Семейный или азартный? Выбираем между Volvo XC90 и Volkswagen Touareg

"Посоветуйте, что выбрать: Volvo XC90 или Volkswagen Touareg? Интересуют автомобили от 2010 г.в. Какой из них более надежен, расходы на эксплуатацию, стойкость к коррозии, внедорожные качества".

Чтобы определиться с выбором, рекомендуем вживую изучить эти два автомобиля. Хотя они оба и люксовые кроссоверы, но разные по характеру. Volkswagen Touareg II более "драйверский": он лучше управляется и ведет себя на высоких скоростях, его моторы мощнее. Volvo XC90, напротив, чисто "семейный" автомобиль: вместительный, практичный, безопасный и комфортный на ходу. Первый технически более современный, в то время как второй практически без изменений в технике производится с начала 2000-х. 

Что касается внедорожных качеств, то Touareg более проходимый, особенно с пакетом Terrain Tech, включающим понижающую передачу, блокировку центрального дифференциала, блокировку заднего дифференциала, а также пневмоподвеску с возможностью увеличения дорожного просвета до 300 мм. Тем не менее с пневмоподвеской Touareg покупать не рекомендуется, если важен такой пункт, как "расходы на эксплуатацию". В любом случае XC90 проиграет Touareg вне дорог. К тому же в системе полного привода "шведа" применяется многодисковая муфта Haldex, а у "немца" - межосевой дифференциал Torsen. 

И все же если больше важны такие требования, как "надежность", "низкие расходы на эксплуатацию" и "стойкость к коррозии", то более предпочтителен XC90. Стойкость к коррозии вопросов точно не вызывает, о чем мы уже рассказывали. Также этот автомобиль мы подробно "разбирали". Если вкратце, то он по меркам современных машин очень надежный и выносливый - это настоящий танк на колесах. Особенно рекомендуется версия с 2,5-литровым бензиновым турбомотором с 5-ступенчатым "автоматом".

Тем не менее он тоже конструктивно сложный и может иногда требовать к себе внимания. Многие, например, не знают, что в "автомате" и муфте масло нужно периодически менять. "Уставший" экземпляр с плохим обслуживанием вытянет немало денег у нового владельца. Мы когда-то писали о ремонте карданного вала ХС90 - дешевым его не назовешь.

Volkswagen Touareg второго поколения, выпускавшийся с 2010 года, пока не накопил обширную базу по надежности, но в техническом плане это более сложный автомобиль. Известно, что "первый" Touareg "прославился" крайней ненадежностью. Вот, например, история человека, который за год вложил в такую машину $14.000. 

Тем не менее немцы учли свои ошибки и многие "детские болезни" устранили еще во время рестайлинга. У новой модели ситуация с надежностью улучшилась. Судя по отзывам, владельцы до пробега 100.000 км меняют только "расходники". Хотя тоже есть нюансы, которые больше касаются электрической части и машин первых лет выпуска. Например, у них часто "глючит" система бесключевого доступа из-за разряда аккумулятора, а пневмоподвеска может вытянуть немало денег. Подробнее о модели можно прочитать в нашем материале.

И все же для требований читателя больше подходит Volvo XC90 как проверенный временем автомобиль с минимальным количеством слабых мест и крепким кузовом. И стоит он дешевле. Главное - найти не "уставший" экземпляр, потому что восстановление даже меганадежного XC90 стоит немалых денег. После покупки его нужно качественно обслуживать, чтобы ездить долго и счастливо. 

Но если попадется свежий Touareg с минимальным пробегом и историей обслуживания, то его тоже можно покупать. На кузов особых жалоб не было, а проходимость и ездовые качества выше. И машина современнее сама по себе. В любом случае обязательно "примерьте" эти два автомобиля на себя посредством тест-драйва.

Пульс цен

Стоимость Volvo XC90 2010-2012 г.в. на нашем рынке составляет примерно $20.000 плюс-минус $1000. Но машин в нашей базе объявлений немного - всего 7 по всей стране. Заявленные пробеги - от 90.000 до 250.000 км.

Volkswagen Touareg больше - 15 авто в базе. Но машин за $20.000 практически нет, а если и есть, то с большими заявленными пробегами. Стоимость может доходить до $40.000. Реально "живую" машину можно будет купить за $30.000. Зато есть выбор среди автомобилей, купленных с РБ, с историей обслуживания.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"