Перегруз в голове. Почему наши люди игнорируют предложения специалистов

Ежжу як Шумахер, ці амаль як ён -
Ну, крыху перашкаджае загружаны салон.
Там восемь мяхоў бульбы, сала, самагон
І блокаў селікатных поўненькі паддон
("Passat-універсал", "Куплеты і прыпевы", Лявон Вольскі).

Порой сложно представить, насколько по-другому мы смотрим на мир и видим себя в нем. И даже не в сравнении с японцами или индийцами, отделенными от нас тысячами километров. А хотя бы с живущими под боком европейцами.

Среднестатистический белорус - это человек-оркестр. И швец, и жнец, и на дуде игрец. Чем больше он умеет, тем увереннее себя чувствует в этом мире. "Качественная" дама помимо основной профессии шьет, вяжет, вышивает, готовит что угодно и в каких угодно условиях; "качественный" мужчина ремонтирует сантехнику, электрику, автомобиль, бытовые приборы. Если при этом в хозяйстве имеются гряды с овощами, сарай со скотом и птицей и погреб с закатками, его владелец не боится ни деноминаций, ни девальваций, ни других периодических пертурбаций.

А вот в Италии, Франции, Англии и Германии еще тысячу лет назад существовала не только профессиональная самоидентификация, но даже отдельные цеха! Цех служил бизнес-защитой от "чужаков" и устанавливал "правила игры": следил, чтобы каждый мастер выпускал продукцию определенного вида и качества (например, какой ширины и цвета должна быть изготовляемая ткань, сколько нитей должно быть в основе, каким следует пользоваться инструментом и сырьем и т.д.).

Европеец в возрасте, выросший в небольшом населенном пункте, и сейчас подтвердит, что раньше продавец мяса, к примеру, не мог заниматься убоем скота, а тем более сбывать яйца и птицу. Почему? Да потому что каждый должен заниматься своим делом!

У нас не Европа и свое представление о том, как все должно быть. Это самым ярким образом подтверждает проведенный на прошлой неделе опрос, во время которого мы спросили у читателей, как они поступают, если нужно перевезти что-то крупногабаритное или тяжелое.

Абсолютное большинство участников - 53% - признались, что пытаются это сделать своей машиной, пусть даже в несколько приемов. Еще 34% сказали, что просят об услуге знакомых с машиной побольше.

При этом всего лишь 13% респондентов готовы обратиться за помощью к профессионалам: 7% из них ищут перевозчиков в интернете, а 6% заказывают грузовое такси.

Цифры эти честные и удивительные одновременно. Сегодня рынок грузоперевозок переполнен предложениями, а логистика подачи заявки упрощена до предела. Специалисты готовы предоставить гарантии качества услуги и сохранности предметов при транспортировке. Любой здравомыслящий человек скажет сам себе, что время, когда он надрывал спину, логичнее потратить на профессиональную деятельность. Опять же европейский пример разделения профессий…

Но нет. Минимальный ценник 30 руб. по столице (мы даже не берем в расчет перевозку за МКАД!) заставляет многих плюнуть на собственные ладони и закатать рукава. Выдумывать странные конструкции и изобретать комбинации, лишь бы впихнуть рояль в VW Polo.

И нечего спорить, какова первопричина происходящего: то ли наши люди не зарабатывают столько, чтобы оплатить нанятого водителя, то ли "цех грузоперевозчиков" дерет втридорога.

У нас, как и тысячу лет назад, каждый сам за себя.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото forum.vengaforum.ru, drive2.ru, auto.mail.ru, Prikol.online.ua
ABW.BY