На что спорим, или Почему "мозгоклюев" клюют свои же

01.11.2017

Спорить или не спорить - вот вопрос, на который современный человек вынужден отвечать практически ежедневно, а то и несколько раз на день. Вот тот, кому "очень надо", пытается пробраться к кассе без очереди. Вот неприступная железная леди в гардеробе наотрез отказывается взять куртку без вешалки. Вот в магазине без угрызений совести на прилавок продавец выкладывает продукты "второй свежести"… 

Понятно, что в современном мире "будзеш маўчаць - могуць з’есці". Но правда и другое: всякий, кто когда-либо вступал в открытый конфликт, знает, что ощущение вылитых на голову помоев после него гарантировано в любом случае, а восстановление справедливости - нет. 

Пару недель назад мы опубликовали рассказ читателя, прижавшего СТО своими аргументами к стенке. Истории про Робин Гуда, особенно со счастливым финалом, всегда популярны, ведь они как будто кричат каждому: "Посмотри! И ты так можешь! Есть смысл бороться!"

Впрочем, в этом крике многие слышат и иной мотив. Значительная часть комментаторов под статьей не преминула отметить "странность истории". 

"Свой BMW доверяет первой же попавшейся станции. Любой нормальный владелец BMW знает, что даже 20-летнюю 39-ку нельзя доверять первому встречному "мастеру", что уже говорить о современных? Особенно когда речь идет о такой процедуре, как замена цепи. Мутная история, если она имела место в реальной жизни, а не плод чьей-то фантазии. Если так и вправду было, то к эстэошникам вопросы само собой есть. Но не меньше вопросов и к владельцу "икса". Почему вы, уважаемый, если так не любите "гаражников", а хотите все официально, не едете в "Автоидею" или "Байернкрафт", а доверяете автомобиль первому встречному? Дорого? Значит, не по коту хвост. Хотели дешевле? Получите шестерню "в подарок", - размышляли вслух те, кто привык не верить никому. 

В конце концов форум договорился до обратного: "Ага, прямо нашли сломанную звезду, вычислили от какой машины и сидели ждали, пока он к ним приедет, чтобы "нагреть" на целых 50 рублей! Чушь. Просто я скажу так: ни один нормальный директор не будет ругаться и "подставляться" за такую ерунду. Поверьте, проще "забить" на такого "мозгоклюя", отдать ему деньги и жить спокойно. Как видно по фото, эта звездочка вращает масляный насос, натяжка там небольшая, вполне может работать. А у героя статьи нет постоянного мастера, потому что его нигде повторно брать на ремонт не хотят! Он "мозгоклюй".

Рассматривая это явление со стороны, отмежевавшись от эмоций и личного восприятия, понимаешь: уж если в виртуальном пространстве любую историю можно вывернуть наизнанку, то что тогда говорить о мире реальном, где на кону настоящие деньги и репутация? Сколько раз тебя назовут "мозгоклюем", сколько валидола ты съешь, сколько бумаг испишешь, чтобы получить свои 50 рублей? А может, и не получить.

Одним словом, вопрос о вступлении в конфликт остается без ответа. Поэтому на прошлой неделе мы спросили у читателей: "Пытались ли вы когда-либо оспорить счет, выставленный СТО за ремонт?"

Для 35% ответивших главным аргументом для предъявления претензии была сумма итогового счета.

21% респондентов начинал расставлять точки над "i", если вызывало сомнение качество ремонта и установленных деталей.

16% признались, что скрупулезно требуют отчет по каждой копейке всегда.

То есть в сумме мы получаем 72% участников опроса, которые при необходимости готовы отстаивать свои интересы. 

Но ведь остаются еще 28% респондентов, которые не затевают споры с СТО, потому что не видят в этом смысла! Почти каждый четвертый! 

Конечно, трудно в одиночку противостоять всему коллективу СТО, каждый из мастеров которой в разы больше знает о машинах, чем клиент, трудно тратить на это силы и здоровье, ждать развязки несколько месяцев, если дело доходит до экспертов и суда… 

Но иначе нас просто съедят. А останки наши дожуют те, кто нормальное и здравое требование выполнить услугу качественно называет "мозгоклюйством". 

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото из открытых источников, использованы в качестве иллюстрации
ABW.BY