Привет из прошлого века, или Каких сюрпризов ждать от "престарелой" Audi А6 С4?

"Очень интересны автомобили Audi А6 первой генерации (в кузове С4), но смущает то, что они уже достаточно возрастные. Присматриваюсь к бензиновому мотору V6 (может быть и дизель 2.5, но пугают их большие пробеги). Надежны ли они до сих пор, либо уже все работают на грани износа? Встречаются в продаже варианты как с механической КП, так и с "автоматом" - имеет ли смысл рассматривать столь возрастной "автомат", или стоит присмотреться к механической коробке?"

Последняя Audi А6 с индексом С4 сошла с заводского конвейера в 1997 году, а значит, в лучшем случае будет покупаться машина, от начала эксплуатации которой минуло 20 лет.

Возраст по автомобильным меркам преклонный. Даже экземпляры последнего года выпуска в большинстве своем проехали не меньше 250-300 тыс. км. Если не питать иллюзий по поводу вечной надежности и быть реалистами, приходится констатировать, что узлы и агрегаты многих рассматриваемых для покупки автомобилей почти исчерпали ресурс либо свое уже успели отработать, после чего подвергались ремонту или вовсе были заменены.

К тому же, будучи образцовой моделью по стойкости к коррозии среди автомобилей других марок тех же лет выпуска, эталоном надежности эта машина не являлась. В частности, не переведенные на использование газа бензиновые двигатели V6, которые от значительных пробегов косвенно защищает высокий расход топлива, достигающий при городском движении 14-15 л/100 км, а зимой и того существеннее, нередко после пробега 150 тыс. км начинали озадачивать владельцев большим расходом масла на угар. При этом во многих случаях замена маслосъемных колпачков проблему не устраняла, ибо ее источником были изношенные поршневые кольца. Прибавим сюда склонность к перегреву, а также высокую вероятность течей по прокладкам головок цилиндров, клапанных крышек, масляного поддона и теплообменника масляного фильтра, трещин выпускных коллекторов, неисправностей клапанов холостого хода…

Рядные бензиновые "четверки" не панацея. Среди них единственный заслуживающий внимания мотор - 8-клапанный 2.0, да и то сейчас он интересен лишь тем, что сравнительно прост и дешевле всех в ремонте, а хлопот с учетом возраста автомобилей и неведения, что с двигателем делали предыдущие владельцы, и с ним можно не обобраться.

Дизель 2.5 хорош по динамическим характеристикам, однако если во главу угла ставить надежность и издержки на ремонт, то предпочтителен вариант с четырехцилиндровым 1.9 TDI.

При выборе между автоматической и механической коробками передач необходимо также держать в уме цену ремонта. Переключение передач в гидромеханических АКП осуществляется за счет торможения и растормаживания отдельных элементов планетарных передач с помощью пакетов фрикционов и тормозных лент. Помимо них в АКП благодаря трению работает блокировка гидротрансформатора. Они, как и любые другие детали, например тормозные колодки или ведомые диски сцеплений, работа которых также основана на трении, изнашиваются, из-за чего имеют ограниченный срок службы. Специалисты по ремонту трансмиссий не берутся гарантировать дальнейшую беспроблемную работу АКП после пробега 250-300 тыс. км.

Нельзя сказать, что МКП, которыми оснащались А6 С4, лишены слабых мест, но замена изношенных синхронизаторов третьей и четвертой передач и пропускающих масло сальников полуосей, которые с наибольшей вероятностью в рассматриваемых коробках способны создавать проблемы, обойдется существенно дешевле, чем восстановление работоспособности АКП. Даже в сумме с ремонтом сцепления, прогнозный ресурс ведомого диска которого при смешанной трассово-городской эксплуатации составляет не меньше 150 тыс. км, в кошельке что-нибудь останется.

В некоторых объявлениях о продаже А6 С4 имеются указания на наличие нюансов по кузову. Но если время не пощадило кузов, являющийся главным достоинством рассматриваемой модели, то в еще большей степени осложнить задачу найти "живой" экземпляр могут другие узлы и агрегаты, которыми этот кузов помимо двигателя и коробки передач оборудован.

Надежными и долговечными гидроусилителями руля А6 С4 никогда не славилась. Весьма вероятны проблемы с вакуумным приводом центрального замка. Того и гляди рассыплется от старости брелок дистанционного управления. В контактных соединениях за период эксплуатации в наших условиях похозяйничала соленая влага. Изоляция проводки перетерлась, состарилась и обзавелась трещинами. В головную боль способен превратиться климат-контроль. И это еще не все неприятные сюрпризы, которых можно ждать от Audi А6 С4. Впрочем, в обыкновении это у престарелых автомобилей любых марок, а среди представителей своего поколения благодаря крепкому кузову А6 С4 действительно является одним из самых интересных кандидатов для покупки.

Пульс цен

Интерес обуславливает ликвидность, что сказывается на уровне цен. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Audi А6 С4 последнего 1997 г.в. предлагаются по цене от 4,5 до 7 тыс. у.е. Надо однако учитывать, что в случае с рассматриваемой моделью цены часто отражают не столько действительное техническое состояние предмета продажи, сколько амбиции продавцов.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото из архива редакции
ABW.BY