"Сейчас жалею о решении взять Fabia". Мнение владельца Skoda Fabia Scout 1.2 TSI

15.05.2018

- Искал именно Skoda Fabia или Octavia в универсале, но поскольку хотел купить машину посвежее, а за ту же цену Fabia были моложе, остановил выбор на этой модели. В итоге нашел вариант 2010 года.

В Беларусь автомобиль был пригнан из Чехии. Общий срок эксплуатации в наших условиях у него около 5 лет.

Скажу сразу, что сейчас немного жалею о решении взять Fabia. Радует только, что купил автомобиль в исполнении Scout - универсал белого цвета с пластиковым обвесом. Он мне нравится внешне и больше подходит к тем условиям, в которых я машину эксплуатирую, чем обычная Fabia, но салон для нас оказался тесноват.

У меня двое маленьких детей. То, что они сидят в своих креслицах и ножками упираются в спинки сидений, лично меня как отца, который этот нюанс не предусмотрел, огорчает. Была бы Octavia, думаю, не было бы этой проблемы.

Хорошо хоть багажник устраивает. Мы с женой выращиваем малину, есть свой мед, у жены хобби делать новогодние изделия - венки, свечи и так далее, поэтому часто участвуем в осенних и новогодних ярмарках. В этом плане универсал конечно выручает. 

И двигатель, видимо, надо было брать 1.6. Тут 1.2 TSI. В отзывах ничего хорошего о нем не найдете. Не скажу, что я от него натерпелся, но кое с чем уже столкнулся.

После покупки сразу заменил цепь ГРМ и свечи. Для начала позвонил в фирменный сервис Skoda. Там замена цепи и масла с фильтром стоила 600 рублей. Решил поменять цепь в гаражах. Запчасти плюс работа обошлись в 250 рублей. Еще с работой в 200 рублей обошлась замена масла и топливного, салонного, масляного и воздушного фильтров. Свечи для замены покупал на Skoda-сервисе за 100 рублей.

Проблемы начались с того, что на фоне покупки машины и замены цепи совсем забыл про помпу. Когда менял ремень ГРМ в предыдущих машинах, замена ремня с помпой была обычным делом по умолчанию. А здесь мало того что сам забыл, как назло, никто про помпу не подсказал.

Короче, машина начала греться. Поехал на Skoda-сервис, где Fabia тестировали 2 часа. Вердикт - замена корпуса термостата. Стоимость корпуса и замена - в районе 500 рублей. Я нашел новый корпус в магазине запчастей за 200 рублей, но его установка ничего не изменила.

Опять поехал на Skoda-сервис. Говорят: раз корпус термостата поменяли, но ничего не изменилось, значит, проблема в помпе. Решил, что хватит с меня гаражей, и за 400 рублей поменял помпу в Skoda-сервисе. Проблема исчезла.

Собственно это все, что пока неприятного было с мотором. Можно было бы спокойно спать, если бы не отзывы в интернете. На настоящий момент пробег у машины 165 тысяч километров, из которых за два года более 45 тысяч проехал я.

Пишут, что ресурс у 1.2 TSI очень маленький, что двигатель капризный и ненадежный. В общем, мотор новый, толком о нем ничего не известно, а неизвестность создает почву для неуверенности.

Если отмечать плюсы мотора, то это тяговитость и расход топлива. На скорости 80-90 бензина расходуется 5 литров, на "круизе" при 120-ти расход составляет 5,8 литра, в городе при нормальной езде - 6-7 литров на 100 километров. Это летом, а зимой с прогревами и стояниями в пробках до 10 литров по городу может доходить.

До Skoda у меня было 5 машин разных марок. Парадокс - во всех мне пришлось чинить ручной тормоз, нигде он не работал. На Fabia ремонт "ручника" тоже был самой первой проблемой.

Пришел к выводу, что в нашей стране мало кто умеет правильно пользоваться "ручником". В большинстве своем владельцы используют его в исключительных случаях, а от бездействия детали укоревают, закисают, теряют подвижность.

Я не ратую за то, чтобы на "ручник" ставить машину в обязательном порядке. К примеру, зимой, если автомобиль оставляется на ночь, могут примерзнуть колодки. Соответственно ставлю только на передачу. Но в остальных случаях "ручником" надо пользоваться, иначе с ним будут проблемы.

Помимо замены тросиков "ручника" менялись цилиндрики в задних барабанах. Стоят цилиндрики 10 долларов за штуку. Также менялись тормозные колодки в передних тормозах. Менять задние колодки не было необходимости.

Работаю в Минске, живем за городом, то есть езжу не только по асфальту. Опять-таки по дому идут кое-какие строительные работы, значит, приходится возить стройматериалы. Пока в подвеске и рулевом управлении ничего не менялось.

Коробка передач, сцепление, электрооборудование, если не считать, что однажды менял перегоревшую лампочку, тоже не беспокоили.

В плане коррозии нареканий нет. На кузове видны точечные сколы от ударов камней, но эти места не ржавеют. Пишут о двухсторонней оцинковке - видимо, так оно и есть.

Недостатки - шумоизоляции нет, салон маркий. С учетом того что в машине постоянно ездят дети, за чистоту приходится бороться. Малейшая капля воды - будет пятно, которое еще попробуй вывести.

Насколько удобен этот автомобиль для дальних поездок, зависит от личной привередливости. Я не привередлив: едет машина - и ладно. Конечно, это не Mercedes, так ведь никто и не обещал, что Skoda Fabia предоставит такой же уровень комфорта. Есть круиз-контроль - уже неплохо.

Что касается проходимости, ведь для проживания за городом она имеет значение, то я бы не сказал, что у Scout дорожный просвет больше, чем у обычной Fabia. 

Может, и больше на какой-нибудь сантиметр-два, но визуально этого незаметно. В принципе мне дорожного просвета хватает, чтобы спокойно ездить по своим маршрутам.

Если подводить какую-то черту, то багажным отделением автомобиля я доволен, пространством в салоне - нет.

У двигателя 1.2 TSI репутация - врагу не пожелаешь, но если бы не проблема с помпой, которая вызвала ненужную замену корпуса термостата, в чем, кстати, я могу винить самого себя, с мотором пока все не так уж и плохо.

Если же он "ляжет", скорее всего, ремонтировать не буду. Как мне кажется, проще купить двигатель 1.6 и поставить его в этот кузов. С установкой стоить это будет в районе 500 долларов.

Если не считать расходы на заправки, потратил я на поддержание технического состояния машины, наверное, долларов 500. Притом что мой пробег составил уже 45 тысяч километров, меня такой расклад устраивает.

Есть с чем сравнивать. Отец подарил мне "жигули". Потихоньку восстанавливаю их до состояния ретроавтомобиля. Могу сказать, что по запчастям "жигули" не намного дешевле, чем Fabia. Может, раньше оно было иначе - ведро запчастей за 10 рублей, но сейчас это не так.

В итоге у меня нет веских причин, чтобы не рекомендовать эту модель людям, которые хотели бы ее купить. На 1.2 TSI свет клином не сошелся, можно поискать Fabia с другим двигателем. Кузов крепкий, с надежностью ходовой части, трансмиссии, электрооборудования постоянных вопросов возникать не должно. Осталось решить, устроит ли салон. Только из-за него иногда сожалею, что не взял Octavia.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

В наличии более 5.300 оригинальных б/у запчастей для Skoda Fabia с фотографиями и ценой каждой детали на BAMPER.BY. Все запчасти Беларуси на одном сайте!

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber