Крепче любой валюты. Как менялись цены на Audi 80 за последние 15 лет

Беларусь, как известно, идет по своему особенному пути. Ему же следует и рынок подержанных автомобилей с его непредсказуемым ценообразованием. Где еще заурядная "бэушка" может годами не дешеветь или даже становиться дороже? Типичный пример - Audi 80, которая у нас демонстрирует потрясающую ликвидность. 

Мы подозревали об этом и раньше, а теперь знаем наверняка, потому что, покопавшись в архивах, узнали и сравнили цены с 2002 по 2017 годы. Причем изучали стоимость сразу двух "объектов". Первый - Audi 80 B3 1987 года выпуска (обычно такие предлагались с карбюраторным 90-сильным мотором 1.8). Второй - модернизированная Audi 80 B4 (наиболее распространены версии с 2,0-литровым мотором) 1992 года. 

Немного истории

Первые два года "бочка" выпускалась только с кузовом седан, в 1988-м появилось двухдверное купе, а в 1991-м - кабриолет, который продержался аж до 2000 года (у первого поколения А4 открытой версии не было). Наконец, лишь в 1992-м, то есть спустя шесть лет после выхода модели на рынок и всего за три года до снятия ее с производства, был начат выпуск универсала Avant. 

Отличия между просто "восьмидесяткой" В3 (1986-1991 г.в.) и более поздней В4 (1991-1995 г.в.) не ограничиваются одними только изменениями в стайлинге (иной фальшрадиаторной решеткой, фарами, бамперами и т.д.). В ходе модернизации модели была увеличена длина не только кузова (+89 мм), но и длина колесной базы (+66 мм), вместо 14-дюймовых колес установлены колеса R15. Произошли изменения и в салоне: теперь спинки задних сидений можно разложить, за счет чего увеличить объем далеко не самого выдающегося в классе багажного отделения - старая "восьмидесятка" этой возможности была лишена.

Также был пересмотрен силовой ряд. Поначалу Audi 80 оснащалась бензиновыми моторами 1.6 (70 л.с.), 1.8 (90 л.с.), 2.0 (113 л.с.), 2.0 16v (136 л.с.), дизельными 1.6 TD (80 л.с.) и 1.9 D (68 л.с.). Вспомним, что параллельно выпускалась и модель 90 - не что иное, как та же "восьмидесятка", но с некоторыми отличиями в дизайне, с более богатым оснащением и моторами от "сотой" серии: 2.0 (115 л.с.), 2.3 (136 и 170 л.с.). С появлением В4 серию 90 упразднили. Силовой ряд модернизированной Audi 80 был пересмотрен, остались только мощные моторы 2.0 (90 и 115 л.с.), 2.3 (133 л.с.), 2.6 V6 (150 л.с.), 2.8 V6 (174 л.с.), 1.9 TD (75 л.с.) и 1.9 TDi (90 л.с.). 

Были и экстремальные версии. Сначала - купе Quattro V20 с 2,2-литровым двигателем мощностью 220 л.с., затем появилась модификация S2, под капотом которой был установлен 2,2-литровый турбомотор мощностью 230 л.с. Для тех, кому и этого было мало, предложили суперуниверсал Avant RS2 с 2,2-литровым турбомотором в 315 л.с., разработкой и производством которого занимался завод Porsche.

Почему именно Audi 80? Эта модель еще с 1990-х пользовалась популярностью и уважением белорусских автолюбителей. И с возрастом оставалась ценным приобретением за счет нескольких важных качеств: оцинкованного кузова, простой и достаточно надежной конструкции. Отсюда и стабильное сохранение цены. 

Если копнуть совсем глубоко, заглянув в архив газеты "Автобизнес" за 1996 год, то мы узнаем, что за Audi 80 B3, тогда еще 9-летнюю, просили порядка 5500-5900$, а за 5-летнюю В4 - 11.500-12.500$. Любопытно, что и в конце 1994-го уровень цен был примерно таким же, хотя автомобили-то были на два года моложе!

И все-таки наши изыскания начнем с 2002-го. Во-первых, это красиво: наше путешествие во времени стартует ровно 15 лет назад. Во-вторых, к тому моменту "восьмидесятка" уже перешла в разряд моделей второй, а то и третьей свежести, уровень цен значительно снизился. Но кто бы мог подумать, что эти ценовые рамки смогут продержаться полтора десятка лет?

Так что запоминаем: Audi 80 B3 1987 г.в. стоит порядка 2400-2800$, B4 1992-го - 4000-6000$. Кстати, она уже "бабушка": второй год в производстве находится Audi A4 (B6), цены на белорусском рынке стартуют с 12.284 евро без учета доставки и таможенных платежей (помните такую формулировочку?). 

Переносимся в 2005-й. Мы пока еще смеемся над румынским седанчиком Dacia Logan по цене от 6200 евро (и это за "пустую" базовую версию с 75-сильным двигателем 1.4), не подозревая, что это предвестник волны "бюджетников", которые заполонят наш рынок через 10 лет. 

Нет уж! За 6000 евро можно присмотреть "бочку" 1994 г.в. в кузове универсал, с мотором 2.8 V6 или 1.9 TDI (тут уж кому что больше нравится) и даже с полным приводом quattro. И в цене она много терять не будет. Пример перед глазами: за три года В3 даже дороже стала, в среднем за автомобиль 1987 года просят 2500-3000$. А В4 1992 г.в. стоит 4000-6000$. Стабильность - наше все!

Вот и в 2007-м все на своих местах, нижний порог даже подрос: в среднем 2700-2800$ за "юбилейную" (20 лет!) В3, 4200-4800$ за В4. Ну а что? Новый автомобиль будет в два с лишним раза дороже. Даже неведомый китайский седанчик Geely CK - и тот от 9300$. Мы ведь еще не знаем, что спустя 10 лет у нас откроется завод этой марки...

Начало 2010-го ознаменовано нервозностью на вторичном рынке - грядет повышение ввозных таможенных пошлин на автомобили до уровня российских. И это провоцирует первую волну глобального обновления автопарка, белорусы массово сбрасывают "старичков" из 1990-х и тащат из Европы и Штатов автомобили 2000-х. Пока не поздно. 

Думаете, старые модели просели в цене? Только не "бочечка"! Она даже "подросла": 2900-3300$ за В3 и 4500-4800$ за В4. 

Ей-богу, самая стабильная валюта в стране - это Audi 80! Что и подтверждает 2011 год. Рубль рухнул в 3 раза, страну накрыла вторая волна массового привоза всего, что только можно из-за границы (старую "таможню" продлили на год, время Ч наступило лишь 1 июля 2011 г.). В конце года доллар стоит около 8500 рублей, Audi 80 B3 - 2650-2770$, B4 - 5000-5500$!

Казалось бы, это предел. Но нет! В 2013-м В3 висит в объявлениях за 3000-3700$, B4 - за 5200-5700$! То есть за 10 лет владельцы "бочек" в цене не потеряли вообще. Сей феномен можно объяснить несколькими факторами. После поднятия пошлин поток подержанных машин из-за границы спал, а ввоз хорошо подержанной "бэушки" и вовсе прекратился, так что предложение в данном сегменте стало ограниченным, что привело к росту цен. 

К тому же на фоне современных моделей, заметно уступающих старым по части ремонтопригодности и стоимости деталей/работ, автомобили вроде "восьмидесятки" получили новую волну спроса у определенной части покупателей. Наконец, машины в принципе стали стоить дороже. Хорошо оснащенные "бюджетники" вроде Hyundai Accent или Skoda Rapid запросто стоят под 20.000$!

Но в 2015-м все перевернулось с ног на голову. Резкое ослабление российского рубля привело к почти двукратному снижению цен в соседней стране на многие товары, в том числе на автомобили. Какой смысл в 20-летней "бэушке" за 5500$ здесь, когда за эти деньга там можно взять новую Lada Granta или 4х4? В общем, цены на автомобили в Беларуси неохотно пошли вниз. 

Но даже при этом стоимость старых Audi по большому счету лишь вернулась к значениям 2002 года! Так, если ориентироваться на график цен нашего портала, то средняя стоимость В3 1987 г.в. составляла 2320$, B4 1992-го - 3650$. В реальности эти машины предлагались даже по более высокой цене: 2000-2400$ и 3400-4000$ соответственно. Находились ли на них покупатели - другой вопрос…

Наконец, пора вернуться в наши дни. Отыграв падение, рынок "вторички", а вместе с ним и цены постепенно восстанавливаются. Почем "восьмидесятки" сейчас? Средняя стоимость В3 - 1410$, B4 - 2740$, причем налицо тенденция к росту. Особенно если смотреть не на средние цифры, а на реальные предложения о продаже. 

Так, если отбросить самые низкие и самые высокие цены, за Audi 80 B3 1987 года просят 1300-1800$, за B4 1992-го - 2100-3000$. И все же это самый низкий уровень для данной модели за весь охваченный период. Как, собственно говоря, и должно быть: с возрастом автомобиль должен становиться лишь дешевле, если, конечно, это не раритет.      

Вопрос в том, что будет с ценами дальше. "Бочки" моложе и надежнее не становятся, да и машин в действительно хорошем состоянии с каждым днем все меньше. Но сопротивляющийся коррозии оцинкованный кузов и хорошая ремонтопригодность - козыри, которые до сих пор в наличии и будут выгодно отличать "восьмидесятку" от более современных моделей в глазах тех, у кого денег на обслуживание и ремонт катастрофически мало. Так что сохранение цены, а то и повышение в наших удивительных реалиях вполне возможно. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.