"Пересела со старого BMW на новый Chevrolet Cruze - и не могу найти к нему полуось. Потому что в природе таких нет!"

Этот Chevrolet был куплен в ноябре 2014-го и за 4 года проехал около 150.000 км. Точнее сказать нельзя, потому что после "прикуривания" вышел из строя одометр. "Прикуривать" пришлось из-за того, что на заводском аккумуляторе лопнула банка. А еще здесь "уникальные" внутренние ШРУСы - просто так не найдешь и не закажешь. Интересная, в общем, машинка! Но в остальном владелице нравится.

- До этого у меня была "тройка" BMW E36. Хорошая машина, но старая. Как и полагается старой "бэхе", две недели она ездила, а две недели простаивала в ремонте. В какой-то момент это мне надоело, я поняла, что пришло время покупать новую машину.

На дворе стояла осень 2014-го, цены на машины немного снижались, однако настоящий обвал был впереди. Но кто тогда об этом знал? В общем, слегка поторопилась…

В бюджет, которым я на тот момент располагала, до 14.000 долларов, вписывались модели вроде Hyundai Accent, KIA Rio, VW Polo. Я их брала на тест-драйв, проехала - мне ничего не понравилось, это какой-то ужас был. Я садилась - и мне все не нравилось, я не представляла, как в "этом" буду проводить большую часть времени. Что именно не устраивало? Интерьер, удобство посадки, что-то еще. 

А ведь требования были не сказать что очень высокие. Всего-то и надо было, чтобы машина мне нравилась, мне было комфортно ехать и управлять ею. Это ведь как происходит? Ты просто садишься за руль - и чувствуешь, твоя машина или нет. Я так в свое время BMW покупала: пересмотрела 15 машин до этой - все было не то. Потом села в эту, провела в ней пару минут - и поняла, что вот оно, мое! 

То же самое произошло и с "Крузом". Я села, почувствовала себя очень комфортно, "по-домашнему". Ну и плюс по своим характеристикам машина оказалась интересной. Взять ту же мощность: у всех этих "бюджетников" - 100-120 "лошадок", а здесь 1,8-литровый мотор и более 140 сил. 

Тест-драйв делала у белорусского дилера на Серова. Но с таким скрипом дали мне эту машину! "Вы же все равно у нас не купите, поедете в Россию - что мы будем вам ее на тест-драйв давать?!" Они были правы. Машину я покупала в Москве. Искала с уже готовым ПТС, чтобы не ждать день или два, пока его оформят. И это была одна из последних машин в наличии. Обошлась она примерно в 14.000 долларов. 

"Автомат" я как раз не хотела, но в наличии Chevrolet Cruze был только в таком исполнении. Думала даже, что куплю, потом перепродам - и найду такую же, но на "механике". Но в итоге "автомат" мне понравился: он 6-ступенчатый, довольно резвый. Раньше была молодая, глупая, думала, что на "автоматах" только "лохи" ездят, которые не умеют обращаться с "механикой". Ну а теперь понимаю, что АКПП в городе в первую очередь удобство и комфорт. 

Да и сама машина очень удобная в управлении. Рулится хорошо, для своих габаритов довольно маневренная, хотя по размерам и базе изначально хотелось автомобиль поменьше. 

Комфорт для меня важен, поскольку в машине провожу много времени. Это сейчас у меня пробеги упали до 3 тысяч километров в месяц. А когда только купила Cruze, в день проезжала по 300 километров, и это по городу. А кроме того, поездки на гонки, путешествия по Беларуси и ближнему зарубежью. 

Всякие тематические наклейки - это как раз напоминание о том, где я была и чем люблю заниматься. Первыми появились небольшие наклейки с гонок. А потом я подумала, что белая машина - это душевно, но скучно. Порылась в интернете - и нарисовала черные полоски. Ребята знакомые их нанесли на машину.

Ну а потом уже пошли добавляться наклейки с тех гонок, где я работала в судействе или присутствовала в качестве участника или зрителя. С каждым годом их число увеличивается, но места пока хватает!

Как на такое оформление реагируют гаишники? На удивление - нормально. Пару раз пытались предъявить претензии, вспоминали пункты ПДД, которые запрещают использование наклеек. Однако дальше разговоров дело не заходило. 

Но останавливает почти каждый - проверить документы и поинтересоваться по поводу наклеек. Машина все-таки приметная. Очень редко могу проехать мимо поста ГАИ, чтобы не тормознули. 

Первые полтора года машина обслуживалась у наших дилеров на Серова. Они сразу предупредили, что их сервис обеспечит сохранность гарантии, но сами гарантийные случаи надо будет устранять у российских дилеров. 

Периодичность замены тех или иных "расходников" на официальном сервисе мне была непонятна. Замена свечей - на пробеге 30 тысяч, хотя по заводу идут иридиевые свечи, которые по идее служат 100 тысяч километров, а замена колодок, наоборот, предусмотрена на 90 тысячах, хотя сама меняла их на пробеге 35 тысяч. В общем, от фирменного сервиса я отказалась. Масла-фильтры обновляю на станции экспресс-замены, остальные вопросы решаю на обычной СТО. 

А гарантийные случаи все равно оказались негарантийными. Через полтора года после покупки машины вышел из строя электронный одометр. Это произошло после того, как пришлось "прикуривать" машину: неожиданно вышел из строя аккумулятор. Раз "прикуривали", а я сдуру это указала в заявке, то все - негарантийный случай!

А что мне было делать? Возвращались из Украины, перед самой границей лопнула одна из банок в "заводском" аккумуляторе. Двигатель заглушила, а завести уже не смогла. Ехать ради нового аккумулятора к российским дилерам было бессмысленно с учетом его стоимости, а новая панель по тем временам стоила в районе 500 долларов. Но в гарантийном ремонте мне отказали, а за такие деньги я и без "циферок" поезжу. 

Пробег теперь контролирую по заправкам, ТО делаю заведомо раньше. Но точный пробег уже неизвестен. Тысяч 150, я думаю. На момент поломки одометра было более 50 тысяч. 

Кстати о расходе. По городу получается 9,5-10 литров, на трассе - в районе 9-ти. Много? Но машинка довольно резвая, езжу я достаточно агрессивно, вот и расход получается соответствующий. Я знаю людей, у которых такая же техника, но они ездят спокойнее, у них на литр-полтора меньше. 

А еще столкнулась вот с какой проблемой. Машину начало немного "поколачивать" на скорости. Обратилась на станцию, там вынесли вердикт: выработка стакана внутреннего ШРУСа, желательно поменять. Поехала на рынок, заказала по VIN-коду. Привозят абсолютно другой ШРУС! Начинают проверять по всем базам - привезли то, что надо. Но моя деталь - другая! Начали считать по шлицам - числа не совпадают. И вообще ни в одной модели Chevrolet такого количества шлицов нет. Долго искала "нужный" ШРУС, даже из Литвы заказывала - все не то. 

Обращалась к дилеру. Там сказали, что ШРУС по отдельности они не поставят - только полуось по VIN-коду. Стоимость - порядка 500 евро. Причем я буду должна ее забрать даже в том случае, если она не подойдет. Понятно, что на такие дикие условия я не подписалась: наверняка придет то же самое, что мне предлагали на рынках, а платить за это 500 евро без права вернуть ненужную деталь - зачем мне это надо? 

В общем, искали по-разному: по VIN и описанию, на Chevrolet и Opel, - но найти пока не удалось. Сейчас забивают в ШРУС спортивную смазку, так и езжу. 

Что еще? Тормоза постоянно "голосят". Уже несколько раз колодки меняли, диски, механизмы разрабатывали, ремкомплекты ставили - все равно через несколько километров начинается повизгивание. Я к этому уже почти привыкла… 

По кузову особых вопросов нет, держится. Вот только в области "пескоструя", то есть внизу задних дверей и в районе арок, появились небольшие сколы, некоторые из них начинают "цвести". Последствия частой езды по гравийным дорогам. 

Вообще машина, считаю, надежная - с учетом интенсивной эксплуатации и агрессивной езды, в том числе по плохим дорогам. Так что пока еще поезжу. Во-первых, Cruze меня вполне устраивает. Во-вторых, я не знаю, на что его поменять. Хотя иногда возникают мысли взять внедорожник. Не "паркетник" с нежной подвеской и муфтой в трансмиссии, а именно рамный "проходимец". Но пока думаю, переходить в число джиперов или нет, пусть Cruze меня повозит! 

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Заметки на полях

Нравится, как оформлена панель приборов, да и "веселая" бирюзовая подсветка глаза не напрягает. 

Багажник большой, в него помещается все мое "шмотье", которое я с собой вожу. Очень удобно, что в багажнике есть розетка: кинул туда power-bank или ноутбук, и он никому не мешает. 

Головной свет хоть и на галогенках, но хороший и другим не мешает. 

Вечер. Скучно. Кредитка. Интернет. AliExpress. Так у меня появились "стразы" в салоне. Сидела как-то вечером, делать было нечего, решила для машинки заказать какую-нибудь ерунду. А что? Смотрится прикольно, по-девчачьи! 

Стальная защита - вещь нужная, учитывая те дороги, по которым доводится ездить.

С такими козырьками зеркала не так быстро загрязняются, а в дождь дольше остаются сухими.

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber