублей.

Текущий сальник коробки передач - типичная "болезнь" коробок Renault со штоковым механизмом переключения. У меня было несколько Renault, включая Espace, - все страдали этим. Когда появился тросовый привод, который можно увидеть в Logan и его "родичах", от проблемы текущего сальника избавились. 

Пока в Symbol эта неисправность не устранена, но и масла из коробки уходит совсем чуть-чуть - добавлять приходится раз в 20 тысяч. Ремонт непростой - вот в чем дело. Сальник находится снизу, чтобы до него добраться и поменять, надо снимать и разбирать коробку.

Хочу решить вопрос раз и навсегда, а для этого надо устроить глобальную переделку механизма переключения передач. Он останется штоковым, но конструкцию сделаю разборную, что позволит менять сальник за 5 минут, не ввязываясь в переборку всей коробки. Есть знакомые, которые так сделали. Проверено - овчинка стоит выделки.

Еще за 45 тысяч пробега менялись свечи зажигания, задние ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, опора двигателя, тросик "газа", тормозные колодки спереди и сзади, а также цилиндры в задних тормозных механизмах. В порядке профилактики очищались и смазывались направляющие передних суппортов.

Вот, собственно говоря, и все, что относится к обслуживанию и ремонту. Всем, кому перечень замен покажется большим, должен напомнить, что автомобиль покупался в возрасте и с пробегом, когда многие заводские детали начинают сыпаться, а значение приобретает не количество поломок, а простота и стоимость их устранения. 

Запчасти дешевы, хотя надо признать, что большинство из них покупаю со скидкой постоянного клиента у одного из крупных оптовых поставщиков. По устройству Symbol настолько прост, что практически все работы делаю сам в гараже, за исключением редких случаев, когда упираюсь в отсутствие нужных инструментов. Поэтому поддержание машины в исправном состоянии не бьет по карману.

Расход топлива невелик, хотя с ним получается интересная история. Помимо меня машиной пользуется жена. Если езжу я, в городе выходит порядка 7,5 литра на "сотню", если жена - 9 как минимум, а зимой и больше. Связываю это с тем, что я двигатель не грею - сел и поехал, а поездки у меня длинные, причем еду, когда улицы еще либо уже не заполонили другие автомобили. Жена мотор прогревает, поездки короткие и совсем в другое время, когда в пробке обязательно торчишь. Трасса - стабильно у каждого из водителей в районе 6 литров на 100 километров при скорости 100-120. 

Но, как бы там ни было, затраты на бензин тоже по кошельку не бьют. Вот и скажите, почему я не должен быть доволен купленным авто? Со своими задачами машина справляется на ура, на содержание больших денег не просит - чего еще хотеть от транспортного средства?

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber