Mercedes-Benz W126: я - легенда!

06.04.2018

Почти 40 лет назад… В 1979 году компания Mercedes-Benz представила второе поколение своего флагманского S-класса, получившего обозначение W126 и на десятилетие ставшего автомобильной иконой. Самое роскошное по тем временам оснащение, прогрессивные системы безопасности, безупречное (тогда еще действительно!) качество исполнения и неповторимый стиль, покоривший почти миллион покупателей, - вот что такое W126.

Нам посчастливилось прочувствовать все величие этой модели с помощью отлично отреставрированного флагмана "флотилии" Mercedes-Benz 560SEL!

Так получилось, что практически вся слава представительских Mercedes-Benz на просторах бывшего СССР досталась "кабану" W140 - следующему поколению S-класса. На нем гоняли самые "крутые" банкиры и бандиты, его показывали в новостях изрешеченным пулями, снимали в фильмах про Сашу Белого, благодаря ему слова "стосорокет" и "шестисотый" стали нарицательными. Но сегодня "кабан" опопсовел донельзя: вместо банкиров и бандитов на нем ездят прорабы и каменщики, продавцы "Ждановичей" и периферийные "решалы". В общем, те, кто еще пытается казаться круче, чем есть на самом деле, и так и не понял, что новый VW Polo в 2 раза дороже большинства уезженных W140. 

Другое дело W126. Да, на нем тоже пытались "понтоваться", причем с еще более ограниченным бюджетом. Если обратите внимание, большая часть S-классов этого поколения "заколхожена" в жесткую - какое-то время назад вместо бензинового мотора было принято впихивать дизели. Кстати, заводской дизельный S-класс W126 тоже был в гамме, но предназначался он исключительно для… американского рынка! Это был мерседесовский ответ бушевавшему тогда в США топливному кризису. Такие машины отличались оптикой и бамперами и оснащались дизелями серий ОМ617 и ОМ603 мощностью 123-148 л.с. Смеха ради можем сообщить и их динамические характеристики: у самой мощной версии разгон до 100 км/ч занимал 11,8 секунды, у самой слабой - 15 секунд. 

Белорусы же пихали под капоты S-классов все, что под руку попадалось. Причем почти всегда с "механикой", поскольку "автомат", случись что, был бы очень дорог в ремонте. А так идеальный белорусский вариант: ты вроде как на представительском Mercedes-Benz, но на халявной солярке… Эпидемия дизелизации была настолько масштабной, что в какой-то момент бензиновые W126 практически исчезли из продажи! И тем приятнее увидеть, что не все рассматривали легендарный W126 как относительно доступный "понторез", сохраняя свою машину в аутентичном состоянии и по крупицам реставрируя ее. 

"Я разбирал ее практически полностью, все подкапотное пространство раскрутил по винтикам… Кстати, несмотря на годы, ни один болт не закорел, все открутилось! - в глазах хозяина радость и грусть, потому что любимая игрушка после многих лет реставрации почти обрела 100-процентную идентичность, но обстоятельства вынуждают продавать ее: - Хочется, чтобы попала в руки хорошему, заботливому хозяину, а не "ездуну".

Понимаем: мало того что машина действительно в очень хорошем состоянии, так еще и версия очень редкая. Это длиннобазный лимузин SEL (база удлинена на 140 мм) с флагманским 5,6-литровым мотором V8, с ультрамодным по тем временам черным кожаным салоном и в экзотической версии для французского рынка - с пневмоподвеской всех четырех колес. И все это в идеальном, абсолютно рабочем состоянии!

Сложно представить, сколько вложено в такую реставрацию, ведь идеальные запчасти приходится искать по всему миру. Отличный канал поставок - российский Дальний Восток, куда доставляются машины из Японии. Какое отношение Mercerdes-Benz W126 имеет к Японии? Дело в том, что там считается очень престижным ввозить и эксплуатировать статусную европейскую модель с левым рулем - говорят, что это чуть ли не свидетельство о принадлежности к якудза. Автомобили в изумительном состоянии и с минимальными пробегами раскупаются коллекционерами со всего мира, а если есть какой-то "неликвид", то он идет на запчасти. На идеальные оригинальные запчасти. 

Но вернемся к нашей "легенде". Сейчас это кажется смешным, но в 1980-х Mercedes-Benz гордился передовым оснащением своего флагмана. Сначала предлагалась водительская подушка безопасности, а позже к ней добавилась и пассажирская. Система ABS в первые годы вообще была опцией для всех версий, кроме флагманских, а уж трекшн-контроль и вовсе считался чем-то невероятным. Даже подогрев сидений в "базе" полагался только флагманским 500-й и 560-й, для остальных - опция. Заказать также можно было климат-контроль, датчик наружной температуры и сиденья с электрорегулировками. Особой гордостью инженеров Mercedes-Benz был круиз-контроль, причем отдельно подчеркивалось, что он оснащен датчиком наклона кузова, поэтому на спусках скорость не увеличивается, а удерживается в заданном диапазоне. 

Кто главный в длиннобазном лимузине? Задний пассажир. Поэтому перемещаемся туда и пытаемся понять, чем же привлекал 126-й тогдашних олигархов. В первую очередь, конечно, количеством места - длиннобазная версия настолько просторна сзади, что, даже несмотря на старую эргономику кресел, сидеть крайне вольготно. Кожаные сиденья с набивкой, как говорят, чуть ли не из морских водорослей и мягкими пружинами имеют не такой удобный профиль, как у современных авто, но, как говорится, "внушают". Еще больше внушают кнопки электроприводов сиденья на двери - задний диван может слегка подъезжать вперед, увеличивая при этом угол наклона спинки. Сейчас, конечно, таким не удивишь даже владельца Toyota Camry, а тогда толстосумы, думаю, обязательно добавляли такую опцию. 

Шильдик "560" на крышке багажника в отличие от современных Mercedes-Benz означает реальную кубатуру мотора - 5547 куб.см. Цифры 260 на спидометре тоже не бахвальства ради, как это нынче принято. Топ-версии W126 могли развивать 250 км/ч - и с учетом погрешности спидометра действительно можно было, как тогда говорили, "положить стрелку". Герой нашего рассказа как раз из таких: его 299 л.с. до сих пор способны на многое. Но нам, как обычно, не везет с погодой: в день теста на Беларусь вдруг обрушилась очередная неожиданная метель, убив все возможности насладиться комфортом и динамикой тогдашнего флагмана немецкого автопрома. Хотя что там гонять: по нынешним меркам 6,9-7,2 секунды с места до 100 км/ч - это динамика хорошего турбодизельного хэтчбека. 

Управляемость и плавность хода, кстати, по нынешним меркам тоже далеко не выдающиеся - на своих длинноходных подвесках S-класс относительно мягко покачивается на неровностях, но в поворотах не радует той отзывчивость и чуткостью, которую демонстрируют современные автомобили. Огромный неинформативный руль, высокопрофильные шины, приличные неподрессоренные массы - кажущуюся "воздушность" на неровностях формирует только огромная колесная база и масса 2 тонны. Современные среднеразмерные седаны даже без "пневмы" демонстрируют куда более высокую плавность хода и отточенные повадки. Впрочем, кто о них вспомнит 30 лет спустя? Да и мало шансов, что доживут… Зато "легенда" по-прежнему живее всех живых. И дороже многих: данный экземпляр оценивается в $10.000, но в продаже есть 126-е и в несколько раз дороже, особенно если речь идет о купе

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber