Хочешь экономить - дави на "газ"! Тест-драйв дизельного Peugeot 5008, который смогут себе позволить единицы

22.06.2018

Феноменальные успехи кроссовера Renautl Duster показывают, что рецептура "пусть некрасиво и неудобно, зато дешевле" вполне работает. Как говорится, кривятся, но покупают.

Но ведь есть и другие, которым стиль, изящество и общее ощущение красивой, качественной, элегантной вещи важнее, чем низкая цена. И пусть их меньше, зато выбирают они что-то неординарное, по-настоящему красивое - и, как мне кажется, таким покупателям очень понравится новый Peugeot 5008. Такой, знаете ли, антикроссовер - переднеприводный 7-местный вэн с очень стильным дизайном.

Можно сказать, что с этим автомобилем читатели ABW.BY уже формально знакомы, ведь зимой у нас на тесте был Peugeot 3008. А у них с 5008 общая не только стилистика, но и платформа, в том числе подвески и силовые агрегаты. Однако флагман длиннее, вместительнее, функциональнее, поэтому мы не смогли отказать себе в удовольствии еще раз протестировать роскошного и элегантного "льва". Впрочем, снова петь дифирамбы дизайну не будем - переходим сразу в салон. 

Вроде бы мы все это уже видели, но знакомство с интерьером вызывает такой же "вау-эффект". Дизайнеры, похоже, заперли в подвале эргономистов и технологов и оторвались по полной программе! Громадный "зев" через всю панель, оформленный "джинсовыми" вставками, частокол блестящих горизонтальных клавиш, аккуратно вписанный 12,3-дюймовый экран, необычная фактура обивки сидений, стильная рукоятка АКПП, "подрезанный" с двух сторон руль - очень, очень эффектно. 

Но когда восхищение дизайнерскими изысками проходит, появляются вопросы. Эргономистов-то зря не подпустили к машине на ранней стадии разработки - они бы явно не позволили сделать "эргономический треугольник" таким странным: когда настраиваешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает приборную панель, а если опустить его ниже, панель видна, но руль как будто на коленях лежит… В общем, можно было как-то продумать этот момент.

Зато для задних пассажиров продумали все: от запаса пространства до столиков. Колесная база у 5008 составляет 2840 мм, что на 165 мм больше, чем у соплатформенного 3008. И если тот был вовсе не тесен, то представляете, каким простором радует флагман? Радует он и вниманием к мелочам. К примеру, столики на спинках передних кресел сделаны очень грамотно, поскольку откидываются сверху вниз, а не снизу вверх. Это значит, что на них можно положить что-то весомое типа ноутбука без риска уронить его, если столик сложится. 

Сами кресла среднего ряда разделены на три отдельных элемента и могут сдвигаться вперед на 180 мм - внушает! Есть и регулировка по углу наклона спинок, правда, ее диапазон невелик, да и имеется он только у крайних кресел. Завершают список удобств заводские шторки на боковых окнах. 

О наличии третьего ряда, если не знать наверняка, можно и не догадаться: плоские кресла аккуратно упрятаны в подполье багажника. Раскладываются они легко, но только из багажника, потому что нужно сначала поднять и сложить трехсекционный жесткий коврик, а уже потом легким движением поднять само кресло. 

С попаданием на третий ряд особых проблем нет: кресло среднего ряда складывается в пол и практически не мешает залезать в авто. А вот вылезать сложнее, нога так и норовит зацепиться за кресло среднего ряда, а выставить ее сразу на асфальт не совсем удобно. 

По запасу места на "галерке" - никаких открытий, все предсказуемо. С моим ростом 176 см там можно вполне сносно устроиться, не зажав себя ни по высоте, ни в ногах, но без особого запаса в этих направлениях. По ширине места хватает, но в целом понятно, что третий ряд сидений - только для детей. Или для пикника!

Оказывается, французские конструкторы предусмотрели функцию быстрого демонтажа: если знать алгоритм, снять-поставить кресла можно за 20-30 секунд. А когда они сняты, можно использовать их как кресла для отдыха на природе - и весят немного, можно одной рукой нести, и с устойчивостью проблем нет.

Багажник… Понятно, что при таких габаритах у Peugeot 5008 не будет проблем с перевозкой вещей: в три четверти сзади она больше похожа на микроавтобус, чем на помесь вэна с кроссовером. И цифры полезного объема весьма впечатляют: в 5-местном варианте объем багажника составляет 780 л, со сложенными креслами второго ряда - 1940. Если кому-то этого мало, можно сложить еще и спинку правого пассажирского кресла - тогда можно и что-то типа сапборда возить свободно. 

Кстати, раз уж мы коснулись темы пикников и активного отдыха, нужно сразу прояснить моменты насчет проходимости Peugeot 5008. Французы называют его симбиозом кроссовера и вэна, заявляют о каких-то революционных системах полного привода с электродвигателем на задней оси, но пока единственное средство для улучшения проходимости - "шайба" на центральной консоли, меняющая алгоритм работы противобуксовочной системы. И на этом все. Даже с дорожным просветом немного слукавили: заявляли чуть ли не 230 мм, а на самом деле под защитой двигателя гораздо меньше. Замеры обычной рулеткой показывают, что речь идет о примерно 160 мм. Поэтому, как вы понимаете, весь тест Peugeot 5008 проходил по обычным дорогам. И вот что мы выяснили…

А выяснили мы, что турбодизельный 5008 может быть очень экономичным автомобилем, на трассе он действительно может потреблять порядка 5 л на "сотню". Но для этого нужно ехать… чуть быстрее!

Парадокс: 6-диапазонный "автомат", которым оснащаются все версии 5008, очень не любит включать высшую ступень на скорости 90-98 км/ч. Выезжаешь на трассу, выставляешь "круиз", а он упорно едет на 5-й передаче. "Подсказываю" ему левым "лепестком", включив 6-ю принудительно, но спустя секунд 20 "автомат" снова переходит на одну ступень ниже. Что же, логично: наверняка для 6-й передачи обороты маловаты… А сколько надо? Выставляем 100 - все равно пятая. 102, 103, 104… Без изменений. И только на 107 км/ч коробка смилостивилась и включила шестую. Интересно, а как замеряли расход для паспортных данных, на 5-й или на 6-й передаче?

В остальном 5008 нас ничем не удивил. Характер у него такой же правильный европейский, как у 3008, хотя мы ожидали, что иные размеры и масса могут привнести свои особенности. Но нет: как и полагается семейству "львиных", машина весьма охоча до серпантинов и крутых поворотов. Низкий центр тяжести, острый руль, корректно срабатывающая ESP - иной раз забываешь, что едешь на 7-местном вэне, и возникает желание пройти вираж еще быстрее. Можно, но осторожно - насколько великолепно 5008 едет по ровному асфальту, настолько же он не любит проплешины и стыки. Нет, траекторию он будет держать так же великолепно, но на руле появляется какая-то "рябь", подвески перестают казаться идеально сбалансированными, в реакциях возникает легкая нервозность. Нет, если вы хотите получать удовольствие от хорошего европейского автомобиля, ездить на нем нужно по дорогам, которые будут похожи на европейские. 

Что можно сказать в заключение? В Peugeot 5008 отлично все: задумка, стиль, дизайнерские находки, сбалансированное шасси, экономный дизель, огромный салон… Плохо одно - цена. Европейский прайс плюс пошлины ТС - и машина из потенциального бестселлера превращается в потенциальную экзотику. Хотя, глядя на то, сколько Peugeot 3008 вдруг появилось на наших дорогах, можно подумать, что в Беларуси достаточно людей, которые выбирают автомобиль "по любви", а не с калькулятором в руках. И которым не нужен полный привод или внушительный клиренс, а нужен стиль и изящество. И этих качеств у Peugeot 5008 определенно не отнять…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Peugeot 5008 предлагается либо с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбомотором, либо с двухлитровым турбодизелем, развивающим такую же мощность. Коробка передач - только 6-диапазонный "автомат" Aisin, привод только на передние колеса. 

Комплектаций три: Active, Allure и GT Line. Базовый Active с бензиновым мотором стоит от 65.510 бел. рублей, с дизелем - от 70.270. В список базового оснащения входят ABS, ASR, AFU, ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепления ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с Д/У, иммобилайзер, датчики давления в шинах, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, электрозеркала с обогревом, обогрев нижней и левой части ветрового стекла, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, регулировка передних кресел по высоте, алюминиевые релинги на крыше, центральный и задний подлокотники, мультифункциональный руль с отделкой из премиум-кожи и хромированными вставками, цифровой кластер панели приборов 12,3" с возможностью индивидуальной настройки, расположенный над рулем, и сенсорный емкостный дисплей 8", направленный к водителю, аудиосистема USB/AUX, задние светодиодные фонари, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. 

Версия Allure с бензиновым мотором стоит от 72.450 руб., дизельная - от 77.170. Топ-версия GT Line - от 78.420 и 83.170 руб. соответственно. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автоцентр Peugeot", официальному дилеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber