Ржавеет и ломается, то есть все как у всех. Что надо знать при покупке дизельного Volkswagen T5

"Хочу приобрести для себя и работы Volkswagen Т5, но не могу выбрать между моторами 2.5 и 1.9. Как быть? На что обращать внимание при выборе? Какие нюансы есть в данном автомобиле?"

Подробную "разборку" Т5 мы проводили несколько лет назад, также изучали автомобиль со специалистами по антикоррозийной обработке, так что настоятельно рекомендуем эти материалы. Сейчас же расскажем про основные моменты, на которые следует обратить внимание. 

Поколение Т5 выпускалось в 2003-2015 годах, и у ранних экземпляров уже вполне могут быть проблемы с коррозией. Сколы и отслоения краски, механические повреждения, тяжелые условия коммерческой эксплуатации, климатические условия - все вместе это приводит к тому, что на старых машинах можно запросто обнаружить не просто очаги ржавчины, но и сквозные отверстия. Наиболее слабые места - задняя дверь рядом с внешней ручкой, нижние части колесных арок и пороги, особенно в области сдвижных дверей. Страдает и днище: коррозия развивается по точечной сварке, а степень ее развития зависит от интенсивности эксплуатации и агрессивности внешней среды. В любом случае антикоррозийная обработка настоятельно рекомендуется.

На хорошо поездивших машинах уже актуален вопрос состояния механизмов сдвижных дверей. В зоне риска и дорогой электропривод, которым частенько оснащали версию Multivan. Учитывайте это при осмотре автомобиля перед покупкой. 

На интенсивность и аккуратность эксплуатации прежними владельцами косвенно укажет состояние салона - степень истертости пластиковых деталей и их краски, кнопок, обшивки, состояние рулевого колеса и водительского кресла, которое при пробегах свыше 300 тыс. км обычно уже основательно "просижено". Проверьте работу системы климат-контроля, в том числе заднего, если имеется. На старых машинах задняя "печка" уже может не работать…

Коль наш читатель выбирает между моторами 2.5 TDI и 1.9 TDI, значит, он ищет автомобиль до 2009 года, потому что более поздние Т5 оснащены 2,0-литровым двигателем с топливной сиcтемой Common Rail с различными вариантами мощности (84-180 л.с.). А до 2009 года ставили моторы с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. 

Насос-форсунками нынче никого не испугаешь и не удивишь. Надежны, но недешевы. А с возрастом оба мотора могут подкидывать те или иные проблемы. Так, будут периодически требовать замены резиновые уплотнители форсунок. Со временем тандемный насос начинает пропускать топливо по уплотнительному кольцу между насосом и головкой блока цилиндров либо в вакуумную часть самого насоса. При пробегах свыше 250 тыс. км наступает износ кулачков распределительного вала, а также износ рокеров. На многих машинах уже удален сажевый фильтр… Учитывая возраст автомобилей и их пробеги, предыдущие владельцы уже могли сталкиваться с описанными выше проблемами.

Принцип "чем проще, тем лучше" применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это однозначно лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем с 2,5-литровыми версиями, особого смысла "гоняться" именно за версией 1.9 TDI вроде и нет. К тому же помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. 

Но все же моторы 2.5 TDI сложные, а с возрастом капризные и в ремонте недешевые. Из "оригинальных" слабых мест еще можно отметить теплообменник, из-за чего масло может смешаться с антифризом. Тоже так себе удовольствие. Наконец, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска - возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов выжимались все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки - и в этом случае уже доставалось коробкам.

На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую "механику", 6-ступенчатый "автомат", а в последние годы и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКПП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Замена двухмассового маховика на дизельных версиях тоже удовольствие не из дешевых, а обычно узел требует замены через 200-250 тыс. км. 

Состояние "автомата" зависит как от эксплуатации, так и от обслуживания. Затягивание интервалов замены масла и фильтра, а также агрессивная езда, что на мощных версиях вполне возможно, приводят к перегревам, а дальше приходится менять подгоревшие фрикционы и ремонтировать гидроблок. "Робот" DSG - отдельная история и не для этого рассказа, ведь данную трансмиссию ставили на более поздние версии Т5. 

Полный привод вполне надежен, но во время диагностики уделите время проверке трансмиссии, в частности, карданному валу, а именно: состоянию его подшипников, которые на хорошо поездивших машинах уже могут проситься на недешевую замену. 

Ходовая часть в целом считается надежной, самые слабые места - опорные подшипники передней подвески, рулевые наконечники, а также задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки и втулки переднего стабилизатора. Все это может потребовать замены уже через 30-40 тыс. км пробега. Но это "расходники", которые в любом случае относительно недорогие. Вот проблемы с рулевым управлением могут ударить по бюджету больнее. А на автомобилях до 2009 года возможно попадание в насос гидроусилителя руля масла из мотора через сальник вала шестерен, что приводит к повреждению  насоса и необходимости его замены. 

Что в итоге? Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже - мощных модификаций с "автоматом". Так что с точки зрения стоимости содержания версия 1.9 TDI с "механикой" предпочтительнее. Правда, по части надежности ухоженный 2,5-литровый вариант тоже может стать неплохим приобретением, хоть и чуть более затратным в содержании. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации - квалифицированное и своевременное обслуживание.

Пульс цен

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, цены на VW Transporter T5 первых лет выпуска стартуют с 7000$, но микроавтобусы в заявляемом хорошем состоянии 2003-2005 годов оцениваются в 9000-11.000$. Более свежие экземпляры 2006-2009 г.в. выставляются по цене 12.000-14.000$. А вот Multivan значительно дороже! Цены только стартуют с 11.000$ за наиболее "пожилые" экземпляры, а по сравнению с Transporter-одногодкой стоимость на 2-3 тысячи выше. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию".

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber