KIA Rio X-Line: каким может быть компромисс между быть и казаться

Нынешняя осень оказалась богата на автомобильные новинки made in Russia. Едва отгремели премьеры АвтоВАЗа, как свою новинку в том же сегменте представила компания KIA. Положа руку на сердце, скажу, что соблазн сравнить Vesta Cross и Rio X-Line ну очень велик, но пока оценим автомобиль с корейскими корнями отдельно. Он все же хэтчбек, а не универсал, да и восприятие корейского бренда потенциальными покупателями и завистниками несколько иное.

Итак, что же представляет собой этот дерзкий "кореец", первые фото которого лично у меня вызвали желание поскорее познакомиться с новинкой вживую.

Новые KIA Rio и у нас, и в РФ в большинстве своем приобретались с кузовами седан. Хэтчбек же особой популярности у покупателей не снискал. Вдобавок к этому рынок новых авто весьма ярко продемонстрировал автопроизводителям, чего на самом деле жаждут потенциальные автовладельцы помимо низких цен.

Не самые хорошие дороги, принцип "высоко сижу - далеко гляжу" и постоянные траблы в экономике стран ТС ожидаемо вывели в лидеры продаж доступные полноприводные кроссоверы и псевдокроссоверы, у которых ведущей является лишь одна из осей. Грамотные маркетологи не оставили сей факт без внимания и привели к единому знаменателю желания и возможности потенциальных клиентов. В итоге у самых популярных моделей начали появляться ну очень близкие "родственники" с внешностью побрутальнее, клиренсом повыше, колесами побольше и т.д. Естественно, за все это предлагалось и предлагается заплатить чуть дороже, но не намного. И схема работает, причем работает более чем успешно.

Компания KIA решила не оставаться в стороне от этого праздника жизни и запустила в производство в РФ KIA Rio X-Line, который, едва доехав до Беларуси, тут же нашел свою аудиторию.

При очном знакомстве  5-дверный хэтчбек не разочаровал, разве что оказался несколько меньше, чем казался на фото. В его основе - Rio IV поколения, облаченный в эффектные черные расширители колесных арок, стильные дверные молдинги и более брутальные бамперы, недвусмысленно намекающие на то, что перед вами не просто городской автомобиль, а машина с претензией на езду вне асфальта.

Клиренса, правда, прибавилось всего 10 мм, что, мягко говоря, не очень существенно на фоне оппонентов, но так ли это важно, когда привод всего на одну ось, а резина шоссейная? Где-то эти миллиметры, конечно, спасут днище от контакта с землей, где-то позволят ближе подъехать к высокому бордюру, где-то дадут возможность чуть быстрее проехать по грунтовке, изобилующей камнями среднего размера. Но на этом все.

Дополняют ансамбль из накладок на арки и двери, брутальных бамперов и 17-сантиметрового клиренса весьма полезные и практичные релинги, которые ненавязчиво намекают на то, что машина придется по душе тем, кто ведет активный образ жизни.

В итоге у производителя расходов по минимуму, а на рынке появляется модель, способная привлечь дополнительных покупателей, причем из новых целевых групп, которые не зацепил классический седан KIA Rio, либо в принципе не устраивают седаны, либо привлекают более агрессивные кроссоверы.

Различий в технической части между седаном KIA Rio и моделью Rio X-Line, если опустить иной тип кузова, - минимум. Иные амортизаторы, другие пружины - и все. При этом воспринимается машина совсем по-другому: брутальнее, спортивнее, а в премиум-комплектациях еще и дороже.

Единственный просчет с точки зрения восприятия внешности автомобиля - его колеса. Накладки на колесные арки и молдинги сделали новинку шире, а колеи передних и задних колес остались прежними. В итоге возник некоторый диссонанс, которые не спасают ни 16-дюймовые литые диски, ни шины 195-й размерности в топ-комплектациях. Держу пари: очень скоро найдутся эстеты, которые исправят положение, установив на свои авто диски и шины пошире, что сделает Rio X-Line еще гармоничнее.

Что у новинки внутри? Все то же, что и в новом Rio четвертого поколения, если, конечно, вы с ним знакомы. Добротные материалы для любителей "грызть" пластик, отлично читаемый щиток приборов с датчиком температуры охлаждающей жидкости и нормальным указателем уровня топлива, удобные сиденья и регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка. Все кнопочки, рычажки и маховички управления "климатом" расположены на виду, под руками, удобно и логично. Привыкать к управлению различными функциями медиасистемы, бортового компьютера и систем комфорта практически не нужно, как не нужно и с головой окунаться в меню, чтобы воспользоваться тем или иным функционалом автомобиля. За это дизайнерам интерьера лично я ставлю "отлично" безо всяких оговорок.

Что до обилия места в салоне и удобства размещения на них, то, если ваш рост до 180 см, Rio X-Line смело можно рассматривать как предмет покупки. Если вы выше, нужно идти на примерку. Я со своими слегка стоптанными 182 см никаких неудобств не испытывал ни впереди, ни сзади, усевшись "сам за собой". Без маленькой хитрости, правда, не обошлось, но ее может применить каждый. Нужно лишь приподнять переднее сиденье на высоту, достаточную для того, чтобы сидящий сзади пассажир мог разместить под ним свои стопы.

Еще один достойный внимания в Rio X-Line момент - обилие места над головой для пассажиров заднего сиденья. Если говорить языком цифр, разница с седаном всего 14 мм, но, поверьте, этого вполне достаточно для людей среднего роста.

Переходя к объему багажного отделения, скажу, что здесь все различия, преимущества и недостатки седана и хэтчбека можно перечислять как в учебнике. Удобство погрузки в Rio X-Line на голову выше, но длина багажного отделения меньше, чем у седана. Про объем вообще промолчу, тут и так все ясно: паспортные 390 л легко увеличить, сложив спинку заднего сиденья и убрав полку под стеклом 5-й двери. На полу, правда, будет ступенька, но, как показывает практика, для большинства грузов она не помеха.

Как едет Rio X-Line? С моей колокольни - практически на "отлично". Для езды в рамках ПДД и за ними 123-сильного 1,6-литрового бензинового мотора, даже в сочетании с АКПП, вполне достаточно. Машина хорошо разгоняется как с места, так и с хода. В топовой комплектации с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах тормозит просто великолепно. Пустить машину в занос благодаря электронным "ошейникам" очень непросто и на мокром снегу, которым нас порадовала погода в день теста, и на гравии, и тем более на асфальте.

Отдельно хочется упомянуть новый 6-ступенчатый "автомат" с системой адаптации к стилю вождения человека, находящегося за рулем. На мой взгляд, сегодня это самое удачное решение для тех, кто не признает "механику". В сегменте доступных авто чьи-то АКПП откровенно старые, чьи-то "роботы", мягко говоря, недостаточно надежные, чьи-то вовсе еще просто сырые и примитивные. У корейцев же с АКП все ок.

Что имеем в итоге? На рынке новых автомобилей в РБ появился весьма достойный со всех точек зрения автомобиль. Пусть он псевдокроссовер, а грунтовки для него скорее исключение, чем желанная среда обитания, но и там он кое-что может. Более мягкая подвеска Rio X-Line разрешает при необходимости позволить себе чуть больше на грунте и просто на разбитом асфальте. Правда, энергоемкость ее не намного выше,  без "пробоев" подобная езда не обходится. Ездить вне дорог на такой машине я бы не советовал, особенно если вы не установили за дополнительную плату стальную защиту моторного отсека (187 руб.). За грибами - да, на рыбалку - уже с оговорками, на дачу - хоть три раза на день.                                                        

Если же говорить о том, что по-настоящему смутило, то это разница в цене между самой доступной и самой дорогой комплектациями автомобиля - 10.500 руб. в этом классе явно многовато. Причем, даже отдав 35.400 руб. за топ-комплектацию, кожаный салон и круиз-контроль получить можно только за дополнительную плату.        

Стоимость базовой комплектации куда приятнее - 24.900 руб., но если внимательно вчитаться в список предлагаемых прайс-листом опций, то сразу становится понятно, что подобные авто - удел крупных корпоративных клиентов, когда те, кто платит за автомобиль, ездить на нем явно не будут. Вероятнее всего, наибольший спрос со стороны физических лиц будет на машины стоимостью около 28.000-30.000 руб. с АКПП и разумным набором опций. 

Выбор мотора - 1.4 или 1.6 - вопрос личных предпочтений. Кто-то выберет динамику, кто-то - экономию. Расход топлива в смешанном цикле в ходе тест-драйва составил 8,6 л/100 км. За городом эта цифра стремилась к 7,2 л/100 км, в пробках грозила добраться до 9 л/100 км, что весьма близко к обещаниям производителя в части Rio X-Line с мотором 1.6 и АКПП.

Каков вывод? Готовитесь к покупке нового автомобиля в упомянутой выше ценовой категории - потратьте пару часов на поездку в салон KIA и по возможности "примерьте" новинку на себя, прокатитесь на ней. Этого Rio X-Line точно заслуживает.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит автоцентр KIA "Атлант-М на Независимости" за предоставленный для теста автомобиль