Новые семиосные сортиментовозы МАЗ-МАН и МАЗ: кто увезет леса больше?

В феврале МАЗ-МАН и МАЗ козырнули своими новейшими разработками для лесной отрасли - представили огромные семиосные автопоезда-сортиментовозы. Каждая из новинок впечатляет по-своему.

Созданный СП ЗАО "МАЗ-МАН" в сотрудничестве с российской компанией "Русский грузовик" из Вологды автопоезд-сортиментовоз имеет грузоподъемность 67 тонн! Он состоит из трехосного тягача новейшей модели МАЗ-МАН 636559 и четырехосного прицепа, выпускаемого "Русским грузовиком". Российская компания также изготовила сортиментовозные надстройки класса "премиум".

Шасси МАЗ-МАН 636559 с усиленной рамой создали в Минске специально под этот проект. Автомобиль-тягач имеет колесную формулу 6х6 и неотключаемый передний привод. Передний мост - 9-тонный MAN, в задней тележке - 16-тонные мосты Hande Axle. Полная масса грузовика - 41.000 кг, грузоподъемность - 28.000 кг. Колесная база автомобиля - 5000 х 1400 мм. Колеса тележки - с двускатной ошиновкой. Размеры шасси позволяют перевозить сортамент длиной до 8 метров.

В качестве силового агрегата применен тандем из 480-сильного турбодизеля MAN D2676LF09 (2300 Нм, Евро-5) и 16-ступенчатой коробки передач ZF 16S2531TO со встроенным интардером ZF. Двухступенчатая "раздатка" MAN G253 снабжена  блокируемым дифференциалом.

На шасси МАЗ-МАН 636559 установлена большая кабина с низкой крышей повышенной комфортности. Водительское место - на пневмоподвеске. В оснащение входят круиз-контроль, система климат-контроля, панорамные зеркала заднего вида с электроприводом и электроподогревом, электростеклоподъемники, одно спальное место. Поскольку сортиментовоз будет работать в районе Братска (Иркутская область), он также получил "северный пакет": с подогревом и термоизоляцией выполнены топливоподающая магистраль, дополнительный топливный фильтр-водоотделитель, аккумуляторные батареи; подогрев получили топливозаборник в баке, фильтр тонкой очистки и осушитель воздуха тормозной системы.

Четырехосный прицеп-сортиментовоз оснащен колесами с двускатной ошиновкой. Его полная масса - 49.000 кг, грузоподъемность - 39.000 кг. Автомобиль-тягач и прицеп имеют унифицированные сортиментовозные надстройки, изготовленные из финской стали SSAB STRENX 650-960 и смонтированные на надрамниках из оцинкованного перфорированного профиля. Коники (четыре на тягаче и шесть на прицепе) имеют 5-угольный профиль, сужающийся кверху. Допустимая нагрузка на основание коника при равномерной нагрузке - до 9000 кг. 

Новый автопоезд-сортиментовоз Минского автозавода, впервые представленный в конце прошлой недели, состоит из седельного тягача МАЗ-643028-520-020 с колесной формулой 6х4 и четырехосного полуприцепа МАЗ-994850.

Самый большой интерес в этой сцепке представляет как раз таки полуприцеп, который разработали конструкторы завода "Могилевтрансмаш". Его длина - 16.500 мм, грузоподъемность - 42.900 кг. На нем можно перевозить сразу два 8-метровых пакета сортимента. Ничего подобного в линейке у МАЗа еще не было! Впрочем, как рассказали нам в Могилеве, данный полуприцеп сегодня не имеет аналогов и на всем постсоветском пространстве.

Сколько же должна весить эта гигантская "телега" при ее размерах? Вы будете удивлены: снаряженная масса полуприцепа МАЗ-994850 составляет всего 9000 кг. Добиться этого удалось за счет различных ноу-хау и применения в конструкции шведской высокопрочной стали.

Максимальная технически допустимая общая масса полуприцепа составляет 51.900 кг. Распределяется она следующим образом: на седельно-сцепное устройство приходится нагрузка 15.900 кг; на каждую из четырех осей - по 9000 кг. Кстати, оси на полуприцепе - известной немецкой фирмы BPW.

Тягач МАЗ-643028-520-020, впрочем, также совсем недавняя разработка. "Фишки" этой модификации - китайский мотор Weichai Power и пневматическая (четырехбаллонная) подвеска ведущих мостов. Двигатель модели WP12.430E50 развивает мощность 430 л.с. и работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO.

Допустимая полная масса этого тягача - 26.000 кг, что меньше, чем у других модификаций данной модели (у МАЗ-643028-520-011 - 30.050 кг; у МАЗ-643028-520-012 - 33.200 кг). Соответственно и нагрузка на оси меньше: на переднюю - 7000 кг; на тележку с пневомподвеской - 19.000 кг. Но такова была задумка конструкторов, которые, очевидно, ориентировались на условия предстоящей эксплуатации нового сортиментовоза. Где же он будет работать? Пневомподвеска указывает на то, что данный сверхдлинный автопоезд предназначен для транспортировки сортимента по хорошим дорогам с твердым покрытием. Например, он может курсировать между крупными лесоскладами и деревоперерабатывающими предприятиями или железнодорожными станциями.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ООО ПК "Русский грузовик" и автора

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber