Показания не сходятся. Что о Geely Atlas написали российские журналисты - и что думаем мы

Недавно в России прошли тест-драйвы Geely Atlas. Журналисты, тестировавшие автомобиль, путаются в показаниях: у кого-то подвеска мягкая, у кого-то - жесткая, кто-то наш Atlas буквально полюбил, а кто-то возненавидел. 

Мы прочитали все статьи, пересмотрели все сюжеты, взяли Atlas на несколько дней - и попытались найти истину.

Чтобы было понятно, насколько противоречивые ощущения вызывает этот автомобиль, процитируем недавнюю статью про Geely Atlas в российском "Авторевю". Коллеги берут машину на длительный тест-драйв - и по итогу выходит одна большая статья в рубрике "Примерка" с мнениями сотрудников редакции. Что получилось, читаем на одной странице у двух очень авторитетных автомобильных журналистов СНГ.

Олег Растегаев: "Впечатляет уровень комфорта. Умеренно жесткая подвеска уверенно отрабатывает неровности и делает это тихо! Остальные источники шума тоже хорошо "прикручены".

Иван Шадричев: "Не порадовал автомобиль и комфортом: шумоизоляция слабенькая, а подвеска ям не любит, отзываясь жесткими ударами да стуками". 

И это в одной статье! Как так?

Нет, автомобильные журналисты нередко страдают профессиональной деформацией, "избыточной поворачиваемостью" и "вибрациями неподрессоренных масс". Но чтобы настолько… Поэтому мы взяли машину на несколько дней, собрали мнения владельцев, предоставляли ее разным людям. И выводы белорусов совпали далеко не со всеми выводами российских журналистов. 

Нам этот автомобиль небезразличен, потому что он частично белорусский. Причем, судя по рейтингам наших статей, неравнодушны к Atlas и читатели. Обратите внимание, с какой любовью британский автожурналист Джереми Кларксон рассказывает о Range Rover. Нет, все недостатки он всегда отмечает, тесты объективные, но все они пропитаны неравнодушием к этой марке, хотя в этом автомобиле тоже далеко не все британское… Вот и у нас похожая ситуация.

Обязательно посмотрите сюжет Top Gear про британскую автопромышленность. Беларусь и Британию, конечно, сравнивать некорректно, однако и нам есть чем гордиться. Есть куда двигаться и что развивать: МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, "Амкодор", МТЗ, "БелДжи", "Юнисон" и так далее. А военно-промышленный сектор? У нас был разработан легкий танк-невидимка БРДМ 2Т с бронекапсулой! Еще почитайте нашу статью о том, какие автокомпоненты производятся в нашей стране, которые можно использовать в автомобилях Geely, - и перестаньте ныть в комментариях. Да, проблем, мягко говоря, немало, но надо брать пример с гордых британцев. Сюжет Top Gear пусть не в таком масштабе, но можем повторить.

Сами мы это чудо белорусско-китайской инженерной мысли имеем право с любовью ругать и спокойно читать критику других белорусов в комментариях. Наше же, родное, белорусско-китайское. Но когда это делают россияне, причем в некоторых моментах не совсем объективно, что прямо задевает патриотические чувства! Поэтому переходим к обзору российской прессы.

Российский видеоблогер (кстати, очень талантливый) Константин Заруцкий, или Academeg, выступил в роли "доброго полицейского". Его ролик, который набрал более миллиона просмотров, так и называется - "Зачем покупать "корейца", если есть Geely Atlas?". Уже по названию понятно, что автомобиль произвел на автора хорошее впечатление. Очень сомнительно, что тест проплаченный, потому что предложений по рекламе от других компаний (не автосалонов) у него хватает, а репутацией блогер дорожит. Замечены многие интересные моменты, на которые не обратили внимания профессиональные автожурналисты: например, на "настоящий раздвоенный выхлоп". К слову, он тоже хорошо разбирается в "китайцах" и снимает что-то вроде наших "разборок".

Журналист motor.ru Александр Мирошкин - "злой полицейский". Текст у него, скажем так, эмоциональный. У его коллеги из kolesa.ru Кирилла Савченко получилось менее чувственно, но более информативно и, как нам кажется, объективно

Профессионализм автора ощущается, разумеется, и в статье Никиты Гудкова из drive.ru. "Примерка" "Авторевю" тоже соответствует уровню издания, но почему-то мнения журналистов этого издания в некоторых моментах очень сильно отличаются. Правда, у нас иногда такое тоже бывает… Также возьмем на заметку видеообзор Александра Виноградова из "За рулем"

Ходовая часть

Начнем с самого спорного момента: мягкая или жесткая у Atlas подвеска, рулится или нет? У одних она мягкая, у других - жесткая, у одних рулится, у других - нет. Очень противоречивый получился автомобиль! У россиян почему-то жесткая, хотя по всем нашим белорусским тестам - мягкая. Причем у нас дороги тоже неидеальные…

Леонид Голованов из "Авторевю": "Когда я нашел и активировал в меню спортрежим электроусилителя руля, то получила оправдание и подвесочная жесткость. Да, потряхивать могло бы и меньше, зато рулить-то приятно!"

Его коллега Илья Хлебушкин пишет по-другому: "А про напряженные обгоны на трассе и вспоминать не хочется. Как и про валкость подвески с будто уже уставшими амортизаторами".

Сергей Знаемский, "Авторевю": "Atlas сильно кренится и не блещет точностью в поворотах, хотя от такой плотной подвески я ждал совсем другого темперамента".

В общем, у многих россиян подвеска почему-то жесткая. Наше мнение - мягкая. Быть может, чуть более внимательная к мелочам, но и колеса 18-е. Поговорили с двумя владельцами этого автомобиля: оба согласны, что мягкая. Один из них отметил, что задние амортизаторы хотелось бы сделать еще чуть мягче. Предоставляли мы машину и людям, которые далеки от автомобильной тематики, так как у них нет "профессиональной деформации", как у журналистов "Авторевю" и ABW.BY. Только у немногих подвеска "чуть более внимательная к мелочам". 

Больше всего понравилось мнение владельца Skoda Rapid и по совместительству редактора белорусского ток-шоу "Кожны з нас" Евгения Волошина. Оставим язык оригинального высказывания:

"На гэтай машыне коцiшся як пан! Вельмі мякка, ціха, з годнасцю. Мой Rapid жорсткі і шумны на фоне Atlas. Яшчэ сядзіш высока, як на троне. Не вельмі, мякка кажучы, дынамічная машына, разганяецца як чыгунок, але беларускія паны нікуды не спяшаюцца. Што яшчэ трэба беларусу? Нізкі кошт? Але гэта нятанны для нас аўтамабіль, расход паліва ў яго высокі. Кажу ж: машына для паноў!"

А еще для современных белорусских панов - председателей колхозов, потому что по разбитым грунтовым и лесным дорожкам мы ездили "як шалёныя". Поля можно очень быстро объезжать, хватая за руку трактористов, сливающих крашеную солярку.

Александр Мирошкин, motor.ru: "А вот абсолютное комбо боли и страданий: грунтовка! Еще до того как сесть в машину, обращаешь внимание на символическое количество изоляционного материала в арках. Но как только там появляются камушки, песок или грязь с колес, кажется, что никакой изоляции нет совсем. Какая же какофония тут будет на шипах?! При этом аэродинамических шумов нет, а мотор минимально лезет внутрь, даже если бьется в отсечку. А по гористым и вертлявым дорогам Сочи не крутить его не получается".

Как журналист разглядел "символическое количество изоляционного материала в арках" под плотно установленным задними локерами - загадка. И они вообще выполнены из мягкого материала для снижения звуков от камушков, песка или грязи. Передние арки прикрыты пластиком лишь частично, но и те покрыты слоем антикоррозийной мастики (правда, этого слоя местами нет, а местами его слишком много). А звукоизолируется автомобиль вообще изнутри. В плане шумоизоляции у машины нет никаких проблем. И грунтовка - это в принципе стихия Atlas.

В каком месте подвеска неэнергоемкая? Вы с "корейцами" Atlas вообще сравнивали? Из них только Hyundai Creta умеет так быстро перемещаться по разбитой дороге. Уровень энергоемкости - почти Renault Duster и Renault Kaptur, которые мы совсем недавно тестировали, еще свежи впечатления. Kaptur, кстати, на 17-х колесах к мелочам не менее чуток. Быть может, подвеска немного "плотная", но это позволяет очень быстро перемещаться по неровной дороге, не допуская ее пробоев. Заднюю, скорее всего, сделали чуть жестче, потому что к ее энергоемкости на старом Emgrand X7 при полной загрузке возникали вопросы. Но в целом особенного дискомфорта это не вызывает. "Коцішся як пан" - на самом деле так.

С тем, что аэродинамических шумов и мотора в салоне самый минимум, согласимся. Но если в целом, тот же лидер в классе KIA Sportage шумнее и жестче. 

Управляемость

Александр Мирошкин, motor.ru: "Руль длинный: от упора до упора в нем три оборота. Поэтому ни о какой точности и остроте говорить не приходится. При этом реактивное усилие подобрано неплохо - орудовать "баранкой" приятно, хотя и приходится ее часто перехватывать".

С реактивным усилием как раз таки все не так уже хорошо: в обычных режимах ездить это не мешает, но информативности рулевому управлению все же не хватает, если "отжигать". С "длинным рулем" - странно, потому что три оборота от упора до упора - это немного. Скажем так: это стандарт для современного автомобиля. Причем и выворот отличный, в городе развернуться можно буквально на пятачке. 

Про управляемость более профессионально выразился Никита Гудков из drive.ru: "На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление не ленится, тормоза внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает… Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят".

Кириллу Савченко из kolesa.ru руль показался более информативным: "Несмотря на электроусилитель, усилие на обтянутой кожей "баранке" с модным скосом среднее, под любую руку и вкус. Да и "ноль" совершенно ощутимый и четкий. Пытаюсь развернуться на стандартной полосе - есть! Без зацепа бордюра".

Скажем так: Atlas не для гонок, но нормально на нем ездить можно. Крены в предельных режимах велики, но машина высокая и тяжелая, а подвеска вальяжная. Но обычному белорусскому "пану" все равно на "нейтральную или избыточную поворачиваемость". Он ездит плавно, не спеша, с достоинством. При такой езде никаких вопросов к управляемости и усилию на руле нет вообще. На трассе по прямой машина "стоит как вкопанная". Что еще надо?

На трех колесах в стиле "хот-хэтч" тоже можно. Удовольствия при этом немного, но машина не становится на два колеса как старые "китайцы" при обратном хлесте заноса с отключенной системой стабилизации. И не самые цепкие в мире шины Astarta от "Белшины" этому шасси действительно хорошо подходят. Отметим очень неплохие тормоза как по их эффективности, так и по информативности самой педали.

Про управляемость никто из нашей фокус-группы обычных водителей не сказал ни слова. Значит, ничего не вызвало вопросов. Один владелец, с которым встретились возле автосалона, вообще сказал, что машина ничем не хуже его старого BMW X5. Вот так!

Динамика

Продолжим читать Никиту Гудкова из drive.ru: "Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, 6-ступенчатому "автомату" - отзывчивости. Динамика вялая, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах".

Главный недостаток Geely Atlas, который отметили все российские журналисты, и мы с ними абсолютно согласны, - машина "не едет" и "жрет". Причем с откликами все неплохо, если сравнить с ездой на старом Emgrand X7 с таким же мотором. Прошивка явно другая, потому что с места машина срывается резво. Поначалу даже возникает ощущение динамичного автомобиля, но потом ты едешь 60 км/ч, нажимаешь педаль "газа" в пол, чтобы резко ускориться и уйти в какую-нибудь "дырку" в потоке, - и ничего не происходит. "Автомат" не спешит скидывать передачи вниз даже в спортивном режиме, не говоря уже об обычном. А передачи к тому же растянуты…

Кирилл Савченко, kolesa.ru: "Работает двигатель ровно, расход - в пределах "десятки" по городу, если ездить без особых пробок. Подбодрить наш 2,4-литровый мотор все же удается путем перехода в ручной режим, но не кардинально. Растянутость передач АКПП австралийской фирмы DSI, ставшей нынче китайской, дает о себе знать, причем и малоэффективным торможением на спусках. Зато переключения плавные, "автомат" не докучает особым шумом".

10 л в городе на самом деле добиться сложно. У нас по трассе в неспешном стиле получилось 8,2 л, в городе чуть шустрее - 13. В любом случае мотор неэкономичный, машина тяжелая, полный привод… Расход высок.

Корейские двухлитровые "атмосферники" точно так же никуда "не едут", но у них нормально настроен "автомат", поэтому особых вопросов это не вызывает. Ревут в "кик-дауне", но пытаются разогнаться. У Atlas хорошая шумоизоляция моторного отсека, даже в отсечке мотор приглушен. Но заставить его поднять обороты из-за туповатого "автомата" сложно. Переключает передачи он очень плавно, но медленно реагирует на нажатие педали "газа" в пол. 

Константин Заруцкий намерил 13 секунд разгона до "сотни". С "двумя педалями" получилось бы чуть быстрее, но все равно это много. В неспешном стиле белорусского "пана" ездить можно, но питерскому "дворянину" такой динамики может не хватать. 

Поэтому надо было россиянам сразу привезти 1,8-литровый турбомотор мощностью 184 л.с. - и давать на тест журналистам только такую версию, а про "два и четыре" написать в пресс-релизе. Понятно, что налоги в России на мощные моторы высоки, зато впечатление от автомобиля у наших российских коллег было бы совершенно иным. 

Кузов и качество сборки

Илья Хлебушкин: "А ведь манит, как яркая картинка с "Алиэкспресса". Замени причудливую радиаторную решетку чем попроще - я бы и не догадался, что это гость из Поднебесной. Транзитом через Белоруссию - стыковка кузовных панелей почти ровная, пластизоля снизу накидали щедро, как удобрений на картофельное поле".

Коллеги, повторяем в тысячный раз: наша прекрасная страна называется Беларусь, Белоруссии не существует. И с радиаторной решеткой все в порядке. Что вы в ней увидели? Впрочем, это очень субъективное, кому-то она действительно не нравится.

Никита Гудков, drive.ru: "Кузов, разработанный с привлечением компетенций принадлежащей Geely фирмы Volvo, отличается большой долей высокопрочных сталей. На правой картинке зеленым цветом выделены панели, оцинкованные для защиты от коррозии".

Кирилл Савченко, kolesa.ru: "В сухом остатке экстерьера Atlas - невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и броская, но совершенно не китайская физиономия. Ну как такое может не понравиться?"

Никита Гудков, drive.ru: "Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак, особенно - в 20 сантиметрах от земли - выпускной тракт в районе заднего редуктора. А еще на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал "глючить" датчик уровня топлива".

А мы больше 175 мм! Почти 180 мм. Податливая защита к тому же еще промнется немного на бездорожье. Главное, чтобы при этом не промялся бак или картер двигателя… Дорожного просвета немного на фоне "проходимцев" Duster/Kaptur. Зато бамперы сильно не торчат. Бензобак висит низко - это досталось в наследство еще от Emgrand X7, а тому - очень похоже, что от Toyota RAV4.

Никита Гудков, drive.ru: "На первый взгляд - почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского "Атласа" - дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не "обхватывают" порог - легко испачкаться".

Сборка хороша - это факт, причем по ощущению ничем не хуже российской. Уплотнителей по низу дверей и брызговиков действительно не хватает.

Константин Заруцкий, канал AcademeG: "На "морде" слишком много линий, все оно такое сложное. А сейчас тренд все делать минимальным. За что все ругают Audi - они слишком похожи на "китайцев". Мы дожили до такой ср*ни, что VAG-группа копирует "китайцев"! Раньше все было наоборот. Но я бы сделал все по-другому - проще. Вид имеет, несмотря ни на что, хотя откровенно вторичен. Фары от "лешего" Subaru Forester".

Вряд ли VAG копирует "китайцев", но сказано красиво.

Никита Гудков, drive.ru: "Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие".

Вот двери открываются и закрываются очень хорошо, тут не согласны с Никитой никак. Они просто сами по себе тяжелые, потому что в них шумоизоляции немало. Поэтому, если машина стоит с левым уклоном, для закрытия левых дверей действительно нужно прикладывать усилие.

Александр Мирошкин, motor.ru: "Работавший в Volvo и Ford Питер Хорбери придумал вседорожнику неплохие пропорции и почти избавил кроссовер от обязательных атрибутов китайского дизайна, хотя декор радиаторной решетки все еще пугает".

Крены российских журналистов пугают, решетка радиатора пугает… Но в целом от дизайна и качества сборки у всех коллег впечатление с большего положительное. А осмотр машины под капотом от Заруцкого прямо бальзам на душу.

Константин Заруцкий, канал AcademeG: "Смотрите: пломба воздушного фильтра… По маленькой пломбочке на каждом уплотнителе, чтобы ничего не стучало. Каждая деталь автомобиля помечена. Все в меточках, чтобы никто ничего не снял. На тепловой защите, на каждой катушке. Чтобы Костик, собака сутулая, ничего не разобрал. Прямо какой-то очень жесткий контроль!"

"Жесткий контроль" - это в принципе про белорусов.

Салон и эргономика

Леонид Голованов, "Авторевю": "Ну а в самом деле, о чем еще рассказывать? О кислом запахе дешевого кожзама, о невозможности избежать автобусной посадки в слишком высоком кресле?"

В жару запах действительно кажется чуть "кисловатым" поначалу, но старого доброго китайского фенольного и в помине нет. И дешевым кожзам на вид никак не назовешь. 

Кирилл Савченко, kolesa.ru: "Новичок, как и положено в XXI веке, не источает никаких ароматов. На материалах не экономили, что очевидно. Мягкий пластик передней панели, широченная вставка под алюминий, продолженная по дверям к изящным ручкам… Даже безрамочная русифицированная 8-дюймовая мультимедийка на Android - весьма достойная по виду".

Хотя с запахами кому как…

Дарья Лаврова, "Авторевю": "Это современный автомобиль с дизайном, пусть и с вкраплениями ненавязчивых реплик, но просторный, комфортный, с чувством заботы и внимания к важным мелочам. За рулем сидеть удобно, кресла - с боковой поддержкой, не хватило только "правильного" подлокотника между сиденьями и подходящего для моего роста вылета руля. И конечно, сложно жить без подсветки рядом с зеркальцем солнцезащитного козырька".

Александр Мирошкин, motor.ru: "Но почему в этот очень неплохой интерьер не смогли поставить нормальные передние кресла?! Подушка короткая, профиль спинки чудовищный, а китайская интерпретация боковой поддержки - это дискриминация людей моей (немного обширной) комплекции. Ее задача не удержать вас внутри сиденья, а отчаянно мять бока. Если вы долго едете на "Атласе", то, скорее всего, к мануальному терапевту".

Сиденьям только не хватает регулировки поясничного подпора, а в остальном для китайского автомобиля они просто божественны. Но валики боковой поддержки людям "немного обширной комплекции", возможно, могут создать дискомфорт.

Никита Гудков, drive.ru: "Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже - и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, - иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным "рваным" пятном ближнего света".

В конце года появится версия со светодиодными фарами. Но одна галогенная фара, как мы недавно писали, стоит 845 долларов! Одна! За что?

Олег Растегаев, "Авторевю": "Открываешь дверь - и на земле появляется цветная проекция эмблемы! Мягкий пластик на передней панели соседствует с приятного вида накладками под алюминий. Ручки на дверях оригинальной формы - на ощупь почти металлические. А стеклоподъемники - все четыре! - с автоматическим режимом, причем задние окна опускаются до конца! Все, к чему прикасаешься, вызывает уважение. В том числе и руль, обшитый качественной кожей (хотя, скорее всего, это кожзам)".

Сергей Знаемский, "Авторевю": "Но скамеечная посадка за рулем мне неудобна, хотя и оправдана простором на заднем диване, а вот микроскопическим диапазоном регулировки руля будет доволен только водитель с телескопическими предплечьями".

Константин Сорокин, "Авторевю": "Эргономика европейская, кнопки и регуляторы радуют хорошей тактильностью - даже имитация прострочки "по кругу" выглядит как настоящий шов. Вот только неприкрытая полоска электроподогрева лобового стекла на фоне такого строгого костюма - словно торчащая резинка от трусов. Неужели никто из дизайнеров не обратил внимания на эту срамоту? Спинку водительского кресла тоже поругаю: сколько ни "игрался" регулировками, а верхний валик все равно давил в плечи".

Константин Заруцкий, канал AcademeG: "Самое главное - салон. За эти деньги Atlas интерьером уничтожает Creta. Ты посмотри - вот это салон! Даже если сравнивать со Sportage - вот это да! Жидкокристаллическая приборка! Толщина кресел! Ручки как на Cayenne! Для таких денег - это очень крутой салон. И даже есть индикация температуры шин! Руль только не нравится вообще: жесткий, с острым швом".

Температура шин - такого даже в "Майбахе" нет! А сенсорные датчики бесключевого доступа на ручках дверей - каково? 

Олег Растегаев, "Авторевю": "Поводом для критики стала лишь мультимедиа: у навигации iGo проблемы с вводом адресов, микрофон громкой связи, установленный в спинке водительского кресла, работает так, что на другом конце меня едва слышно, да и управление "музыкой" слишком замороченное. Раскусить же интерфейс маршрутного компьютера мне так и не удалось. Салон действительно уничтожает конкурентов, хотя он и не без мелких нюансов: экран бликует, громкая связь работает так себе, а в маршрутном компьютере не разобрался никто". 

Навигатор не самый лучший в мире, но почему карта России в нем есть, а полной карты Беларуси нет? Как так?

Никита Гудков, drive.ru: "Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал, обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика…"

Моторчик, даже когда перекручивается, сильно не гудит. Те же "корейцы" тоже не особенно быстро едут, но при этом ревут, словно идут на взлет. А сборка действительно хороша. За сборку белорусов похвалили, это приятно. 

Выводы

В остальном в тестах все как у всех. Все хвалят задний ряд за простор, а багажник ругают за малый объем. Только Заруцкий отметил, что задние спинки стоят вертикально. И когда ставишь детское кресло, ребенок сидит с запрокинутой головой - к этой машине нужно внимательно подбирать детские кресла. А вот выводы у всех очень интересные.

Александр Мирошкин, motor.ru: "В случае с "Атласом" шок наступил на конкурентах. В Geely считают, что он способен увести клиентов у Nissan X-Trail, KIA Sportage, а значит, и у Toyota RAV4 и даже, прости Господи, у Mazda CX-5 с VW Tiguan. Серьезно?!"

С Mazda CX-5 и VW Tiguan дали лиху. Но вот у "корейцев" - почему бы и нет? У KIA Sportage, Hyundai Tucson и Creta может увести легко. "Французов" Duster и Kaptur он "уничтожает" салоном, как правильно отметил Заруцкий. Даже с Nissan Qashqai может побороться - у того подвески "европейские". Как и Tiguan: передняя подвеска "немца" стучит на отбой, если быстро проезжать "лежачие полицейские". На Atlas перед ними можно особенно и не притормаживать - это очень важная характеристика автомобиля для наших дорог. И тишина…

Продолжаем читать Александра Мирошкина: "Короче говоря, "Атлас" неидеальный. Причем проколы вылезли в важнейших дисциплинах - повседневном комфорте и элементарном удобстве. Но самая большая проблема - желание китайцев конкурировать с моделями, с которыми "Атласу" бороться рано и незачем. Потому что на самом деле это конкурент дорогим версиям Hyundai Creta и Renault Kaptur, перед которыми он может щегольнуть материалами отделки или дополнительным местом на втором ряду. Даже по ценам "Атлас" попадает в категорию дорогих "Крет" и "Каптюров" и едва-едва дотягивается до машин, конкурентом которых его видят в Geely".

Так это же хорошо, что конкуренты дороже! И с комфортом ситуация даже лучше, чем у машин дороже… Читаем мнение журналиста "Авторевю".

Леонид Голованов: "Кроссовер с ладным дизайном, большим клиренсом, просторным салоном и неплохим шасси. Словом, я не удивлюсь, если господину Шуфу не только не позволят построить завод в России, но и перекроют кислород белорусскому предприятию "БелДжи". Ведь Atlas уже дешевле одноклассников - и это первый на моей памяти китайский автомобиль, который я "примерял" не без удовольствия. Верной дорогой идете, китайские товарищи. Только сделайте так, чтобы кнопку Sport не приходилось нажимать каждый раз после включения зажигания. И добавьте обогрев руля".

Да! Нужна перепрошивка ЭБУ двигателя и изменение алгоритма АКПП, нужен обогрев руля и задних сидений. И "перекрыть кислород" реально ведь могут…

Никита Гудков, drive.ru: "Ставки на Atlas велики. Под него (и еще пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объема выпуска вдвое. Для понимания: в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода "БелДжи" нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей… Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путем лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причем проведенной не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом - атас, а не Atlas".

Ставки действительно высоки…

Илья Хлебушкин: "Вот редкий для большинства китайских кроссоверов полный привод - это аргумент. Но ставить на себе эксперимент, выясняя, насколько надежен окажется Atlas и как стремительно будет падать его цена, я пока не готов".

Это основная проблема автомобиля.

Константин Заруцкий: "Geely Atlas - это машина для города, для трассы, для семьи, для спокойного человека со спокойной головой. Это автомобиль, просчитанный для нормальной обычной жизни. Это и есть основной его плюс. По качеству подгонов-стыков все отлично. Но 18-е колеса станут в хорошие деньги за резину, а это важно в данном сегменте. Этот автомобиль точно "отжаривает" Duster, он круче Sportage. Он лучше Creta 100%. Правда, все это расходится в диапазоне цен. Если вы не боитесь китайского бренда, то по цене-качеству машина очень сбалансирована. Нет, если вы хотели Sportage, то не надо смотреть Atlas. Но если ищете варианты, Geely "отжарит" всех конкурентов".

Вердикт ABW.BY

Мнения очень разные, критики тоже хватает, причем не всегда объективной. Доверия к надежности автомобиля и в целом к бренду еще нет. Маркетологам нужно просто разорваться, чтобы продажи этой машины в России пошли в гору. Потому что если не пойдут, то завод в Жодино накроется медным тазом. Кто за это будет платить? Правильно - белорусы. 

Поэтому маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг. Дайте Заруцкому машину на убой. Нам и "Авторевю" - на ресурсный тест. Отправьте экспедицию вокруг света (машина ведь называется Atlas). Снимите вирусный рекламный ролик с прыжками с трамплина. Ей надо устроить очень жесткие испытания в СМИ, чтобы доказать россиянам, что машина надежна. Судя по надежности Emgrand X7, на котором наши коллеги из журнала "Большой" съездили в Оймякон, Atlas вполне их выдержит, к тому же сделан еще лучше. 

И надо было сразу россиянам везти турбированную версию, потому что стили вождения среднестатистического белорусского "пана" в Ошмянах и российского "дворянина" в Москве очень сильно отличаются. На динамику разгона из нашей фокус-группы обычных белорусских водителей жаловались единицы. 

Нужно "допилить" мелочи вроде подогревов задних сидений, руля и лобового стекла. "Починить" "автомат" - он должен нормально "скидывать" передачи вниз в "кик-дауне". И продавать, продавать, продавать: машина сама это делать не будет. Даже при условии, что она стоит своих денег и действительно ничем не хуже корейских и некоторых японских конкурентов, а в тишине и мягкости даже лучше многих из них.

"Коцiшся на Atlas сапраўды як пан!" 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
ABW.BY

Что можно улучшить в Geely Atlas?

Во время анализа российской прессы и внимательного тест-драйва мы продумали список возможных улучшений автомобиля: 

1. Поменять реле стеклоочистителя на что-нибудь потише - оно громко щелкает ночью во время дождя, хотя никто, кроме нас, этого не заметил.

2. Добавить регулировку поясничного подпора. Поначалу с непривычки он сильно выпирает, хочется убрать. Потом привыкаешь, но регулировка все равно лишней не будет. Правда, вряд ли это улучшение можно сделать, а кресла и так весьма неплохи.

3. Добавить подогрев сидений сзади, руля и полноценный обогрев лобового стекла - это важно для адаптации к российским условиям. У "корейцев" все это есть, у "китайца" - нет. А еще брызговики и уплотнитель по нижней кромке двери не забыть.

4. Пусть мотор не самый экономичный и тяговитый, но корейские конкуренты тоже "не едут". Отклики настроены лучше, чем у такого же мотора в старом Emgrand X7. Но у корейцев "автомат" работает лучше. Австралийский DSI же не спешит скидывать передачи при резком ускорении даже в спортивном режиме. Перепрошивка просто просится. 

5. Добавить в качестве опции металлическую защиту картера, бензобака, а также корпуса механизма подключения полного привода и заднего дифференциала.

6. Обязательно дать россиянам на тест 1,8-литровую турбоверсию с панорамной крышей, активным круиз-контролем, светодиодными фарами и системой удержания в полосе, когда она появится в продаже. Причем желательно сделать выездной тест-драйв куда-нибудь подальше: атлас мира в помощь - ткнуть пальцем в любое место.

7. Распределять антикоррозийную мастику более равномерно. Местами ее слишком много, а местами нет вовсе. 

8. 845 долларов за одну фару. Быть может, имеет смысл сделать ее немного дешевле?

9. Починить громкую связь. Она плохо работает, на другом конце ничего не слышно.

10. Где белорусская карта в навигаторе?

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber