"Треснула кожа на спинке сиденья. К первым 12 тысячам пробега это была уже не единственная проблема"

22 January 2019

- Обнаружить потрескавшуюся кожу на валике боковой поддержки спинки водительского сиденья, когда автомобиль, купленный новым, успел проехать лишь первые 12 тысяч километров, было, конечно, очень сильным впечатлением. Первая мысль: бежевая обивка кожей Milano с претензией на натуральную стоила 2207 евро, что в два раза дороже, чем черная, коричневая или серая, - и на тебе! 

Вообще-то у меня это уже третий автомобиль Audi, но новый - первый. Перед ним я семь с половиной лет ездил на Audi А6 quattro 1996 года в "Це-четвертом" кузове. Скажу так: нормальный старый автомобиль, который в силу своего возраста требовал ухода. Кузов, мотор, другие узлы нуждались в определенном приложении сил и средств.

Состояние салона "А-шестого" меня тоже не устраивало. К 2011 году особенно плачевный вид приобрело водительское сиденье. Решился на полный перешив салона натуральной кожей. Заплатил на тот момент немыслимые деньги - 1400 долларов за материал и работу, что составляло порядка 20 процентов стоимости приобретения всей машины. Однако результат того стоил - через 100 тысяч километров на коже появились лишь заломы, но ни намека на трещины.

Уход состоял в натирании чистящими салфетками для автомобильной кожи, потому что из-за светлого цвета быстро становилось видно, что обивка грязная. Протирал где-то раз в две недели.

С проблемой обивки в "А-четвертом", естественно, поехал к дилеру. Инженер по гарантии сфотографировал повреждения и состояние салона в целом, зафиксировал пробег и другие факты, которые могли понадобиться заводу. Через день он позвонил и сказал, что завод прислал рекомендацию заменить обивку сиденья полностью, а снятую выслать им для проведения экспертизы. Поскольку цвет редкий, новую обивку придется подождать примерно месяц, но, как придет, мне сразу же позвонят и пригласят на замену. 

Пока ездил, в лобовое стекло прилетел камень. На месте удара образовался кратер. Проблема была признана гарантийной по КАСКО. Могу сказать, что по бумагам оригинальное стекло стоило 880 рублей, а в сумме процедура замены потянула 1300 рублей, что "отбило" половину стоимости полиса.

Так вот, когда приехал на замену стекла, поинтересовался, как там с обивкой. Поискали по компьютерам и выяснили, что она уже неделю ждет на складе. А где же обещанный звонок? Конечно, не трагедия, но неприятный осадочек от уровня фирменного сервиса остался. И работа не впечатлила. Складки и заломы - на коже заводской сборки этого не было и в помине.

Надо сказать, что к пробегу 12 тысяч километров проблема с обивкой хотя и была самой серьезной, но уже отнюдь не единственной. Не успел проехать первую тысячу, как преподнесла "сюрприз" система контроля давления в шинах. Появилось сообщение об ошибке. Произошло это не во время движения, а сразу же при запуске двигателя утром, когда собирался выехать из дома.

Перед этим машина стояла около недели. Предположил, что ошибка была вызвана просадкой напряжения. Возможно, при запуске мотора напряжение упало ниже уровня, допустимого для контроллера.

В MMI есть настройка с инструкцией, что делать. Поступил так, как написано: станьте на ровную поверхность, подкачайте шины, нажмите сброс. Съездил в гараж и проверил давление. Все было в норме, за исключением вроде бы одного колеса. Вроде бы - потому что, если бы не выскочила ошибка, я бы посчитал нормальным и его. Подкачал, сбросил - больше сообщение не появлялось. Машина прошла через две сезонные смены колес - ничего.

Однажды прямо в дороге вдруг перезапустилась система MMI. Еду, слушаю музыку - и ни с того ни с сего происходит какой-то "глюк", как с бытовым компьютером, который без какой-либо видимой причины перезагрузился. Как и в случае с системой контроля шин, это больше не повторялось, но опять-таки осадочек остался.

Когда собрался ехать на первое ТО по замене масла, племянник случайно обнаружил провалившуюся кнопку включения заднего светильника. Проводилось ТО на пробеге 7664 километра. При сдаче машины в сервис обратил на недочет внимание приемщика. Когда забирал автомобиль, это было исправлено.

На настоящий момент машина проехала 17 тысяч километров. Если бы не проблемы, пользовался бы исключительно прелестями нового автомобиля - отсутствием незапланированных простоев по причине очередной поломки и поисков по форумам, как ее устранить. Ключ и документы в карманах, нажал кнопку на торпеде и поехал куда нужно. Заезжал бы только на АЗС заправиться, вот и все.

Здесь стоит бензиновый 2.0 TFSI. С момента покупки не сбрасывал ни один счетчик. Средний расход топлива по компьютеру составляет 8,1 литра на 100 километров. В смартфоне есть программа, по которой веду учет заправленных объемов и пробег. По ней получается, что расходуется в среднем 8,3 литра. Режим эксплуатации больше трассовый.

Первая замена масла и фильтра обошлась в 145 долларов. В то, что в наших условиях эксплуатации достаточно менять масло через 15 тысяч километров, не верю, поэтому в ноябре машина прошла уже второе обслуживание у дилера.

По маслу оно обошлось в 148 долларов. Масло заливалось G 052 167 M6 - 5,6 литра за 96 долларов. Фильтр 06L 115 562 B - 14 долларов, работа - 38 долларов. Хотел поменять воздушный фильтр, но сказали, что пока его менять не имеет смысла. Тогда дополнительно заказал замену салонного фильтра. Он стоил 34 доллара, работа - 14 долларов.

Под капотом возле стаканов есть технологические отверстия для обслуживания подвески. Они были закрыты пластиковыми заглушками с какими-то жуткими щелями, из которых все залетает в моторное отделение. Многие владельцы их просто заклеивают тем, что под руку попадет. Я заклеил "шумкой". Буквально пару месяцев назад VAG стал делать нормальные заглушки, которые ничего не пропускают. Стоимость одной заглушки - 1,4 евро, собираюсь заказать и поставить.

Что еще надо добавить к расходам на эксплуатацию, так это постпродажную подготовку. Она включала защиту передней части и некоторых критичных мест антигравийной пленкой, а также нанесение на кузов покрытия, которое в быту называют "керамикой". Пленка обошлась в 1550 долларов, керамика - в 210.

Кроме того, были куплены зимние колеса в сборе за 1200 евро. Позже купил за 12 долларов и поставил в багажник оригинальный крюк для пакетов, которым владельцев Audi A4 В9 почему-то обделили начиная с 13 февраля 2017 года. Надо глянуть, не была ли это пятница.

Остальные расходы - регистрация, КАСКО, ОСАГО, техосмотр с привязанным к нему транспортным налогом. Последний, если кому интересно, стоил 180 долларов.

Осталось сказать про удобство для пользования. На выбор комплектации повлияло владение "А-шестым". Отсюда "автомат", который, правда, в этом автомобиле представляет собой "робот" S-tronic, или, по сути, DSG DL-382/7Q. Отсюда и полный привод quattro.

Коробка нравится. Работает без каких-либо пинков-тычков. На скорости 80 включает 7-ю передачу - двигатель держит меньше 1100 оборотов.

Называть "А-четвертый" бизнес-классом я бы не стал. Все-таки бизнес-класс начинается с Audi A6. А это премиум-сегмент среди машин своей категории, но он ниже, чем бизнес-класс. Боже упаси сравнивать с моим старым "А-шестым", ведь технологии шагнули далеко вперед. Если же говорить о современном бизнес-классе, видно, что эта машина проще. В ней нет, например, "плюшек" в виде доводчиков дверей, электробагажника, задней электрошторки.

Но, разумеется, автомобиль комфортный даже при отсутствии некоторых опций. Устойчивость и управляемость на высоте. Правда, теперь от сравнения с Audi A6 в "Це-четвертом" кузове не смогу удержаться. Там был McPherson спереди и независимая подвеска сзади. 

Здесь - "многорычажки". Есть один участок - закругление, которое на прежней машине я не мог пройти на скорости выше 45 километров в час. На этом автомобиле пролетаю тот же участок на 55-ти как по рельсам.

Если все-таки поискать какой-то недостаток, думаю, это будет посадка на водительское место. Я взял спортивные сиденья с электрическими регулировками. Не могу сказать, что мое сиденье удобное. Оно, конечно, будет удобным, если пересесть в "А-четвертый" из Skoda Rapid, но если пересесть из Audi Q7, о каком удобстве может идти речь?

Можно было заказать другое сиденье - с электроподпором, вентиляцией, можно было заказать адаптивный свет или что-то еще, но любая дополнительная опция стоит немалых денег, от полутора тысяч евро и выше, а также не является доступной во всех исполнениях. И не всегда практическая польза соответствует экономической целесообразности. Например, свет прекрасный и без того. С сиденьем не угадал - ладно. В целом я машиной доволен, собираюсь ездить долго…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber