Проверка ABW.BY. На каких шинах ездят перевозчики?

30 января около 18 часов возле деревни Ропно Полоцкого района произошло опрокидывание маршрутного такси сообщением Полоцк - Новополоцк, в момент ДТП в нем находилось 15 пассажиров.

Судя по фото с места ДТП, на машине были установлены почти лысые шины... В связи с этим мы решили выяснить, на каких шинах ездят другие белорусские перевозчики.

На видео, присланном нашим читателем, видно, что автомобиль занесло. Точнее, водитель не справился с управлением. После первого заноса автомобиль не был стабилизирован - произошел ритмический занос, выйти из которого уже намного сложнее. В итоге маршрутка съехала в кювет и перевернулась. 

На фото с места ДТП видно, что на задней оси установлены, мягко говоря, не самые новые шины. В обстоятельствах ДТП, безусловно, разберутся компетентные органы, а мы решили узнать, на чем ездят остальные перевозчики. Чтобы это выяснить, отправляемся на стоянки междугородных маршруток.

Первым посетили автовокзал "Восточный". Прошли мимо машин, посмотрели на шины - особого криминала не обнаружили.

На одном из автомобилей были установлены почти новые шины Kleber концерна Michelin. Похвально.

На другом - зимние Barum. В основном на маршрутках стояли шины средней ценовой категории.

Но на Volkswagen LТ установлена всесезонная "Белшина" модели Бел-77. Не самое лучшее решение с точки зрения безопасности пассажиров, но шины хотя бы не лысые.

Далее поехали на автовокзал "Центральный". Прошлись по окрестностям - та же картина. Лысых шин на обычных маршрутках не замечено.

BFGoodrich, тот же Kleber, Matador... К состоянию резины особых вопросов нет. 

"Какие шины выбираем? Какие начальство установит, на таких и ездим, - говорит водитель государственной организации. - У нас с этим проблем нет, все ставят по ГОСТу, хотя в частных компаниях все может быть. О ДТП в Полоцком районе слышал. Вчера очень сильный ветер был. Машина высокая, парусность большая. Вчера поездил, аж спина заболела. Очень сложно машину на дороге держать. Так что, может, и не в шинах было дело".

"Бывают ли лысые шины на маршрутках? Вполне может быть. Хотя техосмотр мы проходим два раза в год, состояние протектора при этом проверяют, - говорит водитель частной компании. - Ветер на такую высокую машину сильно влияет. Руки начинают ныть, когда долго едешь в таких условиях, ловить машину тяжело".

На одном автомобиле была надпись "Солигорск". Шины - лысые в ноль, "поворотника" нет. Нашли проблемный автомобиль? Оказалось, что нет.

"Так он не ездит, вы что! - говорит один из водителей этой компании. - Эта машина как реклама здесь стоит. У нас свежие Sprinter, даже LT нет. С шинами проблем тоже нет, как и с техническим состоянием матчасти".

Все хорошо, прекрасная маркиза? Не совсем. Протектора заднего колеса у автобуса "Миноблавтотранса" практически не было. Модель - Бел-159. Это грузовая шина с универсальным рисунком протектора. Глубина протектора при этом у новой покрышки должна составлять 15 мм. Здесь и близко их нет. Один кандидат на занос и переворот найден, тьфу-тьфу-тьфу.

Вердикт: при осмотре двух площадок с маршрутками лысых шин обнаружено не было. Только на одном микроавтобусе стояла всесезонная "Белшина", в основном используются зимние шины средней ценовой категории в нормальном состоянии. Серьезно смутил только протектор заднего колеса автобуса "Миноблавтотранса".

Но если мы не нашли лысые шины на маршрутках, это не значит, что их нет, судя по вчерашнему ДТП. Поэтому рекомендуем перед посадкой в салон посмотреть на состояние колес и не забывать пристегиваться. Это же ваша безопасность...

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора 
ABW.BY