Самосвальный прорыв. Обзор нового самосвала КАМАЗ-65801

30.03.2018

Очень сильно преобразились грузовики КАМАЗ за последние несколько лет! Тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-5490 Neo стали суперхитами российского рынка в магистральном сегменте. Изменяется и самосвальная линейка. Мы познакомились с новейшим самосвалом КАМАЗ-65801, который является флагманом этой гаммы, и пришли к выводу, что у российского производителя получилось предложить рынку уникальный продукт. И вот почему.

Официальный дилер ПАО "КАМАЗ", работающий на рынке Беларуси с 2004 года ОДО «ВТК КАМАЗавто», в марте 2018 года первым ввез в нашу страну и показал возможности этой новинки российского автопрома. Итак, знакомьтесь - самосвал КАМАЗ-65801!

Самосвал КАМАЗ-65801 имеет колесную формулу 8х4 и грузоподъемность 33 тонны. Например, в гамме МАЗа самосвалов такой грузоподъемности нет. По этому параметру новый КАМАЗ скорее аналог продукции европейских производителей. Впрочем, он и сам наполовину чистокровный "европеец".

Под кабиной у него немецкий двигатель Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с. Это рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 11,8 л. Такой же мотор устанавливается на грузовики Mercedes-Benz Axor.

Следует отметить, что вся силовая линия здесь от "премиальных" поставщиков. Так, например, коробку передач поставляет ZF (Германия). На данной модели используется 16-ступенчатая механическая версия.

Внешне версию, оборудованную двигателем Mercedes-Benz, легко отличить по форме глушителя, смонтированного слева за кабиной. Экологический стандарт двигателя - Евро-5.

Важная техническая особенность самосвала КАМАЗ-65801 - усиленные мосты, позволяющие уверенно держать нагрузку 33 тонны. Задние мосты, которые производятся по лицензии MAN, поставляет китайская компания HanDe Axle - проверенный временем и отечественными условиями эксплуатации производитель, изделия которого доказали свою надежность.

Передние оси также производства HanDe Axle. Размерность шин у самосвала внушительная - 12.00 R24.

Очень грамотно, с дизайнерской точки зрения, сделан отсек для двух аккумуляторов. Справа у переднего колеса есть небольшой ящик, оформленный таким образом, что не сразу догадаешься, что это аккумуляторный отсек.

Самосвальный кузов прямоугольного сечения c обогревом платформы и тентом изготавливает нефтекамский автозавод НЕФАЗ, который входит в группу компаний ПАО "КАМАЗ". Его внутренний объем - 20 куб.м.

Кабина этому самосвалу досталась в наследство от Mercedes-Benz Axor (каркасы доставляют из Германии). Такие кабины сейчас производят на КАМАЗе, уровень и контроль качества Mercedes-Benz сохраняется. Интерьер отличается продуманностью, функциональностью и удобством.

Щиток приборов КАМАЗу также достался в наследство от Mercedes-Benz Axor. Он очень простой, но информативный, все показания легко снимаются одним беглым взглядом, а на экран бортового компьютера выводятся многие параметры. Управление бортовым компьютером выведено на рулевое колесо.

При подготовке нового тяжелого семейства к производству Камский автомобильный завод проделал гигантскую работу. В результате на рынке появился самосвал, не уступающий зарубежным аналогам, но по куда более демократичным ценам.

ABW.BY

Партнер материала

ОДО "ВТК КАМАЗавто" было создано в 2004 году и на протяжении 14 лет является официальным дилером ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь по продаже и обслуживанию автомобилей марки КАМАZ.
Адрес: г. Минск, ул. Клары Цеткин, 51, помещение №9Б-2
Тел.: +375 (17) 306-26-10 (11,12,13,14,15)
Тел. моб.: + 375 (29) 190-06-95

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber