"Ремонт сцепления обошелся дешевле, чем замена рычагов в передней подвеске".

06.10.2017

- Этот Citroёn Jumpy я приобрел 6 лет назад. Нужен был автомобиль, оптимальный для дачника. Такой, чтобы мог, например, перевезти культиватор не в прицепе, а прямо в салоне. Конечно, можно для такого дела брать в прокат прицеп, но зачем он нужен, если культиватор требовалось возить в пределах нескольких соседних садовых товариществ.

Урожай с дачи привезти надо? Надо. Опять же какие-то стройматериалы на дачу подвезти. Дача - это же бесконечная стройка. Построишь одно - уже нужно ремонтировать другое.

Почему Jumpy? Товарищ по работе ездил на Fiat Scudo. Я в этой машине тоже много раз ездил и пришел к выводу, что надо искать такую же. А Jumpy и есть Scudo, только в марке отличие: там Fiat, а тут Citroёn, но сами машины абсолютно одинаковые.

Подтолкнуло к покупке этого Jumpy еще и то, что просили за него немного по сравнению с другими Jumpy и Scudo, которые тогда предлагались на продажу. Есть еще Peugeot Expert - точно такая же машина, как Jumpy и Scudo, но он тоже дороже.

Правда, этот Jumpy был битый. Не скажу, что серьезно, но капот пришлось заменить. Не знаю, как сейчас, а в то время оказалось, что искать капот на "разборках" на эту машину бесполезно. Как они редко встречались, так же редко попадали на "разборки". В итоге "бэушный" капот привезли под заказ из-за границы.

Решетку радиатора не менял, а недостающий шеврон в эмблеме сделал сам. Так и езжу.

Салон действительно очень большой. Рассчитан он на три ряда сидений, но поскольку для моих нужд один из них лишний, то второй ряд я убрал - на освободившееся место как раз культиватор становится.

Есть также багажное отделение за третьим рядом, но в нем места немного.

Думаю, на цене этой машины также сказалось то, что она с бензиновым двухлитровым двигателем. Был бы дизель, тогда другое дело, а так желающих купить это отпугивало.

Но я не коммерсант, ездить собирался сравнительно немного, поэтому меня бензиновый вариант устраивал вполне. Я даже не рассматривал возможность установки газового оборудования, хотя газ, понятно, позволил бы уменьшить затраты на топливо.

Однако газовое оборудование стоило бы денег. Баллон надо было где-то разместить, а я не хотел его иметь ни в салоне, ни вместо "запаски", для которой тогда пришлось бы место искать. И езжу я действительно немного - с момента покупки проехал Jumpy лишь 70 тысяч километров. Поэтому как-то обходимся без газа.

К тому же я бы не сказал, что расход топлива тут сумасшедший. Да, машина тяжелая, но просто надо ездить спокойнее. Хотя не каждому терпения хватит, чтобы на Jumpy так ездить, но манера езды очень на расход топлива влияет. У меня водительский стаж 47 лет, работал водителем, так что знаю, о чем говорю. У меня получается в среднем в районе 10 литров на 100 километров.

Обслуживается мотор через 10 тысяч километров. Масла для замены покупается 5-литровая канистра. Граммов 300 после обслуживания в ней остается на долив. Фильтры недорогие: масляный - 8-10 рублей, воздушный - 10-15.

После покупки менялся ремень ГРМ. Меняется он вместе с водяным насосом. Больше по двигателю за время эксплуатации ничего не делалось, даже свечи зажигания не менялись. Хороший двигатель - надежный, неприхотливый, заводится в любые морозы.

Коробка передач механическая. Нареканий к ней тоже нет. Сцепление менялось. Выжимной подшипник вышел из строя, а чтобы через какое-то время не расстыковывать коробку с двигателем снова для замены ведомого диска, он был также заменен.

Что интересно, ремонт сцепления обошелся дешевле, чем замена рычагов в передней подвеске. Шаровые опоры отдельно от рычагов не меняются. За два рычага нынешней весной я отдал 270 рублей. Рычаги реставрируют, но я не сторонник этого метода. На мой взгляд, лучше купить хорошие рычаги заводского изготовления, чем обращаться в какие-то сомнительные мастерские в гаражах.

Надежность задней подвески на высоте. Как купил, так не трогал ее вообще.

К электрооборудованию тоже никаких претензий. Пару раз заменил перегоревшие лампочки, а вот аккумулятор до сих пор тот, с которым машина покупалась.

И стойкость кузова к коррозии очень хорошая. Моя машина - 2006 года выпуска, но до сих пор с кузовом никаких проблем. Говорят, что кузов оцинкован. Очень может быть, потому что есть скол краски на петле задней двери, и он не ржавеет.

Мне Jumpy нравится. Многие, кому нужен просторный автомобиль для частного пользования, ищут Citroёn Evasion, а если более новую машину, то "Це-восьмой" или Peugeot 807, а на Jumpy не обращают внимания. По-моему, напрасно. Достойный автомобиль с лучшей, чем у Evasion, практичностью.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Оригинальные запчасти б/у для Citroen Jumpy в наличии смотри на сайте Bamper.by. Ищи запчасти правильно!

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by