"Проворачивание вкладышей - распространенная "болезнь" этих машин". Мнение владельца Honda Accord

- Эту Honda Accord я купил в августе 2016 года. Сейчас машине 9 лет. Общий пробег у нее 182 тысячи километров, из них примерно 30 тысяч проехал я.

До этого у меня был Mitsubishi Lancer. Автомобиль нравился, но механическая коробка передач в нем оказалась неудачной. Дважды ее перебирали, на третий раз моего терпения не хватило - продал.

Рассматривал много вариантов, пока однажды не прокатился в Accord 2012 года, на котором ездил товарищ. То, как машина стоит на дороге, ее управляемость, работа "автомата", как двигатель откликается на нажатие на педаль "газа", произвело впечатление.

После этой поездки решил искать такой же автомобиль. Хотелось Accord с максимальным в линейке мотором 2.4 и в более богатой по количеству опций, чем у товарища, комплектации с кожаным салоном. В машине товарища салон - ткань с алькантарой.

Искал два месяца. Первая проблема - предложений о продаже мало. Пересмотрел все, что предлагалось в Минске и Минском районе, но ничего путного не нашел. Вторая проблема: в описании все красиво, а приезжаешь смотреть - хлам. Одна машина вся крашеная, в другой - вваренные четверти и битые лонжероны, в третьей - "автомат" "пинается", в четвертой - какие-то другие неисправности.

Что интересно, свой автомобиль я посмотрел самым первым. В нем тоже были покрашены два элемента, на краске хватало сколов. Поскольку он был самым первым, подумал, что, может быть, найду что-то лучше, но в итоге к нему и вернулся через 2 месяца, поскольку по сравнению с остальными он как раз и был лучшим.

Двигатель, как я и хотел, бензиновый 2.4. Эксплуатация: в будние дни - на работу, с работы, раз в неделю крутануться по городу по своим делам; в выходные - поездка в деревню за 100 километров и назад. Средний расход топлива при таких условиях: летом - 10-11 литров на 100 километров, зимой преобладает городская езда, так что чисто по городу зимой 15 литров на "сотню" - легко.

Конечно, Honda не особенно распространенная у нас марка, но проблем с "расходниками" для обслуживания нет. Они унифицированы. К примеру, масляный фильтр по Knecht идет точно такой же модели, которую я когда-то использовал на Opel.

Однако, если говорить о каких-то специфических запчастях, бывало, что ждал их по две-три недели. Так было, например, с вкладышами коленвала, которые менялись при пробеге 175 тысяч.

К замене вкладышей подтолкнуло чтение бортжурналов других Accord в интернете. Обнаружил, что проворачивание вкладышей - довольно распространенная "болезнь" этих машин. То один владелец про это напишет, то другой. 

Это меня насторожило. Нашел человека, который проверяет, в каком состоянии вкладыши, делает промеры, дает рекомендации как поступить. Через несколько часов он прислал фото, где видно, что на рабочих поверхностях вкладышей есть задиры. То есть вкладыши еще не провернуло, но процесс пошел. Решил не ждать, чем это закончится. Оригинальные запчасти плюс работа обошлись в 200 долларов.

Помимо вкладышей у этого мотора существует также "болезнь" распредвала. Об этом тоже пишут владельцы: у 50 процентов "съедает" кулачки на распредвале. Происходит это при пробеге в районе 150 тысяч. Цена вопроса - около 1000 долларов, так что этого все боятся.

Правда, меня проблема не коснулась. Распредвал проверялся, когда в двигателе менялась прокладка клапанной крышки. Кулачки оказались как новые. Прокладка стоила 22 доллара. Еще менялся клапан PVC, но это мелочи, а больше двигатель ничем не беспокоил.

Моторное масло меняю раз в 5 тысяч километров. Сразу лил "оригинал", но поскольку это слишком большая переплата за марку, перешел на Petro-Canada. Его не подделывают - марка малораспространенная. По допускам подходит, а если по качеству не дотягивает до "оригинала", то это компенсируется более частой заменой.

По словам прежнего владельца, раньше машина обслуживалась у официального дилера. Однако сервисной книжки не было. Позвонил дилеру - действительно обслуживалась. Рассказали сервисную историю и посоветовали поменять масло в "автомате", поскольку подходил срок.

Процедура такая: меняется внешний фильтр, и сколько масла слилось из поддона, столько же заливается в коробку. Обычно сливается 3,5-4 литра. Дилер рекомендует делать это каждые 40-45 тысяч километров. Я купил 8 литров и поступил иначе: по литру сливал и столько же заливал свежего. Думаю, 90 процентов масла в коробке сейчас новое. Оригинальное масло и фильтр обошлись в районе 140 долларов.

К сожалению, не радует лакокрасочное покрытие. Красная акриловая краска выгорает на солнце - цвет начинает розоветь. Больше всего страдают горизонтальные поверхности - капот, крыша, крышка багажника. А поскольку вертикальные поверхности выгорают медленнее, машина теперь пегая - красно-розовая.

Владельцы Honda в красном цвете про проблему знают. Говорят, что полировка должна это исправить, но также говорят, что хватает ее на год-два, а дальше опять появляются розовые пятна. Лучший вариант - затягивать кузов пленкой.

На эту модель у Honda, по-моему, было четыре отзывные кампании. Одна из них касалась молдингов лобового стекла, которые на скорости улетают в неизвестном направлении, будто их и не было. На моей машине, правда, до потери молдинга не доходило - он просто отваливался. Дилер клеил молдинги три раза. 

Переклеили первый раз - хватило на 4 недели, второй раз - на 3 недели, третий - на 2. Последний раз я присутствовал на процедуре и видел, что клеили молдинг на обычный суперклей.

Проблема решилась просто, когда поехал полировать и бронировать фары пленкой. Эти же ребята занимаются заменой стекол. Я попросил приклеить молдинг. Они приклеили на свой клей - больше молдинг не отклеивался. После этой истории обращаться к дилеру нет никакого желания, хотя поначалу ездил. 

Сразу после покупки делалась антикоррозийная обработка. Все-таки для "японца" антикор лишним не будет, хотя надо сказать, что состояние днища конкретно в этом автомобиле до обработки заслуживало хорошей оценки. На краске было много сколов, как я говорил, но они не "цвели".

В передней подвеске после покупки менялась одна шаровая опора. Это было рекомендовано при диагностике машины на СТО до покупки. После замены шаровой регулировался "развал".

В заднюю подвеску поставил проставки от "жигулей". Распространенная "болезнь" Accord - проседание задних пружин. Видимо, сказывается вес кормы.

Когда пружины проседают, начинает "есть" заднюю резину. Помимо этого, цепляешься брызговиками за бордюр при парковке задним ходом.

Вариантов решения проблемы несколько - поставить новые штатные пружины, установить новые пружины от универсала, поставить "жигулевские" пружины либо воспользоваться проставками от "жигулей". Первые два варианта отмел, потому что владельцы, которые так делали, через год-два снова сталкивались с проседанием. 

Проставки от "жигулей" были куплены за 7 рублей, за 20 долларов они были "внедрены" - кузов поднялся до своих заводских значений. Езжу полгода - никаких вопросов.

Недавно поменял втулки заднего стабилизатора - по подвеске все. Втулки, шаровая опора ставились оригинальные. Стоят они недорого, можно сказать, копейки.

Электрооборудование не беспокоило вовсе. В принципе больше по техническим проблемам добавить нечего - надежный автомобиль.

Единственный недостаток в содержании - высокий расход топлива, а в удобстве для пользования - нет места на задних сиденьях. За мной на заднее сиденье никто не сядет, максимум трехлетний ребенок.

В этой машине мне нравится то, что для водителя она очень удобная по функционалу, по посадке за рулем. Притом что все говорят, что она с мотором 2.4 не едет, потому что на "автомате" разгон до "сотни" у нее занимает почти 10 секунд, но лично мне мощности двигателя хватает за глаза.

На ходу Accord, пожалуй, жестковат, зато управляемость и устойчивость у машины на высоте. 

Конкретно в этой машине мне не нравится, что для 7-летнего возраста, в котором я ее покупал, в ней присутствовало много нюансов. Дизайном доволен, лакокрасочным покрытием - нет. Напомню, правда, что другие осмотренные Accord были еще хуже, но для 2009 года выпуска, считаю, нюансов могло бы быть и меньше.

С другой стороны, а что можно взять за те же деньги хотя бы сопоставимое по комфорту? Опять же Accord недорог в обслуживании. В BMW одно ТО будет 200 долларов, а я за столько же вкладыши в моторе поменял. Если взять ТО, то для Accord в среднем оно обходится в 80-100 долларов. В общем, автомобилем доволен…  

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber