Квинтет будущего: пятерка самых ярких шоу-каров автосалона во Франкфурте

18.09.2017

По традиции на автосалоне во Франкфурте выставляются заурядные серийные новинки, но выставка этого года стала исключением - на стендах производителей доминировали концепты и шоу-кары. Их набралось столько, что в один обзор все они попросту не поместились!

Напомним, что в первой части повествования, посвященного франкфуртским концептам, речь шла о провозвестниках будущих электромобилей, которые будут запущены в серию до 2020 года. Вторая часть посвящается самым ярким и необычным шоу-карам IAA 2017.

Среди полчищ представленных на выставке электрифицированных концептов все же обнаружился один эффектный прототип, адресованный, так сказать, “староверам”, и показала его британская MINI. Шоу-кар John Cooper Works GP Concept - наглядный пример того, что потенциал шустрых "хот-хэтчей" с бензиновыми моторами и без каких-либо “гибридных” довесков еще далеко не исчерпан.

Массивные бамперы, боковые пороги, выступающий спойлер на крыше и номер 0059 на крыльях, призванный напомнить о годе создания первого MINI (1959) - смотрится John Cooper Works GP Concept эффектно и стремительно, даже когда неподвижен. В салоне нет ничего лишнего - дуги безопасности, два низко установленных гоночных сиденья с пятиточечными ремнями… Впрочем, цифровая эпоха также дает о себе знать - имеются, например, сенсорное управление настройками подвески и широкоформатный дисплей.

Ожидается, что к 2019 году показанный во Франкфурте концепт переродится в самую мощную серийную модификацию хэтчбека MINI, которая получит под капот турбомотор объемом 2 л с увеличенной с 231 до 250 л.с. отдачей.

Еще один концепт “неэлектрической” ориентации показала KIA - это Proceed, который намекает на грядущую смену имиджа нынешнего Pro_cee’d.

Вместо “трехдверки”, продажи которой идут на спад, корейцы готовят к конвейеру стильный удлиненный вариант с кузовом а-ля Shooting Brake. Почему бы и нет, раз даже родственная Hyundai выпустила в свет купеобразную версию i30! На технические особенности корейцы пока оказались скупы.

Впрочем, самая главная фишка Proceed обнаруживается в салоне, который в таком виде, разумеется, серийной машине (ее появление ожидается в следующем году) не достанется. Это так называемый “Банк памяти” - встроенная в переднюю панель полочка, в которой находятся три флакона с разными ароматами. Какими? Это мускусный запах застарелой кожи, используемой в отделке, маслянистый аромат гаража и резкий привкус высокооктанового бензина! В общем, любовь к автокультуре в европейском дизайнерском центре KIA (кстати, находится он всего в 500 м от места премьеры во Франкфурте), где создавался Proceed, никуда не пропала.

На стенде Audi - взгляд на беспилотную перспективу: концепт Aicon - это размышление разработчиков из Ингольштадта на тему роскошной четырехместной флагманской модели 2030 года. И она оказывается на 20 см длиннее нынешнего длиннобазного седана A8 - при длине около 5,5 м Aicon стал одним из самых крупных шоу-каров выставки!

А еще это демонстратор возможностей масштабирования модульной электрической платформы MEB, которую концерн Volkswagen использует при разработке своих новых электромобилей (ее используют также Skoda и Porsche). За движение Aicon отвечает квартет электродвигателей суммарной мощностью 354 л.с., запас хода - от 700 до 800 км!

Кроме того, Aicon располагает автопилотом пятого уровня - в салоне нет руля и педалей, водитель попросту становится пассажиром.

При взгляде на угловатую Honda Urban EV можно подумать, что созданием этой малютки занимались ретрограды, в отличие от Aicon. Впрочем, это касается лишь внешности, созданной с оглядкой на первый Civic 70-х гг. прошлого столетия. Начинка Urban EV устремлена в электрическое будущее. В передней части между фарами располагается светодиодный экран, на который могут выводиться интерактивные сообщения, включая приветствия, советы другим водителям или статус зарядки батарей.

В длину шоу-кар оказывается на 10 см короче модели Jazz, салон рассчитан на посадку четырех человек, доступ на задний ряд облегчают “суицидальные” двери, подвешенные на задних петлях и открывающиеся против хода движения. Салон декорирован деревянными вставками - они украшают спинки сидений, подлокотники, руль и переднюю панель, на всю ширину которой протянулся огромный панорамный дисплей.

Хондовцы обещают, что серийный вариант электромобиля на европейском рынке появится в 2019 году.

В этом году выставку во Франкфурте почтили своим присутствием и китайские производители. Кроме Chery яркой премьерой отметилась Great Wall, которая занимается активным продвижением своего люксового бренда Wey.

Концептуальный XEV - это прообраз возможного китайского соперника Tesla Model X, правда, передвигается “паркетник” с подъемными дверями не на чистой электротяге. Передние колеса приводит традиционный ДВС, задние колеса вращает электродвигатель - характеристик “подзаряжаемой” гибридной установки китайцы не озвучили. В Европе продукция марки Wey должна появиться в ближайшие пару-тройку лет: представители в Great Wall заявили, что намерены потеснить на рынке Audi, Mercedes и Volvo.

Максим АБЛОВ
Фото производителей, Carscoops и AutoExpress
ABW.BY