Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

24 October 2017

"Расскажите, пожалуйста, про автомобиль Dacia/Renault Lodgy. Особенно интересует вариант с двигателем 1.2 Tce. Стоит ли вообще с ним связываться?"

Что представляет собой Renault Lodgy, мы уже рассказывали в рамках тест-драйва. Если в двух словах описать концепцию автомобиля, то этот 7-местный минивен для развивающихся рынков построен на платформе М0 (дальнейшее развитие "тележки" В0) с удлиненной до 2810 мм колесной базой. По задумке создателей, это простой и недорогой автомобиль, который должен оставаться бюджетным и в процессе эксплуатации. 

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe
Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

Что касается ходовой части, то это действительно так. Стойки McPherson и полунезависимая балка сзади – проще не придумаешь. Причем, если ориентироваться на другие модели Dacia, подвеска должна быть достаточно выносливой, хотя ресурс деталей зависит также и от особенностей эксплуатации. Здесь самое время вспомнить, что Lodgy готов взять на борт до семи человек или перевезти до 2,6 кубометра груза. Если возможности автомобиля использовались по полной, то "уставшие" амортизаторы и просевшие пружины вполне возможны. 

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

Впрочем, подвеска – это в любом случае расходник. Как насчет моторов? Самый простой и неприхотливый – 1,6-литровй 8-клапанник К7М. Именно он в свое время создал Logan имидж автомобиля, способного проехать без капиталки полмиллиона километров, а то и больше. Однако 82 л.с. для тяжелого Lodgy – катастрофически мало. С этим мотором минивен "не едет" и удручает приличным топливным "аппетитом". К тому же, если планируется привезти автомобиль из Европы (ведь новых машин в Беларуси было продано не так уж много), еще одним аргументом против оказывается дорогая растаможка.  

Сравнительная таблицаДвигатель1.61.2TCe1.5dCiРабочий объем, куб. см159811981461Топливная системараспределенный впрыскпрямой впрыскCommon RailТурбонаддувнетдадаМощность, кВт (л.с.) / при об.мин.60(82)/500085(115)/450079(107)/4000Крутящий момент, Нм / при об.мин.134/2800190/2000240/1750Разгон 0- 100 км/ч, с14,510,611,6Макс. скорость, км/ч160179175Расход (город/трасса/средний), л9,4/5,7/7,07.5/4.9/5.75,3/4,0/4,4

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

То ли дело двигатель 1.2TCe! И "таможить" такой дешевле, и динамикой он радует, и расходом. Но по части надежности и беспроблемности есть вопросы. В свое время французские моторы (а их устанавливали не только на модели Dacia/Renault, но также и на ряд автомобилей Nissan) отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла. Проблемы решались как путем ремонта, так и заменой всего мотора. Более свежие автомобили (2015 года выпуска и позднее) вроде как от этих болезней излечены, но осадок остался. 

А ведь и без того наличие непосредственного впрыска подразумевает "трепетное" отношение владельца к технике. В противном случае экономия на качестве бензина и фильтра грозит обернуться проблемами с недешевой топливной системой (а это не только форсунки, но и ТНВД). На этом фоне отложения во впускном коллекторе и на клапанах – сущая мелочь, хоть и неприятная.

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

После этого дизельный двигатель 1.5dCi (К9К), имеющий не самую лучшую репутацию из-за случаев проворачивания вкладышей, прогорания поршней и выхода из строя турбины, кажется не таким уж "страшным" вариантом. К слову, "белорусские" автомобили оснащались мотором по стандарту Евро-4, лишенным сажевого фильтра. На европейских версиях он, скорее всего, будет. Ну и приличные пробеги никто не отменял. 

Что в итоге? Если на первом месте стоит вопрос надежности и ремонтопригодности, лучше отдать предпочтение 1,6-литровому "атмосфернику". Если есть желание получить более привлекательные потребительские качества, рассматривайте к покупке любой из турбомоторов, но помните, что у более экономичного дизеля наверняка будет и более интенсивная эксплуатация в прошлом. При этом тщательная диагностика у специалистов настоятельно рекомендуется - вопросы по части надежности есть и у 1.2TCe, и у 1.5dCi, а стоимость их решения достаточно высока. 

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

Несколько слов о кузове. Lodgy находится в производстве 5 лет, число машин в Беларуси не так велико, чтобы делать какие-то выводы о коррозионной стойкости. Но если говорим о "бэушке", то тщательный осмотр перед покупкой (хотя бы на предмет аварийного прошлого), а после нее обработка не помешают. В отличие от локализованных в России Logan или Duster, Lodgy выпускают в Марокко, изначально для Европы, так что заводского антикора для климатических условий нашего региона может оказаться недостаточно. 

Пульс цен

Когда сложный мотор портит концепцию доступного автомобиля. Что нужно знать о двигателе Renault 1.2TCe

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, число предложений о продаже Dacia/Renault Lodgy невелико. Преимущественно это автомобили 2012–2014 гг.в. с дизельным двигателем 1.5dCi, которые выставлены по цене 9.500–11.700$. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".