Vector Next - векторы развития на белорусском рынке

06.04.2018

Автобус Vector Next уже не "горячая новинка" Группы ГАЗ, но по-прежнему остается очень свежей моделью. В Павлове-на-Оке таких построили уже больше тысячи. Некоторые экземпляры попали и в Беларусь, но по большому счету Vector Next для наших перевозчиков остается "темной лошадкой". 

Павловский автобусный завод решил исправить ситуацию и специально для представителей белорусских транспортных компаний провел выездную презентацию новых модификаций в Минске. Мероприятие было организовано на площадях компании "Парад-авто" - официального дилера ПАЗ в РБ. Мы побывали там и узнали немало интересного. 

И так, с 2016 года этот автобус выпускается на Павловском автобусном заводе. Шасси (адаптированный GAZon Next) собирают на конвейере в Нижнем Новгороде, кузов изготавливают и устанавливают на шасси в Павлове. Как и все новые или обновленные автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в Группу ГАЗ, Vector Next поставляется на рынок под единым брендом ГАЗ. Впрочем, нижегородские маркетологи предпочитают называть автобус просто Vector Neхt. В нынешнем году семейство модификаций должно расшириться.

Уже стартует производство междугородной версии. Междугородник легко определить по дверной формуле 1-0. Вторая дверь является аварийным выходом и не имеет привода. Есть отдельный багажник в кормовой части. Количество мест для сидения - 25, общая пассажировместимость - 41 человек.

Салоны, по крайней мере опытных образцов (видел два разных), я бы отнес даже не к междугородному, а к ближе к туристическому классу. Качество отделки опытных машин наводит именно на такие мысли. Здесь все собрано и обустроено так, что думаешь о более высоком классе, чем междугородный. Вероятно, на серийных машинах отделка будет чуть проще, но это мы узнаем позже. В том, что и в серии все будет качественно, у меня сомнений нет.

Появилась в линейке и городская модификация под условным названием "Доступная среда". Помимо специального оборудования и места для кресла-каталки она комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднять коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. В московском регионе первые такие машины уже работают.

Пол в задней части "Доступной среды" низкий. Пандус для инвалидной коляски откидной. Количество мест для сидения - 19, общая пассажировместимость - 46-52 человека.

Задняя накопительная площадка в "Доступной среде" оказалась неожиданно удобной для езды стоя. Если так можно выразиться, то стоять здесь - одно удовольствие: опираешься локтями на поручень, как на балконе, и обозреваешь окрестности. Но есть минус - остекление выше уровня глаз инвалида-колясочника. Но таковы уж конструктивные особенности силовой структуры кузова, по-другому здесь не сделаешь.

Логично, что в линейке появилась и школьная версия. По компоновке она похожа на городскую, только сиденья установлены специальные, с четырехточечными ремнями. Естественно, среди отличительных признаков - яркий желтый цвет и оранжевый маячок. Под передней дверью предусмотрена выдвижная ступенька.

К салону школьной версии у меня остается традиционный вопрос. Учащимся первого-пятого классов на таких сиденьях будет еще более-менее удобно, а что делать условному Сидорову из 10 "А" или Васечкину из 11 "Б", капитану школьной баскетбольной команды"? Такие "детки" на этих сиденьях просто физически не поместятся. Понятно, что это вопрос не к конструкторам ПАЗа, а к министерствам, который разрабатывают и утверждают ГОСТы. Но вопрос интересный.

Модернизировали и улучшили газовую версия Vector Next. Сейчас используются шесть баллонов по 62 л, общий запас газа - 93 куб.м. Есть ли смысл покупать такие машины в Беларуси? Оказывается, очень даже да. Если в одном регионе наберется 10 автобусов на таком виде топлива, то государственные структуры готовы организовать там газовую заправку.

Объявлены и перспективы дальнейшего развития семейства. Сейчас длина кузова - 7,6 м, в дальнейшем появятся версии длиной 7,1 и 8,8 м: короткобазные - уже в следующем году, длиннобазные - в 2020-м.

Vector Next - это, конечно, автобус нового уровня, который достаточно далеко ушел от ПАЗ-3205. По комфорту и качеству изготовления его уже можно сравнивать с иномарками, а по цене он вполне отечественный. Так что пусть не лавинообразное, но все же увеличение числа автобусов Vector Next на белорусских дорогах вполне можно прогнозировать.

Дмитрий ГЛАДКИЙ
Фото автора 
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber