Nissan Juke: теперь "персонализированный"

Может, кто и не заметил, но "чудаковатый" Nissan Juke отсутствовал на нашем рынке почти год. Когда он исчез из прайс-листов, мы еще подумали: ну вот, "таежный союз" лишил нас еще одного автомобиля, скоро по дорогам исключительно "полуседаны" будут ездить. Ан нет: Nissan Juke вернулся! Правда, только в одной модификации, зато в пяти комплектациях, две из которых подразумевают "персонализацию" дизайна. 

Каким мы помним Nissan Juke? Разным. Кто-то считал его уродливым, кто-то - "женским", но мы запомнили его как что-то яркое, позитивное и интересное. И не только в плане дизайна (хотя как раз здесь было большего всего необычных решений), но и в плане техники: чего стоила одна только революционная полноприводная трансмиссия на 190-сильном Nissan Juke Nismo! А как он звучал! Теперь, увы, Juke не может быть ни полноприводным, ни турбированным…

Потому что в техническом плане у покупателя больше выбора нет: только передний привод, только 1,6-литровый 117-сильный бензиновый двигатель, только вариатор CVT. Но вряд ли кто-то будет сильно горевать об этом кроме нас, журналистов, - все равно 95% продаж приходилось на версии с передним приводом и вариатором. Достаточно глянуть "бэушку" в нашей базе объявлений. Среди более чем 100 экземпляров лишь 6 полноприводных, остальные - с передним приводом. Правда, примерно половина из них еще и на "механике". Но, видимо, маркетологи Nissan ради снижения издержек оставить в гамме только самую популярную модификацию - 2WD CVT. Благодаря этому удалось удержать цену на вполне приемлемом уровне: базовая версия SE стоит от 36.100 белорусских рублей. 

Впрочем, целевая девичья аудитория, вряд ли заметит отсутствие в прайс-листе дорогой турбированной версии или модификаций на "механике". Зато их внимание наверняка привлечет слово Perso - так обозначаются новые варианты оснащения Juke. Точнее, даже не оснащения, а скорее "отделки": пакет Perso подразумевает не совсем традиционные цветовые варианты оформления интерьера и экстерьера. 

Правда, если уж быть точным, то "персонализация" предполагает индивидуальный подход, но в случае с версиями Perso речь идет лишь о необычной окраске. В салоне окрашиваются центральная консоль, накладки дверных ручек, окантовки дефлекторов, на рулевом колесе и козырьке панели приборов появляется контрастная прошивка, а вместо обычных передних кресел в Perso установлены спортивные, также с цветными вставками и прострочкой. 

Кстати, посмотрев на некоторые моменты внутреннего "тюнинга", я специально пролистал архивы - оказалось, что центральная консоль и дверные ручки в Juke и раньше были контрастного цвета! Но теперь такую "роскошь" можно получить лишь в версиях Perso. 

А как распознать Perso снаружи? Проще простого: "первичных признаков" столько, что узнать дорогой Juke можно с любого ракурса. По накладкам на переднем и заднем бамперах, по цветным окантовкам фар и наружных зеркал. Наконец, по роскошным "цветастым" 18-дюймовым дискам!

Конечно, не каждому понравится такое буйство красок, именно поэтому Perso необязательно должен быть в сочетании серый/желтый: вставки могут быть белого, черного или красного цвета. То есть те, кому не нравятся кричащие сочетания, могут выбрать более спокойную "персонализацию". 

И даже если персонализация вам особо не нужна, пакеты Perso все равно интересное предложение, потому что, если помните, вместе со вставками контрастного цвета вы получаете еще две замечательные опции - спортивные сиденья и 18-дюймовые диски! Правда, разница в цене между обычным Juke SE+ и SE+ Perso составляет 2000 белорусских рублей. Но в случае LE и LE Perso - всего 1300 рублей! Так что даже если накладки контрастных цветов не особо привлекают, имеет смысл задумать о Perso хотя бы ради сидений и дисков. Тем более что в данном ценовом сегменте вряд ли у других компактных кроссоверов будет подобное предложение. 

В общем, маркетинг чистой воды в хорошем смысле этого слова: сдержали цену, убрали лишние модификации, предложили новые комплектации, выгодно выделяющие Juke на фоне конкурентов. Что касается ходовых качеств, то здесь никаких изменений: Juke все тот же, каким мы его помним еще по первым тест-драйвам. Тяговитый, но слегка шумноватый на разгоне мотор, хорошо сочетающийся с вариатором. Эргономика неплохая, но высоким людям наверняка не хватит регулировки руля по вылету, сзади им тоже будет тесновато. Что касается оснащения, то здесь все осталось по-прежнему, но покупателям не на что жаловаться - многочисленные "ассистенты" и камера кругового обзора на Juke появились уже давно, так что с безопасностью все ок. 

Цены и комплектации

На белорусском рынке Nissan Juke предлагается только с одним двигателем - бензиновым 1,6-литровым, мощностью 117 л.с. Экзотическая полноприводная трансмиссия теперь тоже недоступна - привод только передний. Нельзя выбрать и тип трансмиссии: только вариатор CVT. Зато 5 комплектаций, причем две из них подразумевают возможность персонализации. 

Базовая версия SE стоит от 36.100 руб., в ее базовое оснащение входят фронтальные и боковые айрбэги, передние и задние "шторки" безопасности, ABS + EBD + Nissan Brake Assist, система динамической стабилизации ESP, центральный замок с ДУ, электрозеркала с обогревом, противотуманные фары, регулировка руля и водительского кресла по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная отделка руля, климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, Nissan Dynamic Control System с цветным многофункциональным дисплеем, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, адаптивный электроусилитель руля, датчик внешней температуры, 17-дюймовые легкосплавные диски. 

"Персонализированные" комплектации SE+ Perso и LE Perso стоят 39.400 и 42.000 руб. соответственно, их отличия от обычных комплектаций заключаются в наличии следующих позиций оснащения: цветная центральная консоль, цветные накладки на ручки передних и задних дверей в салоне, цветная прострочка рулевого колеса и козырька панели приборов, цветные окантовки дефлекторов, спортивные сиденья с цветными вставками и прострочкой, цветные накладки на передний и задний бамперы, цветные окантовки передних фар, цветные накладки на боковые зеркала, 18-дюймовые черные диски с цветными вставками. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ДрайвМоторс", официальному дилеру Nissan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль