"Шалена бджілка": не так дорога, как принято считать, но со своими нюансами. Мнение владельца MINI Cooper

16.10.2017

Говорят, что владельцы MINI Cooper выбирают автомобили чем угодно, но только не головой. Однажды "заболевший" этим автомобилем человек безоговорочно принимает все его недостатки, дороговизну и большой расход топлива… Во всяком случае так говорят. А правда это или нет, ABW.BY согласилась рассказать владелица Cooper S Екатерина.

"Первым моим автомобилем был универсал Suzuki Baleno, доставшийся по наследству. Но я ездила на нем только в случае сильной необходимости. А сама мечтала о MINI Cooper, неровно дышала к нему еще со школы, но даже не думала, что моей мечте когда-то суждено будет сбыться, потому что этот автомобиль был очень дорогим.

Но череда известных нам событий вдруг сделала машину доступной. Я хотела классический красный Cooper с черной крышей и на "автомате", но купила этот "желток", который называю "пчелкой", - MINI Cooper S 2002 года со 163-сильным мотором 1.6 и на "механике". 

Как говорится, хотеть не вредно, но выбирать пришлось из того, что было. Полтора года назад автомобилей 2001-2004 годов выпуска, на которые у меня хватало денег, было выставлено на продажу штук 15. Казалось бы, можно выбрать. Увы, все эти машины продаются уже битыми, многие - плохо восстановленными, а в силу возраста хватает и неухоженных. 

Мне помогал выбирать машину друг, тоже владелец MINI Cooper. Он и порекомендовал "желток", но автомобиль мне сразу не понравился, ведь я хотела красный. Посмотрев после него еще пять вариантов, поняла, что эта "эска" лучшее из того, что мы смотрели. Был еще один неплохой, но и стоил он на тысячу дороже, а это уже выбивалось из моего бюджета. В итоге снова вернулись к первому варианту и сторговались с продавцом на 5900 долларов.

Еще перед покупкой я была наслышана о больных местах этих авто, в частности, о вариаторах, которые устанавливались на обычные версии. На"эски" ставились уже хорошие "автоматы", но в продаже в Беларуси таких машин тогда не было. Я вроде как свела на нет возможные "сюрпризы", выбрав "механику", но это не освободило меня от других забот и трат.

Вообще с Cooper у меня за эти полтора года произошло много разных веселых историй, но, забегая вперед, скажу, что не жалею о покупке. Как и все владельцы этих машин, я свою выбирала исключительно душой. Это автомобиль-эмоция. Ни один прагматичный человек не купит себе такой, тем более "эску", но ощущения, которые дарит тебе эта машина, перекрывают все ее недостатки. Это факт. Когда у меня плохое настроение, я сажусь за руль - и все меняется. Иногда даже специально еду более длинным путем домой, чтобы дольше побыть в водительском кресле. 

К особенностям Cooper, которые стоит учитывать перед покупкой, относятся жесткая подвеска и серьезный для этого небольшого автомобильчика расход топлива. У меня стоит компрессор, расход соответственно выше: 12 литров 95-го по городу, а летом около "десятки". У обычных версий расход не такой высокий, но и низким его назвать нельзя.

Раз в полгода я что-то меняю по подвеске. Вот и сейчас меня ждет "большое ТО" стоимостью около 400 долларов. И это только стоимость запчастей, в числе которых передние амортизаторы, ШРУС, тяги стабилизатора, тормозные диски и колодки по кругу, второй лямбда-зонд, задние сайлент-блоки, прокладка клапанной крышки, масляный и воздушный фильтры, моторное масло. Причем это все из среднего ценового диапазона. Сколько стоит работа по ремонту и обслуживанию автомобиля, сориентировать не могу, так как после неудачного опыта на СТО обслуживать и ремонтировать автомобиль мне помогал приятель. 

Что касается цен на запчасти, не могу сказать, что они на гораздо выше, чем на другие авто. Все вполне доступно, с поиском деталей проблем нет.

Первая серьезная поломка случилась через некоторое время после покупки. Люблю я, знаете ли, красиво входить в поворот. И вот однажды на повороте у меня вдруг педаль "газа" стала мягкой, автомобиль вышел из-под контроля. Звоню друзьям: что делать? Нужно чинить. Найти СТО по Cooper оказалось непросто. Позвонила предыдущему хозяину, тот дал контакт человека, у которого менял дроссельную заслонку, сделал вроде хорошо. Поехала к нему на официальную СТО. Оставила машину. Через некоторое время сообщают: ничего не нашли, едет как обычно. Я приехала туда, села за руль, мы проехали с манометром, и мастер увидел, как в какой-то момент вхождения в поворот упало давление топлива, а потом восстановилось. Снова оставила машину. Звонят: нужно менять топливный фильтр. 

В это время меня атаковал вопросами друг, тот самый владелец Cooper, который помог выбрать "пчелку". Я ему сказала про замену топливного фильтра. Он предупредил: смотри, чтобы аккуратно меняли уплотнительное кольцо, чтобы его не "закусило". Я в свою очередь предупредила об этом мастера. Сделали. Утром следующего дня машина стала заводиться только со второго раза. Мне нужно было ехать в Сморгонь. Я подумала, что это ничем серьезным не грозит, а там покажу машину мужу подруги, он как раз механик. 

В Сморгони муж подруги полез смотреть топливный фильтр, разобрал его - и мы увидели, что то самое уплотнительное кольцо не просто "закусило" - оно порвано в нескольких местах. В итоге он врезал фильтр от карбюраторной машины, чтобы я доехала до Минска, так как были выходные, нужную запчасть не достать. Я поехала на ту же СТО, друг привез мне новое уплотнительное кольцо. На мой вопрос "как так?" на станции пожали плечами, правда, вернули деньги за запчасть и ремонт.

Примерно год назад случилась еще одна неприятность - загорелся check engine. При этом машина не разгонялась больше 70 километров в час - перешла в аварийный режим. Компьютерная диагностика показала ошибку дроссельной заслонки. Разобрали дроссель - он чистый. Еще долгое время я ездила по диагностикам, искала электрика, который нашел бы причину. В итоге на работе посоветовали одного электрика, я сунулась к нему, он посмотрел и отправил ко второму. И - о чудо! - последний позвонил через час и сказал, что установил причину. Оказалось, что мастер, который менял при старом хозяине дроссель, обрезал провода и не припаял их, а просто слегка скрутил и даже не заизолировал. От этого их "коротило", что и было причиной такой картины. Считаю нужным напомнить, что дроссель меняли на той самой СТО, где "закусили" уплотнитель топливного фильтра.

Следующий сюрприз настиг меня прошлой осенью - на ходу сорвало полуось. Я не сразу поняла, что произошло. Помогли ребята с работы - оттянули меня на большом джипе в гараж. Смотрелось это, конечно, весело.

Потом прохудился пластиковый тройник патрубка антифриза. Вот это было вообще страшно: хлоп - в салоне дым, снаружи дым, я только успела выскочить из машины.

Были еще "приколы", когда при замене масляного фильтра новый, подобранный по VIN-номеру автомобиля, не подошел. Пришлось ехать к дилеру BMW, чтобы приобрести хоть оригинальный. Каково было мое удивление, когда оказалось, что оригинальный фильтр тоже не подошел по посадочному диаметру. В итоге нашла название старого фильтра и теперь только его и заказываю. 

А был момент, когда я пожалела, что поздно "поняла" свой автомобиль. Кстати, эта история также и о том, что нужно тщательно выбирать станцию шиномонтажа.

Решила я сменить резину на зимнюю, поехала на станцию, где обещали скидки. Поменяли колеса, я отъехала - загорелся индикатор, предупреждающий о давлении в шинах. Остановилась, вышла посмотреть, а на одном колесе - порез и вылезла "булка". Хорошо, что недалеко отъехала, возвращаюсь. И тут из глубины мастерской слышу голос: "Заднее правое? Так оно у вас было порезано". На мое возмущение последовал ответ: "Что вы привезли, то мы и поставили". А что мешало хотя бы сообщить о том, что колесо имеет порез?!

Сняли колеса, вернули снова "лето", поехала домой. Но индикатор так и не погас! Только потом я узнала, что при смене колес нужно "обнулить" бортовой компьютер, чтобы новые колеса инициализировать с автомобилем… С другой стороны, если бы обнулила сразу, то и не знала бы, что езжу с "булкой".

Однако, несмотря на все эти приключения, свой Cooper я не разлюбила. И даже еще больше в него влюбилась после посещения трек-дня. Это когда за деньги можно опробовать себя и свой автомобиль в скоростном маневрировании. Сначала за рулем ездил мой друг, а я сидела рядом, потом все же решилась сама - и пожалела, что не сделала этого раньше. Это было просто супер! Автомобиль показал себя бодрее, чем в обычной жизни, к тому же он очень устойчивый, я просто открыла его для себя заново. Очень хорошее мероприятие, позволяющее безопасно выплеснуть энергию и почувствовать приток адреналина.

Подытоживая, скажу: да, возможно, мне достался не самый идеальный по техническому состоянию автомобиль, да, 15-летняя машина будет ломаться, от этого никуда не деться. Но я по-прежнему нахожусь под впечатлением от внешнего вида, мощности, энергетики, которую излучает Cooper. Советую ли я этот автомобиль кому-то? Если купить, чтобы "просто ездить", - это не вариант.

В Cooper мало места, миниатюрное багажное отделение, неэкономичный двигатель. Но, как правило, рационалистов среди владельцев этих авто и нет. Это не та машина, которую покупают с калькулятором в руках".

Илья Прохоров, в настоящем владелец MINI Countryman, в недавнем прошлом - MINI Cooper:

"Согласен с Екатериной в том, что Cooper - специфический автомобиль для ярких личностей или людей с определенным складом ума. Покупка этого авто чаще всего довольно эмоциональный поступок. Он азартный, на нем просто невозможно ездить спокойно, именно поэтому они продаются чаще всего битыми, так как не "приложить" его хоть раз за все время нереально. И если даже на обычных версиях люди "отжигают", то что уже говорить про "эски". Но битая машина не приговор, и дальше на первое место выходит вопрос, как сильно она была бита, как ее восстанавливали. 

Все основные проблемы Cooper связаны либо с мотором, либо с коробкой передач. Я бы рекомендовал к покупке автомобили 2003-2004 года выпуска на "механике". И категорически не советую версии с вариатором. В остальном - прекрасный автомобиль. Судя по отзывам владельцев, эти машины довольно редко доставляют проблемы по электрике. Подвеска если и выходит из строя, то проблемы устраняются быстро и просто.

Что касается кузова, то он у MINI довольно крепкий. На нашем Cooper жена попала в лобовую аварию. Она не пострадала, но второй автомобиль, Opel Astra J, был, что называется, в хлам. После аварии я машину восстановил, продал и купил новый Countryman. Если бы не было той аварии, наверное, ездил бы на Cooper и дальше.

Не согласен с расхожим мнением, что Cooper дорог в обслуживании. Я сравнивал стоимость запчастей с VW и BMW, цены примерно в одном диапазоне. Свою машину я обслуживал сам, там нет ничего сложного. Раньше этих автомобилей боялись ремонтники, сейчас уже такого нет. За ремонт всех MINI берутся все те, кто специализируется на ремонте BMW. Кстати, что касается Countryman, то, к моему удивлению, стоимость двух первых ТО у дилера была меньше, чем на Hyundai, который купила моя мама.

Выбирая MINI Cooper, нужно отдавать себе отчет в том, что это автомобиль с низкой посадкой, жесткой подвеской, маленьким багажником. Вместе с тем он очень неплох для дальних поездок. На своем Cooper я ездил во Львов, в Москву. При этом заднее сиденье в этих авто очень комфортное. Одно но - сумки, если их много, девать некуда. Все-таки это автомобиль для молодых людей. Или для молодых духом людей. Машина очень позитивная, приятно себя проявляет, безопасность на довольно высоком уровне.

Сейчас я бы взял себе пятилетний MINI Clubman, возможно, даже "эску".

MINI Countryman Ильи Прохорова
MINI Countryman Ильи Прохорова

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и героев публикации