Купе по дешевке: чего от него ждать?

11.07.2017

"Хочу купить купе 1995-2003 годов. Очень приглянулся вариант Ford Cougar/Mercury Cougar 2.5 V6. Подскажите, какие минусы и "болячки" у данного автомобиля? Оцинкован ли кузов? Как показывает себя двигатель Duratec 2.5 V6 (170 л.с.) по надежности? Затратно ли вообще содержание данного автомобиля? Также рассматриваю такие автомобили, как Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse и других их одноклассников. Какому из данных купе стоит отдать предпочтение?"

Ford (Mercury) Cougar построен на базе модели Mondeo II (1996-2000 г.в.) и во многом унифицирован с ней. Кузов оцинкован, однако по прошествии 15 лет эксплуатации это не гарантирует отсутствия проблем с коррозией, так как сложно найти хорошо поездивший автомобиль, тем более купе, без аварийного прошлого. И здесь уже вопрос в том, как был восстановлен тот или иной экземпляр, как следил за ним владелец. В любом случае вероятность кузовных проблем у "пожилого" Cougar весьма высока, так что тщательный осмотр перед покупкой обязателен. Еще один аспект - доступность кузовных деталей. С этим туго, поскольку модель на рынке распространена мало. Сложно найти б/у, а новые - только под заказ. Впрочем, это касается и большинства одноклассников.

2,5-литровый V6 семейства Duratec в различных версиях ставился и на другие модели Ford, а также Mazda, кроме того, его ближайшие "родственники" шли на комплектацию автомобилей Jaguar и Land Rover. Двигатель неплох и в плане потребительских качеств, и с точки зрения надежности. Скажем, цепь привода ГРМ запросто выхаживает 300 тыс. км, и это далеко не предел для самого "железа". Однако конструкция двигателя и плотная компоновка дают о себе знать, посему Cougar с мотором 2.5 далеко не самый простой и доступный в обслуживании автомобиль, а с возрастом те или иные проблемы уже наверняка дадут о себе знать. Одно из слабых мест данного двигателя - система вентиляции картерных газов, в том числе ее патрубки, которые со временем разрушаются и становятся причиной подсоса воздуха. Впрочем, причиной плавающих оборотов может быть и отказ клапана ХХ.

Ходовая часть позаимствована у Mondeo, однако настройки амортизаторов другие. В целом поддержание подвески, тормозов и рулевого управления в рабочем состоянии стоит разумных денег, относительно слабое место - сайлент-блоки рычагов задней подвески.

Что касается сравнения Ford Cougar с Toyota Celica и Mitsubishi Eclipse, то неплохо бы определиться, с автомобилями каких поколений это делать. Ведь если Cougar 2000 г.в. стоит в районе 3000-3500$, то Celica тех же лет выпуска - около 4500-6000, а Eclipse - почти 4000$. Если же ориентироваться на стоимость Cougаr, то за 3500-4000$ и Toyota, и Mitsubishi будут либо более старых поколений, либо очень "уставшие".

Мы рассмотрим более свежие варианты Celica и Eclipse. В свое время их уже сравнивали, так что сейчас отметим основные моменты.

В отличие от предшественника Mitsubishi Eclipse G3 (с 1999 года) не имел турбоверсии с полноприводной трансмиссией. Если уж и можно было что-то выбрать, так это двигатель: либо четырехцилиндровый 2.4 4G64 (149/154 л.с.), либо 3,0-литровый 6G72V6 (205 л.с.), который в версии GTS развивал 210 л.с. Определенное разнообразие существовало и среди коробок передач: 5-ступенчатая "механика" (в базовой версии RS), 4-диапазонный "автомат" и секвентальная коробка Sportronic, которая, впрочем, встречается нечасто.

С точки зрения надежности все версии моторов и коробок выглядят очень хорошо. При этом экономить на 2,4-литровом двигателе особого смысла нет: в динамике он уступает 3,0-литровой версии, а по экономичности выглядит не намного лучшее. То же и с затратами на обслуживание моторов: в реальности V6 оказывается лишь чуть дороже рядной "четверки".

Оба мотора - с чугунным блоком и ГБЦ из алюминия, привод ГРМ ременный, причем у двигателя 2.4 необходимо также менять приводной ремень балансирных валов. Специалисты рекомендуют не экономить на качестве запчастей, в частности, на гидронатяжителе. При осмотре 3,0-литровой версии стоит обратить внимание на состояние гофры глушителя и подушек двигателя - это слабые места Eclipse с мотором V6.

Коробка передач, как механическая, так и автоматическая, также считается надежным узлом, особенно если к вопросу замены трансмиссионного масла подходить ответственно: не сдвигать сроки (каждые 60 тыс. км в благоприятных условиях эксплуатации и через 40 тыс. км в сложных) и при выборе масла придерживаться требований производителя. При этом специалисты настоятельно советуют менять масло и в "механике" хотя бы через те же 60 тыс. км.

Ходовая часть вполне долговечна, в первую очередь изнашиваются копеечные стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слабое место в задней подвеске - поперечные "развальные" рычаги, в которых довольно рано начинают требовать замены плавающие сайлент-блоки. Детали эти недешевые, так что перед покупкой настоятельно рекомендуем проверить их состояние.

По части стойкости кузова к коррозии многие модели Mitsubishi куда ближе к числу аутсайдеров, нежели лидеров, и Eclipse не является исключением, хотя "живые" экземпляры порой и попадаются.

Toyota Celica седьмого поколения (Т230) также выпускается с 1999 года. Сам по себе кузов неплохо противостоит коррозии, но, повторимся, вопрос сводится к тому, каким было аварийное прошлое, насколько качественно проведены восстановительные ремонты.

Для новой модели были предложены двигатели объемом 1,8 л. Более слабая версия оснащалась мотором 1ZZ (143 л.с.), более мощная - 2ZZ (192 л.с.). Для обоих двигателей характерна очень высокая требовательность к качеству моторного масла и срокам его замены (в идеале в наших условиях интервал следует сокращать до 7000 км). При этом автомобили первых лет выпуска отметились повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец. Были нарекания и к работе газораспределительного механизма, сопровождавшейся посторонними шумами. В целом же цепной привод ГРМ служит не более 200 тыс. км, затягивать с заменой не рекомендуется.

Конструктивная особенность двигателя 2ZZ - система подъема клапанов, благодаря которой на высоких оборотах у двигателя открывается второе дыхание. Впрочем, на многих подержанных машинах ничего такого не происходит. Причина как раз в том, что "лифт клапанов" уже не работает…

Ходовая часть надежна, но стоимость деталей достаточно высока. Так что наличие люфтов в подвеске или рулевом управлении - повод для торга. К слову, одно из слабых мест модели - выходящий из строя насос усилителя руля.

Что в итоге? Если бюджет сильно ограничен, можете рассматривать к покупке Ford Cougar: он дешевле рассматриваемых конкурентов, а в действительности не так уж плох. Если располагаете 4500-5000$, присмотритесь к Mitsubishi Eclipse. Он, конечно, никакой не спорткар (впрочем, как и Cougar), зато довольно надежен и доступен в обслуживании и ремонте. Ну а на Toyota Celica стоит засматриваться лишь при наличии достаточной суммы для покупки и достойного обслуживания. Дешевая Celica будет или очень старой (и шестого, а то и пятого поколения), или откровенно "заезженной".

Впрочем, для покупателя старого недорогого купе это вообще проблема - найти автомобиль, избежавший участия в любительских гонках, аварий в них, не изуродованный доморощенным тюнингом и сохранивший приличное техническое состояние. Особенно если бюджет для покупки совсем невелик. Тем правильнее совет искать не модель, а состояние - и отдавать предпочтение тому автомобилю, который будет "живее".

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".