Как насчет корейской надежности? О слабых местах Hyundai i30 и KIA Cee`d

"Езжу на 4-летнем Hyundai Accent. Хочу взять автомобиль побольше и с кузовом универсал. В частности, интересуют Hyundai i30 и KIA Cee`d 2013-2014 г.в. с автоматической коробкой передач. Что можете сказать о надежности этих автомобилей, подвеске и "автомате"?"

Обе модели построены на платформе Hyundai-KIA J4, так что с технической точки зрения разница между i30 и Cee`d минимальная. Это касается как технических характеристик, так и потребительских качеств, надежности и ремонтопригодности. Правда, есть нюанс: i30 выпускают в Чехии, а вот продаваемые на роcсийском рынке Cee`d - местной сборки. Ходят слухи, что вопросов по машинам из Калининграда больше, но подтверждения им мы не нашли.

Часть двигателей (а именно бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Gamma) применяется на моделях Hyundai Accent/KIA Rio, это же касается механической и автоматической коробок передач. Так что с переходом с Rio на Cee`d или i30 по части эксплуатационных затрат и надежности ничего особо не изменится. Это если говорить в общем, а теперь чуть подробнее.

В силу сравнительно небольшого возраста обе модели пока выглядят лучше предшественников. Это касается, например, кузова: особых претензий по поводу антикоррозионной стойкости вы не найдете. Но, возможно, это лишь вопрос времени: тонкое лакокрасочное покрытие плохо противостоит механическим воздействиям, сколы на капоте, крыше, порогах и задних арках появляются быстро, их следует своевременно "лечить".

Обе модели могут быть довольно богато оснащены, но со временем "навороты" могут обернуться дополнительными затратами. Мы уже рассказывали, насколько светодиодная оптика Cee`d дороже традиционных фар и фонарей.

Остается лишь догадываться, во что встанет замена камеры заднего вида, спрятанной под эмблемой на i30…

Европейские версии могут быть оснащены дизельными моторами объемом 1,4 и 1,6 л, но на нашем вторичном рынке пока все же представлены преимущественно автомобили, с нуля колесившие по дорогам России и Беларуси. А значит, под капотом - бензиновый "атмосферник" семейства Gamma.

100-сильный двигатель 1.4 для автомобиля гольф-класса уже слабоват. Впрочем, на универсале, тем более с "автоматом", вы его и не найдете, так что практически безальтернативно будете иметь дело со 130-сильным 1,6-литровым вариантом.

Разговоры о том, что ресурс данного мотора составляет всего 150 тыс. км, отнесем к слухам. Достоверных данных, что к этому пробегу уже требуется замена поршневой группы, не имеем, частные случаи не в счет. В целом, если опираться на мнение сервисменов и отзывы владельцев, двигатели этого семейства могут пройти без серьезного ремонта 200 тыс. км и даже больше при условии использования качественного масла и его своевременной замены. При этом следует помнить о том, что алюминиевый блок официально неремонтопригодный, хотя на практике его уже научились гильзовать.

Однако при пробеге свыше 100 тыс. км возможны те или иные проблемы. Так, пропавшая тяга может быть следствием растянувшейся цепи ГРМ (да, она вовсе не "вечная"), из-за чего сбиваются фазы газораспределения (да-да, даже несмотря на наличие натяжителя цепи). Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. С возрастом сальники и прокладки могут начать протекать, так что следы масла - вполне нормальное явление для хорошо поездивших экземпляров. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки. Также с возрастом может потребовать замены катализатор.

Стоит также упомянуть о близких "родственниках" данного мотора, которые предлагались для обеих моделей, прежде всего о 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Все вышесказанное справедливо и по отношению к этому мотору с поправкой на еще большую требовательность к качеству топлива и фильтрующих элементов. А вот форсированный до 204 л.с. турбированный вариант T-GDI (доступный только для "подогретых" хэтчбеков GT) пока не имеет существенной статистики для того, чтобы что-то утверждать о его надежности.

6-ступенчатый "автомат" по надежности точно не хуже "механики", но есть нюансы. Так, при активной езде страдает гидротрансформатор. Загрязнение масла продуктами износа уже грозит "здоровью" гидроблока: при пробегах свыше 120 тыс. км могут потребовать замены соленоиды. Хотите не иметь проблем - избегайте резких стартов и меняйте масло не реже 60 тыс. км. Также следует учитывать, что двигатель GDI идет в связке с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, но статистики о надежности этого агрегата пока нет.

В свое время мы рассказывали о том, что владельцы KIA Cee`d поднимали вопрос о том, что их автомобили уводит в сторону. Причем эффект проявлялся только на скоростях в интервале 40-100 км/ч. На меньших ничего не ощущается, на скоростях выше эффект исчезает. Как показало наше расследование, для решения проблемы требовалась процедура так называемой калибровки рулевого управления, то есть задания электронике ЭУР нового "нулевого" положения рулевого колеса. В ряде случаев была нужна и регулировка углов установки колес.

Настройки ходовой - для хороших дорог. При хорошей загрузке автомобиля подвеске явно не хватает энергоемкости, при проезде крупных неровностей доходит до пробоев. Но ресурс деталей вполне сопоставим с одноклассниками, в числе "расходников" - лишь стойки стабилизатора. Правда, стоит учитывать, что в отличие от бюджетных Rio/Accent сзади применена уже "многорычажка", "пересыпка" которой по определению дороже. На Cee`d ранних лет выпуска отмечались отказы ABS из-за обрыва проводки датчиков, но впоследствии проблема была устранена.

В общем, обе модели вовсе не безгрешные, но по современным меркам вполне надежные и ресурсные. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, отдавайте предпочтение вариантам с документально подтвержденной сервисной историей из-под аккуратного владельца. И желательно без обилия "наворотов" - так будет спокойнее. А будет это i30 или Cee`d, в общем-то, не принципиально: большой разницы между двумя моделями нет.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Hyundai i30 и KIA Cee`d 2012-2015 г.в. выпуска находится в пределах 11.000-14.000$. Универсалов среди них не так уж много, но варианты с "автоматом" присутствуют. При этом предложений по Cee`d заметно больше.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY