Полный "пэ": чтобы надежно и недорого

06.10.2017

"Интересуют седаны и универсалы 2007-2010 годов выпуска, но одно из требований - наличие полного привода. Хочу зимой чувствовать себя уверенно во дворах и на трассе. Что посоветуете по соотношению цены и надежности? Чтобы посвежее, но недорого. Тип двигателя и коробки передач не имеет принципиального значения, разве что вариатор и "робот" не хотелось бы".

Итак, критерии понятны - возраст, тип кузова, тип привода. Бензин или дизель - не важно, "механика" или "автомат" тоже не принципиально. Главное, чтобы было надежно, недорого и желательно помоложе. Что же, выбор здесь огромный: если забить все эти параметры в поиске по объявлениям на ABW.BY, выбирать можно среди 200 вариантов! 

Причем даже с учетом того, что полный привод на легковушках, в частности на седанах и универсалах, предлагают далеко не все автопроизводители, выбор действительно получается широчайшим, начиная от малолитражек и заканчивая "заряженными" моделями и длиннобазными седанами премиум-класса. Навскидку: Subaru Impreza 1.5 2007 года, ее одногодка дизельный универсал VW Passat, 260-сильная Mazda 6 MPS, Cadillac CTS, Volvo S60, экзотический представительский седан VW Phaeton… И все это до 10.000 "условных"! Однако если отбросить всю экзотику, то выбор по большому счету сведется лишь к разным моделям Subaru да некоторым представителям обширного семейства VAG вроде вышеупомянутого Passat, а также разным моделям Audi с трансмиссией Quattro. Что выбрать?

Если на первом месте цена, то ориентироваться проще на Subaru - в сегменте "легковушка с полным приводом" их просто больше всего независимо от года выпуска. А это значит, что можно выбрать и тип кузова, и трансмиссию, и по состоянию есть что сравнить. А для 7-10-лет него автомобиля состояние уже важно - пробеги у большинства внушительные. Однако тот факт, что большинство Subaru полноприводные, дает повод надеяться, что и при поиске подержанных запчастей, к примеру, на Bamper.by, выбор также будет гораздо шире. 

Итак, изучим предложения по Subaru. Самый доступный в рамках нашего обзора вариант - Impreza 2007 года за $6500. Главный вопрос, который может возникнуть у покупателя, - хватит ли двигателя объемом 1,5 л для полного привода? Ответ, увы, неутешителен: разгонная динамика посредственная, а расход топлива, наоборот, выше ожидаемого. Хотя, конечно, все зависит от стиля вождения, потому что в отзывах цифры городского расхода разнятся от 10 до 14 л на "сотню". Кстати, легкое "пожирание" масла пугать не должно - для Subaru это нормально.

В остальном машину не критикуют. Японская сборка позволяет достаточно уверенно говорить о надежности даже в таком возрасте. А из характерных проблем отмечается разве что типичная для "японцев" нежность лакокрасочного покрытия. Но это характерно для очень многих более-менее современных авто, причем не только японских. Так что, если не смущает расход и динамика, можно ехать смотреть Impreza.

Кто следующий? Subaru Legacy четвертого поколения, выпускавшийся в 2003-2009 годах. Что про него можно сказать? Начать, наверное, стоит с того, что это самый красивый Subaru тех лет как снаружи, так и внутри. А еще это первое поколение Legacy, на котором появился субаровский турбодизель. Впрочем, поскольку турбодизель особо не хвалят, перейдем к наиболее популярным модификациям Legacy - двухлитровым бензиновым. 

Двухлитровый "оппозит" выпускался как в атмосферных (137-165 л.с.), так и в турбированных версиях, но последние на нашем рынке встречаются редко. Он по праву считается самым надежным мотором в гамме, поскольку даже столько лет спустя список характерных неисправностей состоит из гидравлической муфты системы регулировки фаз впускных клапанов AVCS да клапана системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Ну и в некоторых мегаполисах жалуются на радиатор, которые разъедает реагентами. Все! Хотя, конечно, если предыдущий владелец целиком и полностью доверился японской надежности и "забил" на обслуживание, то вопросов может быть гораздо больше.

Сочетался этот двигатель либо с 5-ступенчатой "механикой", либо с 4-диапазонным "автоматом". Примечательно, что вместе с типом трансмиссии менялся и тип привода: на "механике" это постоянный полный, в некоторых версиях еще и с понижающей передачей, на "автомате" - подключаемый полный. 

Обе коробки передач считаются одинаково надежными, равно как и система полного привода. Однако если прежний владелец любил "газовать" на бездорожье, то у версий с "механикой" могла выйти из строя муфта блокировки межосевого дифференциала. Причем она могла либо "разблокироваться" из-за износа, и тогда крутящий момент свободно перетекает на переднюю или заднюю ось, что резко ухудшает проходимость. Либо же муфту могло заклинить, и тогда привод превращался в "парт-тайм", что хорошо для проходимости, но плохо для управляемости на асфальте и для ресурса деталей трансмиссии. Во всем остальном Legacy IV показал себя весьма неплохим автомобилем, не беспокоящим по пустякам и не требующим чрезмерных затрат на содержание. Да, конечно, "оппозит" налагает некоторые обязательства, однако если обслуживаться на "субаровских" сервисах, а не на СТО из категории "ремонт всего и вся", то никаких проблем не возникнет. Так что, если вы ищете недорогую, но достаточно свежую и именно полноприводную легковушку, рекомендуем остановиться на Subaru Legacy IV. Более компактная Impreza тоже неплоха, но проблема в том, что дешевле всего как раз 1,5-литровые модификации, а остальные заметно дороже. Так что Legacy IV - оптимальный вариант легковушки с полным приводом. Полноприводные модели остальных брендов либо являются экзотикой, либо стоят заметно дороже.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников

Более 8.400 оригинальных б/у запчастей для любых моделей Subaru на сайте BAMPER.BY. Все запчасти на одном сайте!