Мощный, но экономичный, большой, но доступный. Непростой выбор среди 10-летних автомобилей среднего класса

13.11.2017

"Мучаюсь с выбором авто. Бюджет до 11.000$. Машину вижу как седан или хэтчбек, 4/5 дверей, D- или Е-класс. Год выпуска 2007-й и более свежий. Теперь про "хотелки": 170+ л.с., расход до 12 л по городу в спокойном режиме, "автомат" или "механика", бензин, интересная по салону и по кузову, не очень дорогая в эксплуатации. Нравится VW Passat CC 2.0T 2008-2010 г.в. (в приоритете). Другие варианты - Opel Insignia 2.0T, Lexus IS 250, Honda TSX/Accord 7 2.4, Volvo S60. Стоит ли упираться в Passat, или посмотреть что-то из этого списка, или присмотреться к чему-то еще?"

Наш читатель выбирает среди моделей D-класса. Явно со спортивными нотками в дизайне и довольно мощным мотором. Ориентир - Passat CC. При этом пожелания, как всегда, те же: топливный "аппетит" и расходы поменьше. Что можно посоветовать?

Давайте начнем с "хотелок". Вы ведь, наверное, догадываетесь, как сложно "подружить" 170 л.с., "автомат" и расход до 12 л на "сотню" в городском цикле на автомобиле D-класса, пусть даже и в спокойном режиме? Непросто рассчитывать и на то, что автомобиль с турбомотором и "автоматом" или "роботом" будет гарантированно доступным в обслуживании или, не дай бог, в ремонте. Наконец, говоря о 10-летних машинах по среднерыночной стоимости, насколько всерьез можно рассуждать об их надежности? Об известных "болячках" мы, конечно, расскажем, но в остальном успешность покупки в большей степени определяется предыдущей эксплуатацией того или иного конкретного автомобиля.  

Скажем, Passat/Passat CC в сочетании с 2,0-литровым TSI и "роботом" DSG имеет изрядно подпорченную репутацию как раз из-за мотора и трансмиссии. Что, впрочем, не мешает многим владельцам таких машин ездить без особых проблем. Это как раз к вопросу о том, как повезет с выбором "бэушки". Но "факторы риска" имеются. 

Первый из них - двигатель 2.0 TSI, давно "уличенный" в повышенном (до 0,5-1 л на 1000 км) расходе масла. На одних машинах он наблюдается практически с самого начала эксплуатации, на других проявляется со временем. Впоследствии было признано, что причина повышенного расхода масла - в "облегченной" поршневой группе и слишком тонких залегающих кольцах. Впрочем, с этой проблемой сталкиваются далеко не все, равно как и с утечками масла через сальники (причина - клапан системы рециркуляции отработавших газов).

Другие слабые места - топливные форсунки, катушки зажигания (последние страдают из-за несвоевременной замены свечей), да и цепной привод ГРМ далеко не вечный. В общем, при выборе подержанного автомобиля с двигателем 2.0 TSI надо держать ухо востро. И помнить о том, что компоненты топливной системы (ТНВД и форсунки) в случае ремонта или замены обойдутся недешево. 

Второй фактор риска - роботизированная коробка передач. Классический "автомат" Tiptronic был доступен лишь до конца 2009 года, далее "автоматической" альтернативой механическим коробкам стали "роботы" DSG. Менее мощным модификациям была положена 7-ступенчатая коробка с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. На более мощных версиях, в том числе и с мотором 2.0 TSI, установлен 6-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями (DQ250). Изначально он тоже не был идеален в плане надежности, но со временем вопросы с мехатроником были решены. В любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого обслуживания и тщательной диагностики перед покупкой. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали.

Так что, если есть возможность, лучше отдать предпочтение классическому "автомату", а еще лучше - действительно беспроблемной 6-ступенчатой "механике". Ведь и Tiptronic с возрастом становится небезупречным: коробка склонна к перегреву и может потребовать ремонта гидроблока. Лучшая профилактика - спокойный стиль вождения и сокращенные интервалы замены масла. 

Все остальное уже не так критично, но вопросов, пусть мелких, хватает и по кузову (сколы, отслаивание ЛКП, коррозия наружных и силовых элементов), и по электрике (функциональное оборудование салона), и по ходовой части (слабое место - сайлент-блоки передних рычагов). Так что, если выбор все же пал на Passat CC, осматриваем его с пристрастием со всех сторон и обращаем внимание на работу всех узлов и систем. 

Стоит ли после всего сказанного выше отказаться от планов по покупке Passat CC? Скорее нет, чем да. Во-первых, потому, что на деле автомобиль не так уж плох - все дело в грамотном выборе и достойном обслуживании. Во-вторых, указанные автором вопроса варианты ведь тоже не без грешков! К тому же в отличие от Passat CC эти модели представлены на нашем рынке в гораздо меньшем количестве, что может затруднить поиск нужного варианта. И все же бегло пройдемся по названным автомобилям.

Insignia с 2,0-литровым мотором на нашей "вторичке" представлена достаточно скромно, куда больше машин с моторами 1.6 (с турбиной или без нее) и "атмосферным" 1.8. Но вернемся к версии 2.0T (A20NHT/A20NFT). Турбомотор с непосредственным впрыском топлива, конечно, требователен к качеству ГСМ и обслуживанию, но в ухоженном виде может быть вполне надежным. Однако он не лишен недостатков. Слабые места - топливный насос, цепь в приводе ГРМ, ресурс шатунно-поршневой группы, особенно если двигатель форсирован. Сама турбина надежная, но в случае замены дорогая. В общем, при осмотре максимум внимания - состоянию двигателя, его топливной системе и наддуву. 

Insignia оснащалась 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin TF80SC/TF81SC. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150.000 км вполне обычное дело. Опять же "здоровье" коробки зависит от манеры езды. А ведь мы говорим об изначально довольно мощном автомобиле…

Как насчет Volvo S60? Под требования по мощности подходят не только турбомоторы 2.0Т (180 л.с.) и 2.5Т (210 л.с.), но и 170-сильная версия "атмосферника" 2.4. Но какой из вариантов ни возьми, любой из них считается вполне надежным, а на фоне "подогретых" версий T5 и R - более экономичным и наверняка менее "уезженным". "Болячки" вроде течей масла или выхода из строя расходомера, не страшны, поломка турбины - редкость, но уже дорогостоящая. 

Ну а самым слабым местом S60 является "автомат". Впрочем, надо учитывать: больше всего проблем доставляли ранние версии 5-ступенчатой трансмиссии Aisin AW55-50, которая страдала от перегревов, от чего "летели" соленоиды, требовался ремонт гидроблока. Но автомобили последних лет выпуска оснащаются доработанным вариантом коробки, где многие проблемы устранены. Кроме того, на мощные версии S60 с 2006 года устанавливали 6-ступенчатую коробку Aisin TF80SC, которая считается более удачной. Что, впрочем, не отменяет своевременной замены масла и отказа от агрессивной езды. Вопрос в том, придерживались ли этих правил предыдущие владельцы…

Honda Accord восьмого поколения (равно как аналог Acura TSX) в имеющийся бюджет проходит со скрипом, что ставит вопрос о реальном техническом состоянии предлагаемых к продаже экземпляров. Так что выбор в пользу предшественника выглядит логичным. Но и здесь у хорошо поездивших машин могут быть вопросы по технической части. Двигатель (в данном случае 2,4-литровый) неплох, но его надежность и ресурс во многом зависят от качества используемого масла и сроков его замены. Да, это можно сказать про любой современный мотор, но двигатели Honda традиционно требовательны и чувствительны к качеству ГСМ. Вторая составляющая - манера езды. Активные водители, да еще разгильдяи, с износом выпускного распредвала и заменой растянутой цепи ГРМ столкнутся раньше "аккуратистов". Это же относится и к "автомату", если не затягивать с заменой масла и не экономить на его качестве. Коробка прослужит долго, в противном случае придется разбираться с подгоревшими фрикционами и вышедшими из строя соленоидами. 

Но, пожалуй, самым надежным в этой компании считается Lexus IS. Со временем (особенно при попытках экономить на качестве и сроках замены масла) могут "подать голос" муфты системы изменения фаз газораспределения, но в остальном поводов для внепланового визита на сервис быть не должно. Без нареканий должен работать и "автомат", если только не затягивали со сменами масла и не нагружали коробку резкими стартами. 

В принципе рекомендовать к покупке можно любой из рассмотренных автомобилей. На конечный выбор должно влиять два фактора. Первый касается определения самих кандидатов. Модели все-таки разные и в плане ходовых качеств, и в плане комфорта. Так что для начала рекомендуем ближе познакомиться с каждым из вариантов, совершив тест-драйв. Так вы определите для себя, какие модели вам действительно "ментально" ближе, и далее выбирайте из предлагаемых к продаже экземпляров, отдавая предпочтение наиболее ухоженным автомобилям с наиболее прозрачной историей предыдущей эксплуатации. 

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений портала ABW.BY, при бюджете 10.000-11.000$ можно рассматривать 2,0-литровый Passat CC 2008-2009 г.в. Honda Accord будет постарше (2007 год, если рассматривать седьмое поколение и не искать более возрастные машины). Lexus IS250 встречается нечасто, но можно рассчитывать на 2007-2008 г.в. Не так много предложений и по Volvo S60. Но поскольку модель возрастная, можно искать экземпляры 2007-2009 годов, что дает более широкий диапазон как по году выпуска, так и по самим предложениям. В означенную сумму есть предложения по Opel Insignia 2008-2009 г.в. Но, как было сказано выше, это преимущественно машины с 1,6-литровым двигателем, в то время как варианты 2,0-литровыми турбомоторами на нашем рынке единичны. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"