Сэкономить не получится: сколько стоит антикоррозийная обработка кузова в Минске и области

21.09.2017

С приходом осени автовладельцы задумываются о подготовке своих "железных коней" к холодному сезону, в том числе о нанесении на кузов антикоррозийного состава. Корреспондент ABW.BY изучила, где можно сделать антикоррозийную обработку, а также сравнила цены в Минске и области.

В Минске эту услугу оказывает немало станций. Как выяснилось, большинство из них используют материалы одних и тех же производителей и одни и те же технологии: Dinitrol (Германия), Krown (Канада), Mercasol (Швеция). Стоимость обработки зависит от размеров автомобиля: чем больше, тем дороже. Чтобы сравнить стоимость на разных СТО, мы сравнили цены на обработку нового KIA Rio.

В официальном центре антикоррозийной обработки Krown полный комплекс, включающий в себя предварительную мойку, обработку днища, подвески, колесных арок, скрытых полостей и подкапотного пространства, а также финишную мойку авто, будет стоить для нашего Rio 277 рублей. Комплекс без обработки скрытых полостей обойдется дешевле - 217 руб., отдельно обработать скрытые полости можно за 138 рублей. Также центр предлагает услугу мойки автомобиля со специальным средством, уничтожающим соль, - это более актуально для зимы. Ручная мойка кузова легкового автомобиля составом обойдется в 15 руб., мойка днища на подъемнике - 35. Для владельцев кроссоверов и минивэнов услуга будет чуть дороже - 18 (мойка кузова) и 37 (днище) рублей .

В центре антикоррозийной обработки "Антикор-Плюс", где используют материалы Dinitrol, Mercasol и Noxudol, стоимость обработки KIA Rio составит 130 у.е. (около 250 руб.) за полный комплекс и 100 (194 руб.) за комплекс "днище + колесные арки + полости в порогах". Обработать только скрытые полости можно за 60 долларов (116 руб.). В качестве профилактики, чтобы избежать нарушения целостности покрытия,  специалисты рекомендуют периодически приезжать к ним для контроля состояния покрытия и восстановления его целостности. Стоить профилактическое обслуживание будет около 15 долларов (29 руб.). В автоцентре дают гарантию до 8 лет на сохранность покрытия.

В автосервисе "ГарденАвто" работают материалами Dinitrol и Noxudol. Там автомобилистам предлагают два кейса: "эконом" и "стандарт". В первый не входит обработка скрытых полостей. Стоимость пакета "эконом" для седана размера KIA Rio - 192 руб., "стандарт" - 240 рублей. Тут также дают гарантию на выполненные работы до 3 лет в зависимости от состояния обрабатываемого автомобиля и года выпуска.

В автоцентре "МетКор" полная обработка KIA Rio будет стоить 220 руб. - это цена с материалом и работой. Здесь используют материалы Dinitrol, на новый автомобиль дают 1 год гарантии. На станции "ПолимерАвто+" используют материалы Dinitrol и APP. Второй материал также произведен в Европе. Стоимость полной обработки нашего седана (арки, скрытые полости, днище, низ дверей, кромка багажника и кромка капота)  - 160 долларов, или 310 рублей,  гарантию на покрытие - 3 года.

Услуги по антикоррозийной обработке автомобилей оказывает и РУП "Белпочта". Дозвониться по указанному в объявлении телефону нам не удалось, но там же было сказано, что при обработке используются материалы Dinitrol, производится как полная, так и частичная обработка авто. Процесс занимает около 24 часов, стоимость - от 200 рублей. В объявлении также указано, что на материалы дается гарантия до 8 лет.

На станции "Минскторгавтотранс" работают материалами шведского производителя Mercasol. Как сказали нам по телефону, пока обработку днища они не проводят, но могут сделать обработку скрытых полостей. Услуга полной антикоррозийной обработки обойдется около 200 руб., к этому также стоит добавить стоимость материалов: по словам сотрудника, это 36-48 у.е. (69-93 бел. руб.) в зависимости от необходимого количества материала, в результате общая стоимость не выйдет за пределы 300 рублей. На СТО отметили, что через 3 года можно приехать, чтобы обновить покрытие, поврежденное камнями, и т.д. В целом же покрытие наносится на очень долгий срок, процедура занимает около суток. Как сообщили на станции, стандартная гарантия на антикоррозийное покрытие составляет 2 года, но предупредили, что некоторые автомобили сами по себе не очень стойкие к коррозии из-за качества металла, из которого изготовлены.

В целом в столице цены на антикоррозийную обработку колеблются от 200 до 300 рублей. Возможно, есть смысл съездить в один из городов Минской области - может, там услуга стоит дешевле?

В Борисове снижения стоимости обработки мы не заметили, зато сам процесс может занять больше времени: если в Минске во всех центрах готовы были сделать все работы за сутки, то в Борисове обработка может занять и 2 дня. Например, как нам рассказали по телефону сотрудники автомойки "БытХимИнтерСервис", полная обработка седана KIA Rio будет стоить 200-250 рублей, а по срокам работы могут занять до 2 дней. По словам сотрудника, детально все вопросы по срокам и цене лучше обсудить с мастером, который будет заниматься автомобилем. "Мы пользуемся материалами Noxudol  и Mercasol. На покрытие даем гарантию один год", - сказали нам по телефону.

На СТО автодилера "Русавтопром" в том же Борисове полный комплекс, включающий в себя обработку скрытых полостей, днища, колесных арок, багажника, мойки и сушки, обойдется еще дороже - около 300 рублей. Такую информацию нам также дали по телефону. По желанию клиента здесь могут обработать и отдельные части машины. Обработка занимает около суток, дают 5-летнюю гарантию при условии, что владелец ежегодно будет приезжать на СТО на профилактику. Какими материалами здесь пользуются? Администратор пояснила, что этот вопрос нужно уточнить у мастеров: "Раньше завозили Mercasol, сейчас не знаю, возможно, используют его же".

Несколько дней займет обработка автомобиля "антикором" и в Осиповичах. В мастерской по покраске авто на ул. Ленинской используют совсем другие материалы и технологии обработки, нежели на предыдущих станциях. Обработка занимает несколько дней, но, как сказали специалисты, за это время они тщательно готовят машину специальными составами и уверены в качестве производимых ими работ. Что касается стоимости, то нам назвали от 50 до 100 долларов (100-200 руб.) в зависимости от вида работ, за 100 у.е. покрытие будет как заводское. Однако, по словам сотрудника, записаться на сентябрь на обработку уже нельзя - все уже расписано, можно только на октябрь.

"У нас стоимость зависит от вида работ, который вы выберете. Назвать конкретную цену я не могу, каждый клиент заказывает то, что ему нужно. Покрытия есть разные: мастичное, антигравийное, битумное, каучуковое. Машину можно перед обработкой отпескоструить, можем покрыть машину антигравием, а сверху мастикой. По времени обработка занимает пару дней. В первый день все обрабатывается, наносится реактивный грунт, который забирает остатки ржавчины, - он один сохнет 12 часов. После реактивного грунта время обработки зависит уже от того, что вы хотите сделать. Мы являемся представителями бренда Chameleon, который производится в Германии, и даем на свою работу годовую гарантию. В целом минимальный срок эксплуатации покрытия - три года. Насчет гарантии можете не беспокоиться - мы делаем свою работу качественно, город у нас маленький, мы дорожим репутацией, по гарантии к нам обращений не было".

В во втором осиповичском автосервисе "Автодив" полная обработка, по словам сотрудников, займет от 2 до 3 дней. В сервисе используются материалы российского и литовского производства. По телефону нам сказали, что обработка антикоррозийным составом не является основным видом работ данной станции. Чтобы уточнить стоимость и сроки, необходимо говорить с мастером, которого в данный момент нет на месте.

Стоимость полной обработки нашего автомобиля в автосервисе в г.п. Старобин, что недалеко от Солигорска, оказалась рекордно высокой. По телефону нам сказали, что полная обработка KIA Rio будет стоить от 400 руб., точнее специалист скажет при осмотре. Это цена даже выше чем в Минске, к тому же в поселке в ожидании автомобиля придется провести день или два. На данной станции, как и в Минске, используются материалы бренда Dinitrol, гарантия на работы для владельца нового авто составляет 5 лет при условии, что он ежегодно будет приезжать на осмотр.

Недорогую обработку удалось найти в Барановичах - один индивидуальный предприниматель заявил по телефону стоимость полной обработки авто 150 рублей. По его словам, при обработке используются немецкие и польские материалы, внутренние полости обрабатываются мовилем. Обработка займет один рабочий день: если пригнать машину с утра, вечером ее можно будет забрать. Очередей на станции пока нет, но все же дня за два до предполагаемого посещения лучше позвонить и предупредить о визите. Также перед приездом нам посоветовали помыть автомобиль, однако предупредили, что все равно перед обработкой машина будет мыться и обезжириваться. Фирма дает гарантию, однако срок гарантийного обслуживания нам узнать не удалось. В целом получается чуть дешевле, чем в Минске, но нужно учесть стоимость поездки на авто до Барановичей и то, что в городе придется провести целый день, - если ехать туда за экономией, игра не стоит свеч.

Еще одно СТО в Барановичах работает по не слишком удобному для минчан графику - только по будням с 8.00 до 17.00. Стоимость полной обработки нашего автомобиля материалами Dinitrol обойдется "то ли в 290, то ли в 320 рублей". Так как мы позвонили после окончания рабочего дня, точную сумму нам назвать не смогли, в любом случае видно, что цена примерно равна минской. Обработка занимает один рабочий день, дают три года гарантии при условии ежегодного посещения.

Мы задали сотрудникам центров несколько вопросов: когда лучше наносить антикоррозийное покрытие, стоит ли обрабатывать новый автомобиль, как подготовить авто перед поездкой на станцию?

Из ответов следует, что наносить покрытие лучше в сухую и теплую погоду, - тогда оно, несмотря на то что наносится в помещении, будет лучше и быстрее сохнуть, то есть качество обработки будет лучше, сам процесс нанесения займет меньше времени. Также нас предупредили, что сейчас как раз и есть идеальное время для нанесения покрытия, так как в октябре-ноябре в мастерских выстраиваются очереди..

Что касается нанесения покрытия на новый автомобиль, то в автоцентрах отметили, что если мы хотим дольше сохранить его идеальное состояние, желательно было бы нанести покрытие, так как, несмотря на обещания производителя, реагенты на дорогах в зимний период негативно влияют на состояние кузова автомобиля, в полости которого уже после первой зимы попадает влага. 

Вердикт ABW.BY

В ходе нашей небольшой проверки выяснилось, что стоимость антикоррозийной обработки автомобиля в Минске и небольших городах Минской и Брестской областей практически не отличается и зависит скорее не от города, а от конкретной СТО. Если минчанин планирует сэкономить на обработке авто, он должен конкретно знать, на какой станции дешевле, какие станции сейчас работают, так как найти СТО в небольшом городе иногда бывает не просто - многие телефоны автосервисов, указанные в объявлениях в интернете, оказались неактуальными или недоступными. В целом мы заметили, что в областях нередко используют те же материалы и технологии, что и в столице, цены соответственно тоже минские, но в некоторых городах дольше сроки обработки, поэтому ехать в пригород лишь с целью экономии точно не имеет смысла.

Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY