Прогулка по автомобильной "разборке" в США: мотор на BMW X5 за 250 долларов. Что с нами не так?

4Мы уже рассказывали о том, что покупка подержанного автомобиля в США по факту оказывается дешевле его дальнейшей эксплуатации в этой стране. Особенно дорог ремонт, стоимость которого может быть сопоставима с ценой самой "старушки". Но можно изрядно сэкономить, если крутить гайки самому и покупать б/у детали на "разборке". Вот о ней сегодня и расскажет наш соотечественник, проживающий в США:

- Весной занесло меня в Орландо, штат Флорида. А там - большая и дешевая "разборка" Central Florida Pick & Pay. Приятелю надо было кое-какие детали на свой внедорожник купить, мне в принципе тоже не мешало крылья на свой Civic присмотреть. Да и вообще было интересно узнать, что собой представляет американский Клондайк б/у запчастей. 

Итак, представьте себе огромную площадку размерами с авторынок "Малиновка". Она разбита на секторы - это машины рассортированы по маркам. Само собой, очень много американских и японских автомобилей, а вот европейских намного меньше. 

Но они там точно не теряются! Например, очень запомнился Mercedes W140 в отличнейшем состоянии, а еще видел там W201, W124, BMW разных моделей, Jaguar, Bentley… 

Есть более свежие и более пожилые экземпляры, но в основном это автомобили 2000-х годов. При этом внешне многие из них выглядят идеально. Смотришь кузов, салон, подвеску - все в очень хорошем состоянии, внешних повреждений нет, пробеги до 150 тысяч миль. Но ты их не можешь завести, нет топлива, сняты аккумуляторы. 

Почему же они тогда на этой площадке? Насколько я понимаю, эти машины попадают сюда через аукцион за совсем небольшие деньги. Если старая машина ломается, ее выгоднее продать за 300 долларов, чем заниматься ремонтом. Потому что труд в США ценится очень высоко, ремонт дорогой. Если старый автомобиль стоит 1500 долларов, а ремонт - 2000, заниматься им нет никакого смысла. 

Как происходит процесс покупки? Сначала ты снимаешь нужные тебе детали, потом идешь в кассу и оплачиваешь их по прейскуранту. Например, амортизатор стоит 10 долларов, тормозная колодка - доллар за штуку, соответственно комплект в привычном понимании - 4, колесо - 15. 

При этом марка машины, год ее выпуска или вариант исполнения значения не имеют. "Десятку" будет стоить и обычный амортизатор, и спортивный с регулировкой жесткости. За 15 можно взять и б/у колесо, и ни разу не использованную "запаску". При этом состояние деталей - как будто их только позавчера поставили. Все целое, "живое", без проблем откручивается. Но это еще и климат южного штата - машине 15 лет, а ржавчина просто отсутствует. 

То же самое и с основными агрегатами. Двигатель стоит 249,99, "автомат" - 115,99. И это на BMW X5! Или видишь шикарный кожаный салон в отличном состоянии, а цена вопроса всего 50 долларов… Само собой, на все дают гарантию. Если деталь оказалась неисправной или просто не подошла, ее можно без проблем вернуть. 

Все машины установлены на специальных стойках, так что можно снимать колеса или разбирать подвеску, вынимать двигатель или коробку, не пользуясь домкратом. Кроме того, "разборка" предоставляет кран, с помощью которого можно вынимать тяжелые агрегаты. Также можно взять в аренду инструменты, хотя обычно приходят со своими. Там можно все снимать, откручивать, только нельзя отрезать. 

Да-да, покупатели все снимают сами (так же, как в немецких "шротах". - Прим. авт.). Потому-то детали и стоят так недорого. Если включать в стоимость работу разборщика, итоговая цена уже не будет такой низкой, и тогда проще купить новую деталь.

Такие "разборки" хороши еще и тем, что ты можешь найти какую-нибудь мелочовку, например, хитрый пистон или копеечную деталь, которую обычным образом купить довольно сложно: ты не знаешь, как она называется, или ее надо заказывать и долго ждать. А так ты знаешь, где она находится, осматриваешь одну или несколько машин - и довольно быстро находишь то, что тебе нужно. Я помню, как у меня возникали вопросы в Беларуси: некоторые детали приходилось заказывать и ждать несколько недель. 

Правда, найти на свой Civic кузовщину я так и не смог - таких машин на площадке не было. Все-таки модель относительно редкая, к тому же немолодая. 

Зато взял амортизационные стойки с пружинами в сборе, мне их оценили по 25 долларов.

Вообще эта "разборка" не совсем типичная. В основном я в Америке видел "шроты", где машины составлены в стопки, прямо как в кино показывают. Ты приезжаешь туда, находишь интересующую тебя модель, просишь с нее что-то снять. Или детали уже сняты. В любом случае они будут стоить намного дороже как раз потому, что в цену добавлена стоимость работ по разборке. А здесь эту работу делают сами покупатели.

Люди ходят по рядам с большими тележками, прямо как в супермаркете! Я видел, что приезжают с женами, детьми, в общем, целыми семьями. А почему бы и нет? Все машины стоят чистые, никаких следов масла или смазки.

Понятно, что "товар" разной степени комплектности: у одних машин уже мотора нет, у других - коробки, где-то оптики не хватает, где-то - кузовных элементов. Насколько я понял, автомобили там долго не застаиваются: через какое-то время, независимо от того, насколько хорошо их "выпотрошили" покупатели, они отправляются под пресс. 

Понимая, какая судьба ждет эти машины, их немного жаль. Вот идешь, видишь VW Beetle стоят, кабриолеты. Такие красивые, что невольно возникает мысль взять да и собрать из них один "живой". Шутки шутками, но из этих "машинокомплектов" вполне реально сделать один автомобиль, который будет как новенький!

Находясь под впечатлением от увиденного на американской "разборке", не мог не задаться следующим вопросом. Труд и вообще услуги в США стоят сумасшедших денег, а вот б/у запчасти - сущие копейки. Почему же у нас они такие дорогие? 

Там это тоже бизнес, не благотворительность, на этом там зарабатывают деньги. Но почему в США мотор стоит 300 долларов, а у нас 1500? Почему там "автомат" можно взять за 100, а у нас за 800 долларов? Продавцы кивают на налоги, аренду. А что, в США этого нет? При этом там человеческий труд стоит очень дорого, а у нас он оценивается в копейки… 

Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber