Верной дорогой идете, товарищи! Двухдневный тест китайского кроссовера Changan CS35

Краткое содержание мнений и отзывов о Changan​ CS35 после двухдневного тест-драйва:
- Это же не… Acura?
- Слушай, ну если не знать, то и не скажешь, что "китаец"!
- Прошу прощения, как вы сказали? Ча… Кто?

Внешне он действительно напоминает уменьшенную копию некоторых моделей Acura - те же характерно заостренные черты "лица", сложной формы оптика… Да еще и эмблема очень похожа! Неудивительно, что во время фотосессии многие подходили, присматривались и по итогу осторожно интересовались: "Это же не… Acura?"

Нет, не Acura. Это Changan CS35 - новая модель третьего по величине китайского автопроизводителя. Кстати, два интересных факта о бренде Changan. Во-первых, его название переводится как "скарабей", а во-вторых, производство кроссовера CS35 с 2016 года налажено в России, в Липецке.

И обычно словосочетание "китайский автомобиль российской сборки" скорее отпугивает, нежели привлекает. Но только не в случае с Changan: и при знакомстве на презентации, и сейчас, во время тест-драйва, нельзя не обратить внимания на качество сборки этого автомобиля. Оно, если так можно выразиться, и не китайское, и не российское. Тщательная подгонка панелей, аккуратные мизерные зазоры, четко работающие клавиши и переключатели - в рамках этого ценового сегмента здесь решительно не к чему придраться. Ни к сборке, ни к материалам - они тоже подобраны с умом, никакой экономии на мелких деталях. А кнопки на руле выглядят дороже, чем у многих "породистых" моделей.

Но мы все равно найдем к чему придраться! Итак, загибайте пальцы. Во-первых, маленький монохромный дисплей посреди панели смотрится неуместно - за такие деньги могли бы расщедриться на дисплей побольше и цветной. Тем более что в остальном-то комплектация хорошая, даже система стабилизации и айрбэги в "базе"!

Во-вторых, вызывает недоумение расположение кнопок ГЛОНАСС в том самом месте, где у большинства других авто либо ниша для мелких вещей, либо подстаканники. Положишь бумажник или телефон - наверняка нажмешь кнопку. Так можно стать самым популярным пользователем ГЛОНАСС, что явно не одобрят специалисты его колл-центра.

В-третьих, несмотря на то, что у CS35 нет "донора" и автомобиль явно разрабатывался с нуля, посадка за рулем у него все равно слегка "китайская": регулируемый по высоте руль хочется приподнять еще немного, а сиденье, наоборот, опустить слегка. Само кресло без нареканий, вполне удобное.

Впрочем, если бы передние кресла можно было опустить ниже, то от этого наверняка пострадали бы задние пассажиры. А так им вполне вольготно: несмотря на очень компактные внешние размеры CS35, внутри двоим сзади "не жмет" - есть место и над головой, и по ширине, и ноги можно поставить под переднее кресло. Из плюсов также хочется отметить почти оптимальный угол наклона заднего дивана, а также удобную "хваткую" дверную ручку. Минусы? Нет центрального подлокотника.

Багажник? На удивление вместительный: китайцы заявляют, что в обычном положении он способен вместить 348 литров. Ой ли? Смотришь - не верится. Однако позже выяснилось, что у него есть секрет - "подполье", которое сгодится для хранения всякой полезной мелочовки типа аптечки, огнетушителя и прочего. Со сложенными спинками заднего сиденья максимальный объем составляет 1058 литров.

Поехали? От 113 "лошадок", да еще трудящихся в одной упряжке с 4-диапазонным "автоматом" Aisin, мы не ожидаем особой прыти. Я бы даже сказал, что такое сочетание склонны выбирать люди с девственно чистым талоном к водительскому удостоверению, мол, "едзе - i добра!".

Но Changan со своими 15 паспортными секундами разгона с места до 100 км/ч приятно удивляет. В первую очередь тем, как работает "автомат". На фоне унылых вариаторов и эффективных, но потенциально проблемных "роботов" этот агрегат радует и адекватностью, и плавностью переключений. Хотя если говорить о переключениях, то смена передач происходит иногда чаще, чем ожидаешь, - видимо, на характере агрегата сказались 6000 "боевых" километров, которые он прошел в руках различных тест-пилотов за месяц после презентации. С другой стороны, такая жесткая "обкатка" пошла только на пользу разгонной динамике - даже если на "газ" нажимаешь лишь слегка, Changan разгоняется шустрее, чем ожидаешь. Так что в целом его не назовешь медлительным, но при этом давить на "газ" особого желания не возникает.

В том числе и потому, что при интенсивном ускорении, когда стрелка тахометра уходит за 4500 об/мин, возникает какой-то странный резонирующий звук. Причем этот звук имеется только на данном тестовом экземпляре - может, коллеги во время тестов слегка "протестировали" прочность элементов выхлопной системы?

А вот подвеска, наоборот, на редкость молчаливая. Настолько, что даже при проезде "лежачих полицейских" на заведомо высокой скорости в салоне не слышно никаких звуков. Ничего особенного? Хм, попробуйте проделать то же самое на каком-нибудь новом VW - будете сильно удивлены.

При этом сильно удивляет степень э-э-э… "взрослости" Changan в плане ходовых качеств. Обычно китайские модели ощущаются вполне нормальными лишь до тех пор, пока не съедешь с асфальта или не начнешь экстремалить на площадке. А здесь…

А здесь обычная дачная грунтовка воспринимается как вызов: а слабо Вольдемару на 90-100 км/ч пройти? Нет, не слабо: ни раскачки, ни пробоев. На презентации мы гоняли по полю вчетвером в салоне, и не сказать, что для Changan это было что-то запредельное, невыносимое.

При этом на асфальте он тих и мягок, вполне на уровне приличных европейских или азиатских авто. На 100 км/ч двигатель работает примерно на 2500 об/мин, в салоне особо не слышно аэродинамических шумов, колеса тоже сильно не шумят - в общем, закрыв глаза, понимаешь, что не ощущаешь ничего "китайского". Тишь да гладь. Замечания могут быть только от водителя: в околонулевых зонах рулевое колесо кажется тяжеловатым и излишне "зажатым". Но при больших углах поворота информативность на вполне достаточном уровне.

Легким бездорожьем Changan тоже не напугаешь. Свесы невелики, просвета хватает, да еще и антипробуксовочная система есть в базовой комплектации. Причем отключаемая, для преодоления некоторых типов бездорожья, потому что, скажем, на рыхлом песке электроника только мешает. А вот в грязи или при диагональных вывешиваниях, наоборот, сильно помогает.

Единственное, чего не удалось опробовать, - экстремальные режимы. С началом пляжного сезона все наши площадки оказались оккупированы автомобилями отдыхающих, так что увы. Впрочем, дать неплохую оценку за управляемость Changan можно и авансом. Судя по тому, как он ведет себя на высокой скорости на обычных дорогах, как уверенно проходит скоростные повороты, неприятных сюрпризов не будет. Опять же, если что, система стабилизации в "базе" и всегда начеку.

Поэтому наш вывод будет таким: неплохо, очень неплохо! Это, конечно, еще не уровень "бест оф зе бест", но лучше всего того, что мы пока видели в бюджетном сегменте. Причем не только среди "китайцев". В CS35 ощущается грамотный инжиниринг (говорят, центр разработок находится в Британии), автомобиль явно сделан не по принципу "я тебя слепила из того, что было". Он весь ладный, правильный, грамотный. Тяговитый мотор, симпатичный дизайн, аккуратный интерьер, сбалансированные ходовые качества. Эх, ему бы еще и цену как у "китайцев" прежних лет - отбоя бы не было от покупателей. Но чудес, увы, не бывает. Качество растет вместе с ценой.

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Changan CS35 предлагается только с передним приводом, 1,5-литровым 113-сильным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической трансмиссией и в двух фиксированных комплектациях Comfort и Luxe.

Базовая версия Comfort с "механикой" стоит 26.011 рублей (порядка $13.200). В ее оснащение входят: бортовой компьютер, легкосплавные 16-дюймовые диски, аудиосистема CD/USB/AUX с 6 динамиками, фронтальные айрбэги, центральный замок с ДУ, ABS + ABD, система стабилизации и тягового контроля EPS, регулировка рулевой колонки по высоте, светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные противотуманные фары, складывающаяся спинки заднего сиденья (60/40), подогрев передних сидений, полуавтоматический кондиционер, электрозеркала с обогревом, передние и задние электростеклоподъемники. Такой же автомобиль, но с 4-диапазонным "автоматом" стоит 28.816 бел. рублей (порядка $14.700).

Топ-версия Luxe с "механикой" оценена в 27.189 руб. (порядка $13.900), с "автоматом" - в 30.117 рублей (порядка $15.400). При этом в оснащении автомобиля появляются следующие позиции: розетка 12 В в багажном отсеке, многофункциональное рулевое колесо, отделанное кожей, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, кожаная обивка сидений.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анна КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "РедМоторс", официальному дилеру Changan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ CHANGAN CS35 1.6 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 113/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 152/4000-5000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 15
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4610/1810/1670
Колесная база, мм 2560
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 348-1058
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1290
Масса полная, кг н/д