Грузовой ностальгии пост

12.01.2018

Споттингом за грузовиками я занялся даже раньше, чем узнал само слово "споттинг". Самые ранние снимки сделаны во второй половине "лихих 90-х". Не так уж и много времени прошло с тех пор, но "ассортимент" грузовиков на улицах Минска сильно преобразился.

Долгие холодные зимние вечера - самое лучшее время приводить в порядок фотоархивы. И хотя нынешняя зима совершенно не холодная, но один из вечеров дал свои плоды. Вашему вниманию - подборка "из недалекого прошлого".

Прежде всего в студенческие времена меня интересовали старые машины, которые вот-вот должны были исчезнуть с улиц. Но тогда я даже не думал, что это произойдет так быстро. ЗИЛ-157, с которого торговали овощами и фруктами на стоянке по соседству с моим двором, стал героем одного из первых кадров, сделанных еще на "мыльницу".

Рынки и различные места сосредоточения продуктов питания были моей своеобразной Меккой. Периодически там можно было увидеть то, что сейчас не в каждом музее встретишь. Например, на "Заходнi" рынок периодически приезжал вот такой ГАЗ-63 в отличном состоянии.

Этот кадр сделан практически на том же месте. Такие фургоны мне очень запомнились в детстве. На них был нарисован цыпленок и красовалась надпись то ли "Яйца", то ли "Свежие яйца". Очень характерная форма, ее ни с чем не спутаешь. Однажды повезло - такой фургон приехал на "Заходнi".

В соседний детский сад продукты привозили вообще на интереснейшем "чуде-юде". Такие фургоны с оригинальной кабиной на шасси Горьковского автозавода делал авторемонтный завод в эстонском городе Тарту. Когда-то в Минске была целая автобаза с подобными машинами, но довольно быстро все они "вымерли". Один из последних экземпляров удалось сфотографировать чуть ли не в последний год эксплуатации.

Ушел с наших улиц и ЗИЛ-130, который, казалось, будет вечным. В Минске сейчас такую машину очень непросто увидеть, хотя они еще встречаются. А не так давно молоко на минские молокозаводы привозили вот такие "нарядные" экземпляры, словно сошедшие с буклетов ВО "Автоэкспорт".

Отдельным направлением моей охоты была техника "соцстрановских" производителей. Это самые массовые иномарки СССР, но для нас они были настолько родными, что воспринимались как "свои". Нет-нет да и попадались в мою студенческую молодость польские грузовички Zuk. Это довольно редкий вариант с кузовом-фургоном.

Работал в Минске и очень интересный подъемник на шасси Skoda 706. Этот экземпляр приехал на Октябрьскую площадь наряжать елку на новый то ли 1997, то ли 1998 год. Интересно, сохранилась ли машина до наших дней? Несколько лет назад я видел ее за забором одного АТП "на приколе". А если бы сохранили/отреставрировали, был бы неплохой олдтаймер.

Гэдээровских грузовиков IFA W50, помню, почему-то особенно много было в Борисове, но и по Минску они ездили. Причем большинство работало в составе каких-то ремонтных бригад. Был удивлен, когда увидел "живой" IFA в Минске буквально месяц назад.

Чехословацкая Tatra - отдельная легенда советской строительной отрасли. В основном они эксплуатировались вне городов, но иногда появлялись и на наших улицах. Бьюсь об заклад, мало кто определит, на фоне какого места сфотографирована эта Tatra 815. Надеюсь, жители Каменной горки оценят. На заднем плане - место, где сейчас находится ТРЦ Green City возле метро "Каменная горка". Тогда там метро, конечно, еще не было.

Avia - еще одна легендарная чехословацкая марка. 99% таких фургончиков были синими, но однажды мне попался белый экземпляр.

А это вообще уникальный кадр. Когда у нас только построили завод Coca-Cola в Колядичах, на дистрибуции было задействовано несколько Avia, купленных новыми уже в постсоветскую эпоху. 

Споттингом я продолжаю заниматься и сейчас, но, конечно, все сложнее подловить что-то старое и эксклюзивное. Вероятно, лет через 15 можно будет с ностальгией вспоминать некоторый транспорт сегодняшних дней.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber