Как выиграть суд у СТО? Продолжение истории неудачного ремонта дизельного Seat

Отдать машину на первую попавшуюся СТО в Беларуси та еще лотерея. И ладно, если проблема кроется в какой-нибудь мелочи, но если автомобилю требуется серьезный ремонт, с ним может случиться что угодно. Техника становится все сложнее, но о повышении квалификации сотрудников задумываются не на каждой станции. В конце 2016 года мы рассказывали историю неудачного ремонта SEAT Ibiza 2011 г.в. с мотором 1.2 TDI CFWA в одном из минских сервисов. Удалось ли владельцу автомобиля выиграть суд у СТО?

Краткое содержание "предыдущей серии". 13 ноября прошлого года в автомобиле нашего читателя Виталия начали плавать обороты, он заглох. Попытки завести закончились разряженным аккумулятором. Неисправности были обнаружены либо в клапане EGR, либо в фильтре DPF - было принято решение их вырезать на одной из СТО. Там обещали все сделать быстро, причем удалить EGR и DPF не только физически, но и программно. В итоге сроки затянули, датчики перепутали, собрали все не самым качественным образом, check на приборной панели не погас. Выхлопные газы начали проникать в салон, а вскоре автомобиль и вовсе встал.

"Продолжение истории. Постараюсь вкратце изложить семь месяцев ожидания. 25 ноября 2016 года забрал машину с СТО с претензиями. Через пару дней обратился за помощью в Минское общество потребителей. 1 декабря автомобиль на пробеге 104.884 километра перестал заводиться. Что послужило поломкой, расскажу чуть позже".

Была предпринята попытка расторгнуть договор с СТО с возвратом средств, затраченных на ремонт. Руководству сервиса было отправлено заказное письмо с простым уведомлением. 5 декабря письмо было вручено.

"Реакция последовала нулевая, поэтому 22 декабря подано заявление в суд. 27 декабря вышла статья на вашем портале. После этого, как я понимаю, руководство предприняло кое-какие действия. В ответ на мою запись в жалобной книге СТО выслала письмо. Примечательно, что отчество было перепутано, префикс телефона был несуществующим - все явно делалось в спешке. На почту по моему месту жительства конверт пришел 10 января 2017 года, а забрать я его смог только 21 января".

2 февраля представитель Минского общества потребителей присутствовал на суде (Виталий работал и не мог там быть), но ответчик не явился. Слушание было перенесено на 13 февраля, но ответчик снова проигнорировал суд.

"Судья мне говорит, что надо договариваться. На что я отвечаю, что в принципе не против. При мне он звонит ответчику и дает мой номер телефона для связи. Слушание дела переносится на 3 марта с расчетом, что мы придем к мировому соглашению".

После этого с Виталием связывается механик СТО, стороны договариваются о встрече.

"16 февраля разговариваю с механиком, излагаю претензии. Тот говорит, что директор в отпуске, ему передадут мои пожелания. 20 февраля состоялся разговор уже с директором. Договариваемся созвониться 23 февраля и встретиться. 23-го дозваниваюсь директору. Голос в телефоне говорит, что мне скоро позвонят. В общем, мне так никто и не перезвонил".

3 марта состоялось судебное заседание, но ответчик опять не явился. Суд вынес заочное решение в пользу Виталия.

"Так как раньше с подобным не сталкивался, то был уверен, что скоро все закончится. Но не тут-то было. Я почему-то был уверен, что СТО и это решение "продинамит", как судебные заседания, и решение вступит в законную силу. Поэтому 27 марта везу автомобиль на другую станцию. До этого машина стояла, так как могла понадобиться автотехническая экспертиза. Описываю, что с ней делали, кто делал и оставляю на три дня. Сначала ребята прошили авто, затем сняли банку DPF. Мои предположения о том, что при ремонте на предыдущей СТО перепутали датчики местами, подтвердились. Оттого и вырывались выхлопные газы из-под датчика (у датчиков разная посадочная длина резьбы), не хватало его длины, чтобы встать на штатное место".

А машина встала из-за того, что была установлена пластина из тонкого металла, когда глушили EGR. За 6 дней она прогорела - машина стала "душиться" выхлопными газами.

"30 марта забрал исправный автомобиль. Вся проводка была уложена, все датчики стояли на своих посадочных местах, хотя переделывать после кого-то та еще "радость". За 4 месяца тормозные диски пришли в негодность. При торможении руль бил - пришлось менять диски с колодками".

11 апреля ответчик опротестовал заочное решение суда. Слушания по делу были перенесены на 8 июня. На заседании судья выслушал обе стороны и рекомендовал все-таки мирно решить вопрос, дав ровно день. Виталий встречается с директором.

"Для меня было неожиданностью, когда директор извинился, что так получилось. Не каждый сможет признать ошибки своих подчиненных. На следующий день у судьи подтверждаем свои договоренности. В случае невыполнения 29 июня все начнется сначала. 28 июня директор возместил понесенные мной расходы. На все понадобилось семь месяцев! Сейчас автомобиль проехал около 4000 километров - "полет" нормальный. Check не горит, программно на нормальной СТО все удалили. Из минусов - не работает система Старт/Стоп. Но отсюда и плюсы - можно ставить обыкновенный аккумулятор, стартер соответственно можно считать бесконечным. Автомобиль ничего не потерял в динамике. Расход не увеличился и не уменьшился, но это уже другая история…"

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY