"Решил снова поиграть в "перекупа", но жаба не дала продать в убыток". Честный рассказ в цифрах о 16-летнем Ford Mondeo

18.07.2017

Герой сегодняшнего рассказа - Ford Mondeo III, 2.0 TDDI, 115 л.с., с топливной системой Bosch (VP-44). Этот универсал в богатой комплектации Ghia выпущен 23.08.2001. На данный момент пробег составляет 279.840 км, а в момент покупки нынешним владельцем (судя по документам, он третий хозяин) на одометре было 232.832 км.

Покупка

- Куплена эта машина была спонтанно и вовремя. Хорошо купив и продав Ford Scorpio летом 2014 года, который использовал в течение месяца в качестве подменного авто, решил снова поиграть в "перекупа" и взять авто на перепродажу. Было лето 2015-го. Ради интереса пошел на авторынок в родном городе искать какой-нибудь "корчик" за 1000-2000 долларов.

Проходя мимо этого Mondeo, даже не смотрел в его сторону, но со мной заговорил продавец. Выяснилось: авто продает хозяин, машина - "подснежник" без ТО и страховки, пробег по РБ около 20.000 километров за 4 года, наши мастера в нее практически не лазали при общем достойном состоянии. Проехался по территории рынка, и она мне понравилась. Привез жену, осмотрели вдвоем, и она дала добро на мою авантюру. Ценник - 4900 долларов, что на тот момент было эквивалентом нынешних 2500 за такую машину, сторговались на 4700.

Из явных "косяков" - нерабочий ручник, нерабочий кондиционер, немного коррозии, "непонятные" кромки дверей, общая неухоженность салона, благо были чехлы. Купили. И через 70 километров пробега феерично погиб мой старый Ford. Пока его воскрешали, ездил на этой машине. За это время цены упали (август 2015-го), и жаба не давала продать в убыток. В итоге машина нам понравилась, была "подшаманена" и "подсидела" уже отремонтированный первый Mondeo, который был продан через год.

Кузов

Это MondeoIII первых лет выпуска, поэтому имеет характерную проблему в виде гниющего низа всех дверей, которые до меня уже были запущены. Ремонт после покупки на них продержался около полугода, после чего ржавчина снова пошла в бой. Учитывая стоимость дверей на "разборке" - 100 долларов в сборе со всей "начинкой", я на них плюнул и просто подкрашиваю раз в год.

Машина "боевая", бита не раз, но не очень сильно, после чего "пролечена". Первый раз в Германии, при этом отлично восстановлена и покрашена, второй - в РБ, по словам "гаражников", которые видели ее на восстановлении после "паровоза". Третий раз жена въехала несильно этим Ford в наш старый автомобиль.

Есть ржавчина на правом пороге и на порогах в районе передних брызговиков, которые до меня отсутствовали. Немного вспучилась краска на границе заднего бампера с кузовом. Слабые и подгнившие места - только в месте повреждений и плохого ремонта на правом пороге и задней правой арке. Больше коррозии нет, даже под "мухобойкой".

Два раза делал антикоррозионную обработку днища у мастера советской закалки по его личной рецептуре. В целом ЛКП выглядит достойно, а если намыть-наполировать, то в сумме с новыми (точнее, отличными б/у) фарами блестит как новая. Была еще характерная для данных машин проблема с течью дверей в салон, но ее я уже решил. Кузов охарактеризовал бы стойким к коррозии, за исключением дверей.

Салон

После покупки пришлось чистить, пылесосить, обрабатывать средством для чистки обивок с удалением всех чехлов, которые не переношу в любом виде. Салон в достойном состоянии, не нравится лишь просиженное водительское сиденье, заменю, когда найду достойное с такой же обивкой. Пришлось, правда, утеплять под задним диваном, так как зимой из-под него сильно дуло. Надеюсь, проблему решил.

В остальном чисто, аккуратно, обилие различных подсветок, отделка под темное дерево, кожаный руль, пластик непокоцанный, огромный багажник, в котором при желании можно спокойно возить холодильники, диваны и шкафы.

В дальних поездках особо не устаем: ни водитель, ни пассажиры. Сиденья удобные, обивка приятная и немаркая, чистится легко. В задних дверях имеются блокировки от детей. Когда ездим на "закупы", в машине ночуем. Можно просто опустить спинки передних сидений и вытянуться, а можно разложить задний ряд и получить большое удобное спальное место.

После полутора суток жизни в авто из проблем только отсиженная пятая точка, спина и ноги в порядке. Машина теплая, зимой в ней ночевать хорошо, прогрев сиденья подогревом и протопив салон мощной печкой. Остывает машина медленно. В морозы минус 25-30 по трассе ездил в майке. Под обшивками кузов утеплен специальным поролоном.

Штатная "музыка" заучит достойно, басы отличные, можно вызывать дрожь стекол. Единственный минус - штатная магнитола читает лишь CD. Но проблему решил покупкой коробки болванок и записью композиций в CD-формате.

Двигатель

Здесь стоит двухлитровый DURAtorq DI, в приводе ГРМ двухрядная цепь. Мощности 115 лошадиных сил как раз хватает, если вы не гонщик. Двигатель тяговитый, вытягивает с "низов" хорошо. По бездорожью, грязи и снегу идет уверенно на любых оборотах, нигде ни разу не "сидел" на этой машине - отовсюду выбиралась сама. Динамика приемлемая, можно при желании легко стартовать первым со светофора. Но, думаю, для этих целей нужно использовать не старый дизельный универсал. Характеристиками двигателя полностью доволен.

Расход разный в зависимости от стиля и условий езды: от 5 литров на "сотню" при спокойной езде до 8 литров на скорости 110 и при сильном встречном ветре. Чисто по городу не засекал, так как городского пробега у машины мало. Средний расход летом - около 6 литров, зимой с прогревами (мотор грею всегда) - около 7. Моя максимальная скорость была 135 километров в час, машина шла ровно и уверенно. Комфортная скорость для меня на ней - 100-115. На трассе очень выручает круиз-контроль.

В двигателе менял только комплект цепи на пробеге 257.000, так как он громко работал со звуком перекатывающихся глиняных горшков, при этом цепь не гремела, но была уже подношена и растянута. После замены стало тише и чуть веселее. В целом это моя прихоть была, так как за замену в общем отдал 311 долларов при стоимости контрактного мотора на тот момент 400. Менял прокладки впускного коллектора под шумок. Больше по движку ничего не делал, считаю, что он достался мне в отличном состоянии, которое я стараюсь поддерживать.

Мотор начал лучше себя чувствовать от момента покупки после моих длительных трассовых поездок. Видимо, повыгорали отложения. EGR здесь рабочий. Портят картину многочисленные "потения" и подтеки, которые мне особо не мешают. Масло меняю раз в 8000-10.000 километров, лью "синтетику" CommaX-tech 5w30, на замену идет около 6 литров. Масляный фильтр - "оригинал" Ford за 13-16 рублей, он заметно отличается даже от Knecht. Воздушный фильтр стоимостью от 6 до 20 рублей меняю раз в 7000-10 000 километров. Раз в год добавляю украинскую присадку-ревитализант для профилактики, никаких изменений при этом не ощущаю, то есть ДВС в норме. Менялись резинки глушителя. Сам глушитель был заменен до меня.

Топливная система

Вцелом она проблем не доставляет. Как-то потекли разломанные до меня быстросъемы на стакане бака, пришлось менять резинки и дополнительно их фиксировать герметиком. Один раз образовалась промоина на стыке "трубка ВД - штуцер ТНВД". Заменил трубку - не помогло, решил вопрос чрезмерной затяжкой гайки на этой трубке. Уже 10.000 километров держится, но откручивать будет проблематично. Про запас куплю еще одну трубку.

Также "умерло" два электрических подкачивающих насоса под баком. Первый купил на "разборке" вместе с хорошей б/у рампой за 30 долларов. За пробег 22.000 он "умер". Взамен встал купленный за те же 30 у.е. в Польше немецкий насос SKV. Еще один купил про запас.

Фильтр меняю раз в 20.000 километров - такой интервал установил сам путем распила отработавших фильтров. Обычно ставлю Delphi: 30 рублей, купил в Польше несколько штук. Топливо лью только "ЛУКойл ЭКТО-дизель", на нем зимой заводился в минус 24 и ездил в минус 29. Для профилактики тоже добавлял присадку-ревитализант того же производителя, но никаких изменений практически не произошло, посему считаю, что топливная система в хорошем состоянии.

Был момент, когда я добавил в топливо дешевый антигель, после чего "вспотел" и завонял топливом ТНВД. Купил контрактный, протестировал, и пока собирался менять, выкатал топливо с антигелем, залил новое. И все: течей и запахов нет. Насос впоследствии продал. Надеюсь, покупать не придется. К слову о ценах: комплект форсунок на "разборке" стоит около 60 долларов, ТНВД - 150, трубки - по 5 долларов, замена ТНВД на специализированном сервисе - 150 рублей.

Навесное

С момента покупки подтекает насос ГУР по сальнику, туговато крутился руль в крайних положениях. Но после добавки украинской присадки для ГУР руль стал крутиться легко во всех положениях, течь насоса снизилась в разы: с максимума до минимума опускается через 2500-3000 километров. Доливаю при этом 20-30 граммов масла. Сразу хотел делать, но потом решил не трогать. Стоит хороший насос ГУР б/у около 80 долларов, рейка - около 100. Была и жертва этой течи - залитый маслом стартер с "колхозным" уплотнителем бендикса. На "разборке" был куплен другой за 30 у.е., но старый я впоследствии сделал сам и упаковал про запас.

Еще по навесному были заменены приводные ремни и все, кроме одного (пока в тот район не влез), ролики, восстановлены втулки натяжителя ремня генератора, установлена обгонная муфта на генератор. Больше навесное не трогал. Кондиционер не восстанавливал, так как им все равно не пользуюсь. В планах - замена ОЖ: хоть она и прозрачная, как красная слеза, но пробег у нее приличный.

Трансмиссия

Коробка - надежная 5-ступенчатая МТХ-75, но в моей машине она с непонятным люфтом и такими же подтеками. Езжу так с момента покупки, особо не досаждает. "Лечить" буду "ампутацией", когда придет время, либо под шумок, так как отличная КПП с "разборки" стоит 50-70 долларов. "Пятиступки" мне не хватает, часто ловлю себя на том, что по трассе пытаюсь включить отсутствующую 6-ю передачу. Маховик и сцепление, по словам предыдущего хозяина, менялись, но я в это слабо верю. Хотя пока они чувствуют себя хорошо. Если придется менять, оригинальный комплект с работой выйдет в 600 у.е плюс коробка 50.

Еще менял полуоси и подвесной подшипник, так как правая в результате замены пыльника ШРУСа развалилась на ходу, а левую я "обвинил" в люфте, который был из коробки. Полуоси в качестве эксперимента поставил новые китайские - 100 долларов за обе, надеюсь, 50.000 километров протянут. Во всяком случае 9000 уже "живут". Старые продал.

Подвеска

Сама подвеска довольно мягкая, собранная, ямы и неровность глотает хорошо. После первого Mondeo в этой можно спокойно читать книжки с телефона на ходу. "Лежачие полицейские" проходятся плавно, дорожный просвет на новых пружинах хороший (старые были севшие, машина была слишком валкая). Управляемость отличная, маневренность тоже хорошая, заезжаю на ней в любые дырки, если помещаюсь по габаритам. Перегрузы выдерживает хорошо, груженая по дороге идет как утюг, что чувствуется, но при этом остается предсказуемой на дороге. Просто нужно учитывать массу машины.

В передней подвеске менялись обе шаровые (левая - два раза из-за порванного пыльника), пружины, опоры амортизатора с подшипниками, пыльники-отбойники, наконечники рулевых тяг. Естественно, уже два раза - стойки стабилизатора. Причем первые стойки я поменял не из-за стука, а из-за того, что пыльники на них задубели и раскрошились (видать, немецкие).

Сзади недавно заменил почти все сайлент-блоки. Причем все было заводское и менялось из-за трех порванных сайлент-блоков, остальные ушли под шумок. Также два раза менял стойки стабилизатора. Поменял пружины и, можно сказать, "поменял" отбойники - "заколхозил" из старых передних и останков задних. Амортизаторы спереди еще "родные", сзади при покупке стояли новые Sachs.

Цены приемлемые: шаровые хорошие - 25 рублей, стойки стабилизатора - от 10, пружины - по 60, опоры амортизаторов - 50 за два комплекта, сайлент-блоки - от 4 до 15 рублей, подходят от Mondeo первого-второго поколений. Задние пружины брал на разборке по 10 долларов, так как нашел в идеальном состоянии. Менял несколько раз правый передний ступичный подшипник и один раз заднюю правую ступицу. Ступицу почти новую нашел на разборке за 60 рублей, еще одну новую купил про запас в Польше за те же деньги. В целом подвеску считаю надежной, недорогой, но обслуживать ее нужно на сервисе, так как, возможно, до вас туда годами не лазали, все там укорело. Совсем укорело.

Тормоза

Тормозная система здесь фирмы Bosch. Тормозит прекрасно, несколько раз проверял в "бою" - останавливалась как вкопанная, аж срабатывали блокировки ремней. Груженая машина экстренно тормозит отлично, правда, чувствуется, как колодки вгрызаются в диски. ABS работает исправно. Правильно отрегулированный "ручник" держит машину мертво, с места не сдвигается ни на миллиметр - глохнет.

После покупки обнаружились закисшие задние суппорты, которые я заменил новыми фирмы NTY, который брал в Польше за 92 у.е. пара). Старые продал под восстановление. Менял диски и колодки спереди и сзади, причем спереди снял "родные" тормозные диски в ужасном состоянии. Диски-колодки брал немецкие из Польши. Также менялись тросы ручника, конечно же, проводилась тотальная чистка-смазка суппортов, скоб и направляющих.

В планах - замена тормозной жидкости. Хотел менять магистрали сзади, но после очистки выяснилось, что они живы. Есть проблема с вибрацией при плавном торможении, но причину пока не выяснил, да и привык. Возможно, решится заменой направляющих, так как вибрация есть и на старых, и на новых дисках. Судя по форумам, это одна из "болезней" Mondeo.

Электрика

Недавно сгорел "заживо" генератор, хорошо, что жена вовремя обратила внимание на поведение авто и приняла меры, остановив его и помогая мне обесточить "коротнувший" горящий генератор. "Бэушный" на "разборке" с машины с пробегом 81.000 обошелся в 50 долларов. Кроме загоревшегося генератора пришлось поменять проводку с управляющей фишкой к нему из-за потери контакта в самой фишке еще год назад.

Также была отключена кустарная "противоугонка", из-за которой как-то пропало питание по всему авто и пришлось попотеть автоэлектрику. Благо поломка случилась в Минске и относительно быстро была устранена. Саму сигнализацию считаю ненужной, так как от дураков защитит штатный иммобилайзер, а профессионалам данный автомобиль совершенно неинтересен. По словам автоэлектрика, проводка в авто в хорошем состоянии и почти вся нетронутая. Менялся сгоревший резистор первой скорости вентилятора охлаждения за 10 долларов, контактная группа замка зажигания (14 у.е. за рулевую колонку с замком, ключом, группой и проводкой), ремонтировалась подсветка заднего "номера".

В данный момент есть проблема с "микриком" центрального замка, из-за которого в сырую погоду не работают кнопки открытия багажника, но данной проблемой заниматься пока не хочется. Тем более что он открывается и ключом, и кнопкой на ключе. Еще заменил передние фары, потому что старые были не в лучшем состоянии. После разборки и чистки стали намного лучше, но потом все же "скрещу" их с поставленными английскими, чтобы получить нормальные европейские.

Итоги

Подытоживая, хочу оценить данную машину. Я считаю, что, покупая FordMondeoIII, вы получаете оптимальный вариант по соотношению цены, качества и комфорта. Он недорогой, достаточно комфортный и практичный, в целом недорого обслуживается, запчастей навалом хоть новых, хоть б/у. Машина очень удобна для дальних поездок, имеет достаточно большой багажник, смотрится очень презентабельно и современно даже через 16 лет.

Ломается не очень часто при своевременном уходе и отслеживании за изменениями в работе. Большинство замен мною произведено "на упреждение", то есть я вижу "умирающие" узлы и детали и своевременно принимаю меры. Некоторые узлы, которые еще долго будут "доходить" и в итоге все равно целиком отправятся в лом, не трогаю и просто держу их на заметке. В основном ремонтирую сам, для СТО оставляю сложные и опасные работы, которые лучше проводить в условиях сервиса.

Так как на машине ездим всей семьей и часто на далекие расстояния, в том числе за границу, стараюсь поддерживать ее в достойном техническом состоянии. За два года вложил в нее около 2000 долларов вместе с "расходниками" и обслуживанием на СТО. При этом сейчас она в заметно лучшем состоянии, чем при покупке. А эксплуатируем мы ее довольно интенсивно, иногда и с перегрузами. Недавно песок в песочницу из карьера возила, плитку на стройку, про "закупы" молчу. Считаю, что машина мне как раз "по средствам", главная статья расходов на нее - топливо и плановые ТО и ремонты.

Да, в отличии от старого Ford эта уже два раза ездила на эвакуаторе, этой зимой между сервисами могла проезжать по три километра, было желание избавиться. Но, изучив рынок, пришел к выводу, что не такая это уж и плохая машина, учитывая ее нынешнюю стоимость и состояние. Да и отдавать более 10.000 долларов за более свежее желаемое авто, чтобы потом потеть при каждом его "чихе" и переживать за каждую царапинку, не хочется. Этот Ford мы эксплуатируем, обслуживаем и не беспокоимся о затратах и ремонте.

Подготовил к публикации Иван КРИШКЕВИЧ
Фото владельца
ABW.BY