Уступить, ускориться или назло замедлиться: что делать, если "задние поджимают"?

- Да уйди ты уже в эту дырку между двумя грузовиками, ты же видишь, что он тебя поджимает!

- Мне кажется, съезжать сейчас небезопасно. И к тому же у меня и так скорость 100, быстрее нельзя. 

Мы едем со знакомой, долгое время жившей в Европе и там же учившейся водить. Загородное шоссе. Разрешенная скорость - 90 км/ч. В нашем направлении - две полосы. Поняв, что мы никуда из левой полосы не денемся, едущая сзади Toyota Avensis резко перестраивается вправо в промежуток между фурами и тут же "подрезает" нас. 

- Ты знаешь, что он мог еще и притормозить перед тобой? Зачем ты его спровоцировала на такую ситуацию?

- Ничего я не провоцировала. Ехала с самой быстрой скоростью.

- Хорошо, ты хотела его чему-то научить своим поведением, продемонстрировать, мол, я соблюдаю - и ты соблюдай?

- Да ничего я не хотела. Хотела ехать, и все. Я такой же участник дорожного движения, как и он... 

Над простой фразой "такой же участник дорожного движения" я думала до самого Минска. Конечно, она кристально ясная и прозрачная, поэтому мы о ней почти забыли. Она очевидна, справедлива и сама собой разумеется. Это почти как гарантия прав и свобод в Конституции.

А теперь вернемся в реальную жизнь. На обычные дороги, по которым ездят обычные люди, у которых основной закон - их собственный. То есть у каждого свое представление о том, как должно быть, и таких "представлений" тысячи.

И вот что из этого получается: 

Или вот это:

И это мы еще не вспоминали про особую "касту" водителей - "учителей".

Так надо или нет уступать дорогу тем, кто поджимает нас сзади? "Моргает" фарами, сигналит и практически "сидит" на заднем бампере? Этот вопрос мы задали на прошлой неделе. 

Сразу отметим, что среди предложенных вариантов подходящего не нашлось для 2% респондентов. Милости просим обсудить проблему в комментариях. 

Еще для 30% поставленный вопрос, очевидно, не имел принципиального характера, так как в левой полосе они появляются только для опережения.

В целом абсолютное большинство - 61% - призналось, что уступает дорогу при первой возможности, съехав в соседнюю полосу. 

В сумме 7% автомобилистов не станут никуда съезжать, хотя и поведут себя по-разному. Например, 3% будут ехать как ехали. Столько же достигнут максимально разрешенной скорости на данном участке и так продолжат движение. Из принципа замедлиться готов 1% участников опроса. И в количественном выражении примерно столько же человек (правда, на деле здесь получилось меньше процента) тоже прибавляют скорость.

Ясно, что у нас давно сломаны все моральные ориентиры. Мы не знаем, что хорошо и что плохо. У нас не совпадают понятия "закон" и "совесть". Нам трудно понять, где заканчивается чувство собственного достоинства и начинаются интересы другого человека. И пока мы переживаем этот затянувшийся этап собственного становления, я вывела для себя подходящую на сегодняшний день формулу:

- Знаешь, ты ведь на улице не стала бы идти рядом с пьяным, потому что от него неизвестно чего ждать. Вот и на дороге ради собственной безопасности держись от неадекватных водителей подальше.

- А я, пожалуй, куплю регистратор. И, кстати, вас действительно только пятьсот тысяч камер и воспитают. 

И вот на тебе опять: два человека - две правды.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber