Главное - "живой" кузов и адекватное состояние. Что выбрать до 2500 долларов

"Подскажите, какую машину выбрать, чтобы и экономичная была, и по запчастям выгодная, и надежная. Рассматриваю к покупке Renault Twingo 2001 г.в., Suzuki Wagon R 1999 г.в., Citroёn Saxo 2000 г.в., Hyundai Atos 2000 г.в., Nissan Micra 2002 г.в., Opel Corsa с бензиновым двигателем 1,0-1,2 л и МКП. Что бы вы посоветовали из этих моделей? Какая из них надежна в эксплуатации, лучше по двигателю и по кузову?"

На самом деле все перечисленные модели достаточно экономичны и необременительны в обслуживании. А вот что касается вопросов надежности и долговечности, то когда возраст автомобиля приближается к 20 годам, все определяет текущее техническое состояние каждого конкретного экземпляра. Так что здесь лишь повторим традиционный совет: отдавайте предпочтение наиболее "живому" варианту, который в конечном счете и должен быть наименее затратным в содержании. 

Но поскольку в вопросе перечислены вполне конкретные модели и модификации, вкратце пройдемся по каждой из них, укажем основные преимущества и недостатки, а также самые известные и серьезные "болячки". 

Renault Twingo

Главная особенность и главное преимущество Twingo - практически однообъемный кузов с характерной высокой посадкой водителя и пассажиров. Благодаря этому при очень компактных размерах получается очень просторный салон. Еще одна "фишка" - половинки заднего дивана можно двигать в продольном направлении, выбирая между объемом багажника и комфортом задних пассажиров. В плюсах также высокая маневренность, довольно бодрые (особенно в 16-клапанной версии) и экономичные моторы, отличная обзорность и нестареющий дизайн.

К недостаткам следует отнести неудобную посадку водителя, далекие от идеальных настройки ходовой части, но главное - средний уровень коррозийной стойкости и надежности. Если за кузовом не следили, то пороги, арки и нижние кромки дверей уже могут иметь серьезные очаги ржавчины. Если к продаже предлагается версия с матерчатой крышей, ее обязательно следует проверить на предмет герметичности. 

Что до неисправностей, то серьезных нет, но мелких и раздражающих - в избытке. Самые известные "болячки" - поломка стеклоочистителя, отказ иммобилайзера, перегрев из-за отказа электровентилятора, а если не уследить за температурным режимом, то и пробой прокладки ГБЦ. С возрастом возможны проблемы с электрооборудованием, могут потребовать ремонта или замены генератор и стартер. При этом учтите, что компоновка моторного отсека очень плотная, многие работы выполнять неудобно. Удивительно, что на таком небольшом и легком автомобиле слабым местом являются ступичные подшипники и пружины. Не иначе как инженеры Renault разрабатывали Twingo для идеально ровных дорог. 

Судя по базе объявлений ABW.BY Twingo 2000-2003 г.в. стоит в пределах 1500-2500$. Само собой, предпочтение следует отдавать наиболее ухоженном экземплярам. Попытка сэкономить наверняка приведет к дополнительным затратам на приведение "малыша" в порядок. 

Suzuki Wagon R

Высокая "коробчонка" на колесах Suzuki Wagon R - гость на наших дорогах редкий, особенно если мы говорим о модели первого поколения. И это один из недостатков: автомобиль в Беларуси распространен мало, могут быть вопросы с поиском даже новых запчастей, а насчет "бэушки" (например, кузовщины) и говорить не приходится. Все это отражается на стоимости содержания: некоторые детали могут оказаться неожиданно дорогими для такой "малявки". Но все-таки главный недостаток - низкая коррозийная стойкость. Поэтому осматривать подержанный Wagon R надо с пристрастием. 

Среди преимуществ - высокая топливная экономичность, маневренность, относительно просторный салон для столь компактных габаритов, ну а главное - довольно приличный уровень надежности. Но высокий узкий кузов обладает большой парусностью, так что поездки на высоких скоростях по загородным трассам точно не сильная сторона этого автомобиля.  

Wagon R дороже остальных рассматриваемых моделей, поэтому при заявленном бюджете (как мы полагаем, он в рамках 1500-2500$) придется рассматривать экземпляры 1998-2000 годов. Модель второго поколения выглядит предпочтительнее, но она еще дороже!

Citroёn Saxo

Saxo - "клон" Peugeot 106, так что к покупке можно рассматривать любой из вариантов. В отличие от Twingo и Wagon R эта малолитражка скроена по классическим канонам, посему приземистый компактный кузов не предлагает избытка пространства в салоне, хотя совсем уж тесным его не назовешь. Зато в плюсах - отменно настроенная ходовая часть, обеспечивающая приличную управляемость. Особенно задорно едут "заряженные" версии с двигателем 1.6 (118 л.с.). Но для обычной езды рекомендуем обратить внимание на версии 1.1 и 1.4, предлагающие оптимальный баланс между динамикой и расходом топлива. 

Кузов Saxo/Peugeot 106 неплохо противостоит коррозии, хотя в запущенных случаях ржавчину обнаружить можно. В любом случае среди  малолитражек это один из самых стойких к "рыжей чуме" вариантов. А вот уровень надежности средний. Как и в случае с Twingo, серьезных "недугов" нет, но по мелочам представитель концерна PSA может вытравить душу подклинивающей кулисой КП, барахлящим иммобилайзером, вопросами по электрике, утечками масла или антфриза, неисправностями системы охлаждения. В общем, ищите экземпляр, за которым следили и не запускали до состояния "заводится и едет". Также обратите внимание на состояние задней подвески, в частности балки.

За 2000-2500$ можно рассматривать к покупке рестайлинговую версию Saxo 2000-2003 г.в. Как правило, к продаже предлагаются автомобили с 1,1-литровым двигателем. Версия VTS с расширителями арок имеет улучшенный вид, но вовсе не обязательно под капотом будет мощный 118-сильный двигатель. Скорее всего, это будет версия попроще на 90 л.с. или вообще 1,4-литровый 75-сильный мотор. 

Hyundai Atos


Еще одна не самая частая в наших краях модель. Atos также имеет близкую к вагонной компоновку с высоким кузовом и поэтому довольно просторным салоном. Но и недостатки те же, что и у Wagon R: идеальные для города пропорции автомобиля оборачиваются не самым лучшим поведением на скоростной трассе, да и в целом ходовые качества весьма скромные
Еще одна не самая частая в наших краях модель. Atos также имеет близкую к вагонной компоновку с высоким кузовом и поэтому довольно просторным салоном. Но и недостатки те же, что и у Wagon R: идеальные для города пропорции автомобиля оборачиваются не самым лучшим поведением на скоростной трассе, да и в целом ходовые качества весьма скромные

И точно так же с точки зрения объекта second hand Atos нельзя назвать лучшим вариантом для покупки из-за слабой коррозийной стойкости и ограниченного выбора запчастей. При этом по части надежности это середнячок. Серьезных проблем по мотору ждать не надо, а вот механическая коробка может потребовать переборки из-за такой мелочи, как текущий сальник…

Hyundai Atos 2000-2001 годов можно купить за 1800-2300$. Главное - убедиться в том, что кузов еще "живой", вопросов по коробке нет. В остальном серьезных проблем не предвидится, хотя и особых преимуществ перед конкурентами этот вариант не имеет. 

Nissan Micra

Micra не может похвастать ни просторным салоном, ни выдающимися ходовыми качествами, зато в числе преимуществ - высокое качество сборки и приличный уровень надежности, а также неплохое оснащение. Но 1,0-литровый двигатель все-таки слишком слаб, так что по возможности лучше отдать предпочтение 1,3-литровой версии, которая куда резвее, но немного "прожорливее". Впрочем, главное - найти автомобиль с хорошо сохранившимся кузовом. А вот с этим у моделей Nissan из 1990-х традиционные проблемы. 

Кстати, выбор в пользу 1,3-литрового мотора имеет смысл и из соображений более высокого ресурса, хотя в части надежности любой двигатель неплох. Цепной привод ГРМ также запишем в плюс. Но совсем без обслуживания и ремонта не обойтись: с возрастом возможны проблемы с регулятором холостого хода, дроссельной заслонкой, отказы датчиков и далее по списку. Но повторимся: дорогостоящих поломок можно не бояться. 

Micra 2000-2002 г.в. можно купить за 2000-2500$. Правда, к продаже чаще предлагаются версии с 1,0-литровым двигателем…

Opel Corsa

Corsa не имеет каких-то особых конкурентных преимуществ перед одноклассниками - это просто добротный европейский хэтчбек В-класса без серьезных плюсов и минусов. Обратить внимание на эту модель можно благодаря хорошей стойкости к коррозии и развитой сервисной базе. В этом отношении Corsa выглядит предпочтительнее азиатских моделей, рассмотренных выше. 

Но мастера и диагносты без работы с этой "малышкой" не останутся. Отказы датчиков и прочие "капризы" моторов - привычное для Corsa дело. Выбирая между моторами 1.0 и 1.2, лучше отдать предпочтение последнему. Он и мощнее, и надежнее, цепной привод ГРМ у него долговечнее, хотя его ресурс вовсе не безграничен. Известная "болячка" модели - не самая долговечная рулевая рейка, так что при осмотре автомобиля перед покупкой обратите внимание на ее состояние. Ну а в остальном все как у других.  

Corsa С выпускают с осени 2000-го, поэтому даже самые "пожилые" экземпляры 2000-2001 годов стоят в районе 2500-3200$. Это дороже, чем остальные рассматриваемые модели, но смотреть в сторону более доступного предшествующего поколения не стоит. Да, Corsa В будет дешевле, но и вопросов по кузову и технической части больше. 

Наш вердикт

На наш взгляд, покупка Hyundai Atos лишена особого смысла, а выбор в пользу Suzuki Wagon R логичен лишь в случае исключительного состояния предлагаемого к продаже автомобиля. Twingo рекомендуем, только если предлагается очень ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, желательно без мягкой крыши. Вот оставшиеся варианты можно рассматривать более смело. С точки зрения надежности интереснее выглядит Micra, но вот кузов лучше у Saxo. Corsa С современнее, но дороже, да и не сказать что беспроблемнее в эксплуатации. Такой вот расклад. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber