"Ходовая часть преподнесла урок, что все и всегда нужно делать вовремя". Мнение владельца Volvo XC90

- Этот ХС90 у меня четвертый Volvo по счету. Начинал я в свое время со старого 460, потом была "классика" Volvo 960, затем S60. Правда, вперемешку с Volvo у меня было два Saab - 9000 и 9-5, но это тоже шведские модели, так что меня можно назвать поклонником шведского автопрома. 

В шведских автомобилях мне нравятся стойкость кузова к коррозии и надежность. А ХС90 и вовсе был мечтой, которую удалось воплотить летом 2015 года.

Именно мечтой, потому что повышенная проходимость, отличающая эту машину от автомобилей, на которых ездил раньше, конкретно для меня большого значения не имеет.

Неплохо, конечно, когда есть запас на непредвиденный случай, но повседневная эксплуатация покупки кроссовера не требовала. До сих пор не знаю, на что в действительности ХС90 способен на бездорожье.

Машина 2005 года выпуска. Нынешний пробег - 328 тысяч километров, из которых 50 тысяч проехал лично я.

Двигатель - дизель 2,4 литра. В смешанном цикле расход топлива по компьютеру - 8,5 на 100 километров, но думаю, что на самом деле расходуется порядка 10 литров. На трассе за городом на "круизе" при скорости 120 показывает 7,5 на "сотню".

Для обслуживания покупаю 7 литров масла. Примерно 6,5 идет в мотор при замене, еще пол-литра доливаю между обслуживаниями.

Когда машину покупал, была другая финансовая ситуация. Не предполагал, что кризис сильно по мне ударит, увы... Поэтому к покупке "расходников" сейчас подхожу так: самые дешевые запчасти и самые дорогие не беру. Ищу в средней ценовой категории, предпочтительны зарекомендовавшие себя марки.

По мотору проблем нет - он самый надежный в этой линейке. Зимой заводился всегда без вопросов. В ХС90 в зависимости от исполнения может стоять автономный подогреватель. В моей машине его нет, но предыдущий владелец установил бандажный подогреватель на топливный фильтр. В принципе для зимы его хватает.

Впрочем, однажды я завести автомобиль не смог. Вернее, двигатель все же завелся со стартера, но только с пятого раза. Было это прошлой осенью. Перед этим машина простояла без движения около трех недель. Пробую стартовать, а в ответ - тишина. 

Затем, как я говорил, с пятой попытки мотор все-таки заработал. После этого какое-то время все было в порядке, а потом двигатель перестал заводиться вовсе.

После всевозможных обследований оказалось, что вышел из строя центральный электронный модуль. Вообще-то для ХС90 проблема эта известная: модуль находится под "дворниками", в сильный ливень его заливает водой, а это происходит из-за того, что забиваются дренажи. Интересно, что модуль от такой оказии никак не защищен, поэтому он буквально плавает, если забит дренаж. 

В моей машине оказалось, что модуль уже "перешивался", то есть предыдущий владелец с проблемой тоже сталкивался. Ремонт модуля занял два дня и обошелся мне в 100 рублей. Рассматривал вариант замены, но в этом случае "бэушный" модуль стоил бы 200 рублей плюс те же 200 копирование информации со старого блока в купленный.

Помимо модуля в электрооборудовании была лишь еще одна непонятная поломка –по неизвестной причине однажды перестал работать датчик топлива. И как внезапно он перестал работать, точно так же починился, то есть начал опять давать показания. Можно было бы предположить, что датчик как-то прихватило водой в топливе, но дело было осенью до морозов.

Коробка передач автоматическая. У меня это не первый автомобиль с "автоматом". На S60 тоже "автомат" был.

О коробках, которые ставились на Volvo, пишут, что они проблемные. С 2006 года начали ставить более надежные "автоматы", а для более старых версий рекомендуется менять масло в коробке каждые 20 тысяч километров.

Во всяком случае на этом настаивают специалисты, к которым я обращаюсь с проблемами. Они занимаются только Volvo, знают эти машины досконально. Следую их советам. Замена частичная - 4 литра сливают, 4 заливают. Стоит это недорого - в районе 100 рублей. 

Пока к коробке претензий нет, а вот в S60, который был на три года старше ХС90, "автомат" работал с ударами. Видимо, "подходил" к финишу гидротрансформатор. Я уже начал думать про замену коробки, но неожиданно появился человек, который захотел купить S60 как есть.

Ходовая часть ХС90 преподнесла урок, что все и всегда нужно делать вовремя. В феврале этого года начал давать о себе знать правый ШРУС. Купил новый за 80 рублей, положил в багажник и ездил на работу, ждал, когда "форточка" появится. ШРУС ждать не стал - "вылетел" в ту же неделю. Итог - эвакуатор за 65 рублей и самостоятельный ремонт в гараже.

В передней подвеске дважды менялись шаровые опоры, по разу - рулевые наконечники и стойки стабилизатора. В задней подвеске ничего не делалось с момента покупки.

Правда, когда она диагностировалась последний раз, было рекомендовано поменять 8 сайлент-блоков, но с оговоркой - на мое усмотрение. То есть пока ездить можно, а если появятся какие-то признаки вроде стуков, тогда обращайтесь.

С коррозией уже не все идеально, но надо учитывать, что машине 13 лет. Есть "жуки" на боковых кромках дверей.

Второй момент - машина была бита и, по всей видимости, некачественно покрашена по правой стороне. Я это видел при покупке.

Сейчас пошла сильная коррозия по низу передней правой двери. Склоняюсь к тому, что дверь придется заменить, благо стоит она недорого. Начальная цена - 20 долларов, средняя - 80-100. 

Все перечисленные нюансы считаю рабочими моментами, без которых не обходится эксплуатация любого подержанного автомобиля. В машине они нисколько не разочаровали. Мне по-прежнему очень нравится эта модель.

У меня 7-местный вариант. Задние сиденья укладываются в пол. Если проходимость по большому счету остается в запасе, то практичность была проверена во время переезда на другую квартиру. Холодильник, стиральную машину, почти все вещи перевез на ХС90.

Плюсом считаю высокую посадку за рулем и обзорность. Но на ходу машина жестковата, что, надо думать, является платой за высокий кузов. Будь подвеска мягкой, машина была бы валкой в поворотах. И крены все равно есть - куда от них денешься при резких поворотах.

Комфорт в салоне на пять баллов, но оно и понятно, ведь ХС90 - автомобиль высшей потребительской категории, говоря проще, кроссовер бизнес-класса, который задумывался шведами как конкурент BMW X5.

Впрочем, интерьер я бы к достоинствам машины не отнес. Насколько я знаю, он кардинально не менялся до 2015 года.

Хотелось бы чего-то более интересного, но, возможно, это последствия того, что марку лихорадило, как лихорадило и Saab. Только Saab так и не выплыл, а Volvo хотя бы китайцы перекупили и начали вкладывать какие-то деньги.

Тем не менее недостатком интерьер ХС90 для меня не является. Вообще, не вижу в этой машине недостатков, хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber