Пассажирам Ford Kuga и Mitsubishi ASX не повезло: итоги новой серии краш-тестов института IIHS

06.04.2018

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел серию фронтальных ударов пассажирской стороной с малым перекрытием передка сразу семи компактных кроссоверов - BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander, а также Ford Escape и Mitsubishi Outlander Sport, которые у нас известны как Ford Kuga и Mitsubishi ASX.

Фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием передней части автомобиля (по методике EuroNCAP степень перекрытия составляет 40%, то есть машина врезается в препятствие почти половиной передка), который сейчас является "гвоздем" испытаний IIHS, впервые был проведен в 2012 году. Автомобили разбивались о жесткий барьер на скорости 64 км/ч левым передним углом, то есть удар приходился на сторону водителя, но в 2016 году американцы решили сравнить безопасность водителя и сидящего рядом пассажира - такой же удар был проведен правой стороной. Скорость не изменилась (64 км/ч).

Дополнительный краш-тест стал ответом на "уловки" производителей, использовавших дополнительные усилители или более прочную сталь с водительской стороны передка, то есть "подгоняя" конструкцию своих автомобилей под стандартный фронтальный удар.

В итоге уже в прошлом году "пассажирские" краш-тесты были включены в стандартную программу испытаний IIHS - хороший итог правостороннего удара с малым перекрытием является обязательным условием для получения новыми автомобилями высшего рейтинга безопасности Top Safety Pick. Американские покупатели, к слову, наличию данного сертификата придают большое значение при выборе той или иной модели.

BMW X1, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Jeep Compass и Mitsubishi Outlander краш-тест пассажирской стороны выдержали, что называется, с достоинством, получив максимальную оценку "хорошо" практически во всех категориях (включая защиту головы, шеи, ног и грудной клетки). Что касается распределения нагрузки по силовой структуре кузова, то все пять вышеупомянутых кроссоверов удостоились крепкой "тройки" (оценка Acceptable, "удовлетворительно").

А вот у продающихся в Штатах Escape и Outlander Sport SUV деформация кузова оказалась гораздо сильнее - среди семерки испытанных машин эти два "паркетника" заработали худшие оценки за фронтальный удар пассажирской стороной. Escape, родственник нашей Kuga, заслужил "неуд" (оценка Poor), у Outlander Sport, заокеанской версии модели ASX, оценка чуть лучше - Marginal, то есть "на грани допустимого".

В общем, передние пассажиры в этих двух кроссоверах по-прежнему защищены хуже водителя. Так, передняя правая стойка у Escape при ударе сместилась на 25,4 см дальше в салон - против 12,7 см смещения левой стойки при аналогичной ударе водительской стороной.

При этом на 10,1 см внутрь салона сместился порог - вердикт IIHS гласит, что реальному пассажиру при подобном столкновении никак не обойтись без серьезных травм, в первую очередь бедра.

У Outlander Sport разница в смещении передней стойки с Escape составляет около 3 см (22 см). Кроме немалого смещения стойки у японского кроссовера, как, впрочем, и у Escape, не раскрылась боковая "шторка" безопасности, что чревато серьезными травмами головы пассажира и вызвало у экспертов IIHS недоумение.

В общем, Escape и Outlander Sport тест на симметрию кузова не прошли - после недавней модернизации оба кроссовера (2017 модельного года) по-прежнему не обеспечивают равную безопасность водителя и переднего пассажира.

Ситуация немного обидная, тем не менее для производителей это лишний повод довести свои машины до полного соответствия строгим стандартам института IIHS и получить заветный рейтинг Top Safety Pick.

Максим АБЛОВ
Фото IIHS и производителей
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber