В Германию на гонки "по бомжу". Чего это стоит белорусу?

Ехать за границу, чтобы валяться у моря, - это скучно. Дмитрий не первый раз отдыхает по-другому: он отправляется в Европу, чтобы живьем увидеть главных гонщиков мира. К примеру, в прошлые выходные он побывал в немецком Хоккенхайме на финале чемпионата DTM. Как максимально сэкономить, но получить удовольствие - в рассказе гоночного путешественника.

Почему именно DTM и Хоккенхайм?

В августе этого года мы ездили компанией из трех человек на Формулу-1 - Гран-при Бельгии. Гонки оставили неоднозначные впечатления: с одной стороны вершина автоспорта, а с другой - интереснее гонки поддержки "младших формул", которые и звучат громче, и обгонов больше.

На обратном пути с Формулы-1 проезжали мимо указателя "Lausitzring X километров", и кто-то обронил фразу, что здесь проводятся этапы DTM, а кто-то добавил, что надо съездить и посмотреть, как обстоят дела с организацией и самими соревнованиями. Тем более от Минска это ближайший гоночный трек, где проводят одни из самых известных и популярных шоссейно-кольцевых гонок в Европе. Тут же полезли в интернет смотреть календарь DTM: этап на Лаузитцринге давно прошел, оставалась пара гонок. Наш выбор пал на финал чемпионата в Хоккенхайме.

К слову, о немецком чемпионате я узнал и заинтересовался еще в 1990-х, когда только-только стали подключать кабельные каналы. Тогда эта серия транслировалась по Евроспорту, а теперь появилась возможность посмотреть вживую на автомобили, от которых захватывало дух, и чемпионов-легенд тех лет.

Зачем было ехать именно в этом году? С 2019-го меняется регламент DTM: объем двигателей и количество цилиндров уменьшатся в два раза. Чемпионат покидает Mercedes - бренд переходит в Формулу-Е. Во-вторых, была плотная борьба за чемпионство до последнего этапа: гонщики Mercedes Гэри Паффет и Пол ди Реста шли ноздря в ноздрю, но внезапно стал штамповать победу за победой гонщик Audi Рене Раст, что позволило ему приблизиться к двум лидерам.

Не менее интересны гонки поддержки: европейская Формула-3, в которой за чемпионство боролся Мик Шумахер, которого немцы воспринимают как нового мессию, и Tourenwagen Classics, где выступают автомобили и пилоты из "старого DTM".

"Тэчик", журек и немецкое свинство

Для поездки собрался экипаж из четырех человек, автомобиль - VW T4 1.9 TDI. Билеты купили и распечатали предварительно через сайт DTM. Выехали из Минска примерно в 22 часа четверга. Границу проходили через ПП "Песчатка", где почти не было автомобилей. В Хоккенхайм прибыли на следующий день где-то в 19 часов по местному времени.

По дороге старались делать минимум остановок: заправка в районе Вроцлава, там же поход в "Бедронку" за продуктами на весь уикенд, несколько смен водителей на стоянках для отдыха. Путешествие по Польше прошло ровно и гладко, как их новые бетонные автобаны. Местами даже скучаешь и падаешь в сон от монотонности заборов, полей, лесов и отдаленных населенных пунктов. И только наш опытный спутник и "навигатор" Максим подбадривал байками из давних поездок, вспоминая, в каком месте вкуснее журек или яичница.

Германский пейзаж отличается разве что встречающимися плантациями хмеля или полями с солнечными батареями. Да и ремонтов на автобанах в разы больше: мы попадали в пробки, а последние 100 километров ехали часа два.

На одной из парковок были поражены тем, что у нас редко увидишь: парковка для отдыха в районе Нюрнберга вся была усеяна окурками, грязь в туалете. На больших заправках типа Shell то же самое. Люди просто протестуют против 70 центов за туалет и гадят вокруг заправки. Однажды в другой поездке становились у заправочной колонки, открыли пассажирскую дверь около высокой клумбы, а на ней большой горой лежали окурки! Кусты вокруг заправки в бумаге, бутылках и прочих отходах.

К слову, в Польше такого свинства на трассах нет. Видимо, люди ценят то, что сделало для них государство. Аналогичные заправки типа Shell или BP не берут денег за посещение туалета, вокруг них чисто и ухоженно.

Большая пьянка, музей и Fun Village

В общем, приехали. Вариантов размещения было несколько: бесплатная стоянка для журналистов в километре от гоночной трассы либо кемпинг тут же рядом примерно в 300 метрах за 130 евро за автомобиль и четверых человек. "Примерили" ночлег в Т4 - пришли к выводу, что кемпинг нам не понадобится, а сэкономленные деньги можно потратить на отдых, сувениры и прочее. Тем более что на стоянке был стационарный туалет с умывальниками, а в кемпинге никто не запрещал пользоваться душем.

Пока шли через кемпинг на трассу, заметили большую растяжку на одном из кемперов с надписью вроде "Мы фанаты кемпинга С3 на Хоккенхаймринге". И этот момент стоит пояснить.

Что такое кемпинг? Это место, где можно комфортно пожить под открытым небом некоторое время: есть электричество, туалеты, горячая вода. Что такое кемпинг для немцев? Это вариант хорошенько выпить и погудеть с друзьями несколько дней, ведь если это сделаешь дома - вызовут полицию. Немец приезжает с бензогенератором (на всякий случай), с холодильником, забитым пивом под завязку, со столами, стульями, палатками-тентами, дровами, спутниковой тарелкой и телевизором, с музыкальной системой, которая может обеспечить звуком небольшую сельскую дискотеку. Большая пьянка - по-другому это не назовешь.

Всю ночь до утра проходят локальные дискотеки. Никто не ходит и не требует выключить музыку - следующий раз можно будет "оторваться" только весной. Полагаю, что некоторые бюргеры и билеты не покупают на гонки, а просто приезжают отдохнуть. Идешь через кемпинг, полчаса до решающей гонки, а кто-то готовит еду, кто-то пьет пиво, а кто-то уже напился и бледный валяется под деревом.

Продвигаемся через кемпинг к гоночной трассе, попадаем к местному музею. В дни больших соревнований вход стоит 5 евро. Большую часть экспозиции занимают мотоциклы. Для фаната мотоциклов это просто рай. 

Присутствуют как гоночные мотоциклы, так и гражданские. Самый старый, если не ошибаюсь, 1902 года выпуска.

Есть несколько машин DTM, Формулы-1 и других "формул". Также на месте имеется магазин, в котором можно приобрести соответствующую атрибутику.

На площадке перед главными трибунами - палатки с гоночной атрибутикой. Можно найти и приобрести что угодно: одежду от "формульных" команд, масштабные модели, флаги, значки, наклейки.

Если есть билет в паддок, то можно пройти на внутреннюю часть трассы, где расположена так называемая Fun Village: концертная площадка, лаундж-зона с точками питания, боксы Формулы-3 и "старого DTM". Заняться там всегда есть чем, на месте постоять практически не получается: во-первых, слишком много экспонатов вокруг; во-вторых, хочется увидеть как можно больше.

prevnext
prevnext

Шумахер побеждает, традиции сохраняются, мечта осуществляется

А дальше начались гонки!

В Формуле-3 победу в чемпионате одержал Мик Шумахер. Когда он стоял на подиуме, большая группа болельщиков приветствовала его криками "Шуми, Шуми, Шуми!", как когда-то его отца.

prevnext
prevnext

Гонки DTM выдались не менее интересными в сравнении с Формулой-1. Машины немецкого чемпионата достаточно быстры и уж точно громче Формулы-1. Не сказать, что зрители на 100% заполняли трибуны, но нужно учесть, что много болельщиков находились в Fun Villаge, а кто-то и вовсе не смог добраться из кемпинга.

На этапы Формулы-1 съезжаются со всей Европы, а публика DTM - это почти 100% немцы. Можно сделать вывод, что чемпионат занимает второе место в Европе по популярности. По сохранению гоночных традиций я присудил бы первое. Например, сохранены грид-герлз.

Кроме того, DTM является главным пристанищем для бывших гонщиков Формулы-1 и тех, кто не смог в нее пробиться. В настоящий момент из бывших пилотов F1 в DTM гоняются Пол ди Реста, Паскаль Верляйн и Тимо Глок. Ди Реста и Верляйн - чемпионы DTM прошлых лет.

Сами заезды были достаточно бодрыми. За чемпионскую корону боролись три гонщика: два из Mercedes и один из Audi. При определенном раскладе чемпионом мог стать Рене Раст из Audi.

Парень провел последние гонки в сумасшедшем темпе, выиграл шесть подряд, включая этапы на финале DTM, что, наверное, держало в напряжении Тото Вольфа - кто следит за F1, поймет почему. Но звезды сошлись в пользу Гэри Паффета. С перевесом всего в четыре очка над Растом он выиграл чемпионат.

После всех официальных церемоний наступила атмосфера праздника и расслабленность. На пит-лейне кроме праздно шатающихся людей со специальными пропусками стали появляться руководители команд.

Вишенкой на торте для настоящих любителей автоспорта стала гонка машин ранних сезонов DTM. Ощущения были такие, будто осуществилась мечта детства.

Обратно выехали в районе семи вечера по местному времени тем же темпом и с заездом в Варшаву к полуночи следующего дня прибыли в Минск.

Сколько потратили?

Первое - это билеты. Их на DTM продают не так, как на другие гоночные серии. Обычно чем лучше трибуна, тем дороже билет. В DTM считают иначе: чем выше сидишь на трибуне, тем больше нужно заплатить за квиток. То есть нижние три ряда любой трибуны стоят 30 евро за билет, потом до середины - 45 евро, чуть выше середины - 60, самые верхние места под козырьком - 85 евро. По 30 быстро раскупили, поэтому были куплены билеты по 45 евро. Если вы хотите попасть в паддок и Fun Village, требуется отдельный билет за 25 евро, но он того точно стоит!

В общей сложности мы проехали 3600 км. Заправлялись семь раз: в Минске, на границе с Польшей, в районе Вроцлава, на обратном пути в Германии, чтобы доехать до первой заправки в Польше, в районе Варшавы и последний раз уже на нашей стороне границы. На топливо суммарно потратили в районе 300 евро. На весь уикенд закупились едой в "Бедронке" - на четверых вышло 148 злотых.

По дороге туда и обратно останавливались перекусить в польских кафе. Порядок цен такой: яичница с салом или колбасой - 9 злотых, супы - по 10 злотых. Кто знает, не даст соврать - порции такие, что наедаешься до отвала.

Проживание было бесплатным, но перед поездкой на любое аналогичное соревнование следует узнать тарифы на кемпинги, так как они могут различаться. В Хоккенхайме берут 50 евро за размещение машины с пятницы до воскресенья и 25 евро с человека за аналогичный период. Все остальные расходы личное дело каждого: сувениры, музеи, магазины. Размещение на трибуне тоже может быть личным делом каждого. Итого дорожных расходов получилось примерно 85 евро на человека. Платную часть А2 в Польше мы объезжали южнее по А4 и S8, но вскоре и эти трассы станут платными, спецоборудование в будущих пунктах  оплаты постепенно монтируется.

Стоила ли эта поездка наших затрат? Однозначно да! Мы увидели великолепную организацию, захватывающую развязку в DTM, восхождение новой звезды в лице Мика Шумахера, вернулись в юношество увидев гонки старого DTM. Рекомендую!

Дмитрий КУЗЬМИЧ
Фото автора и с сайтов dtm.com и hockenheimring.com
Специально для ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber