Volvo V90 Cross Country: характер нордический, стойкий

– Дорожный просвет – 210 мм, по кругу – защитный пластиковый "обвес", рессорная задняя подвеска! 

Можно поспорить, что читатель, услышав такое описание, представит себе какой угодно автомобиль: брутальный внедорожник, утилитарный фургон... "Уазик", наконец! В общем, что угодно, но только не новый Volvo V90 Cross Country. Между тем это именно его описание. В базовых версиях задняя подвеска действительно рессорная. Только у Volvo рессора композитная и лежит поперек, а сама подвеска многорычажная. 

В прошлом веке, когда появился первый Cross Country, он был реальным воплощением автомобиля мечты: мощный, скоростной, роскошный и при этом практичный, не боящийся бездорожья. Умеренного, конечно, но тогда еще не предлагалось такого изобилия кроссоверов, а увеличенный клиренс был недостижимой мечтой для владельцев обычных легковых автомобилей. Хотя как раз дорожный просвет у первого V70 XC был не очень внушительным, всего 160 мм. Но "защитный" пластиковый обвес по периметру производил должное впечатление, и модель, что называется, пошла - каждое последующее поколение становилось все успешнее. 

И вот перед нами абсолютно новый Cross Country. Уже на базе флагманской модели V90. Рецептура та же: увеличенный дорожный просвет (210 мм!), защитный пластиковый обвес (в цвет кузова или не окрашенный) и, конечно же, полный привод. 

И ведь насколько красив! Универсалы Volvo всегда называли "сараями", но V90 Cross Country, несмотря на всю его монументальность и солидность, вызывает уже совсем другие ассоциации. Что самое интересное: вертикальная фальшрешетка радиатора и "молот Тора" в передней оптике создают образ тяжелого и неповоротливого автомобиля, но лихой наклон задней стойки и идеальные пропорции кузова это полностью компенсируют. Смотришь на Cross Country сбоку и понимаешь: он выглядит стремительным, даже когда стоит. Да и в целом это просто очень красивый автомобиль, разве что цвет бы ему ярче. 

Более светлые и теплые тона не помешали бы и интерьеру, хотя здесь, как говорится, на вкус и цвет. Но угловатый интерьер, господствующее положение в котором занимает большой экран системы Sensus, в серых или бежевых тонах выглядит еще роскошнее. Хотя и в черном ощущение премиальности, созданное скрупулезным качеством сборки и высококлассными материалами, вполне соответствует понятию "интерьер дорогого модного автомобиля". 

Причем шведам удалось почти невозможное: сохранив лицо, то бишь узнаваемость в стиле, они смогли полностью изменить и экстерьер, и интерьер. Присмотритесь: мы вряд ли вспомним, каким был интерьер первого Cross Country или других Volvo прежних лет. Но если закрыть эмблемы, то практически все скажут: "Однозначно Volvo". 

Что касается эргономики и посадки, то здесь все тоже по высшему разряду. Созданные на платформе SPA новые модели Volvo отличаются просто невероятными диапазонами регулировок и сидений, и руля. Так что здесь одинаково удобно будет и хрупкой девушке, и высокому крупному мужчине, в том числе и благодаря очень удобным креслам с отлично выверенной жесткостью.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать разработчикам системы Sensus – пожалуй, это самое удобное "меню" среди всех премиальных авто. Джойстики, клавиши, кнопка Back – чего только не придумывают разработчики, но времена такие, что все мы уже привыкли к смартфонам. А Sensus – это, по сути, и есть большой смартфон, с той же логикой управления. Поэтому для поиска и настройки любой, даже самой редкой, функции не нужно много думать – листай, нажимай, регулируй... 

Пассажирам второго ряда тоже понравится новый Cross Country – места по ширине очень много, по высоте – тоже, а в ногах его столько, что в тесноте себя может почувствовать разве что баскетболист ростом прилично за 2 метра. К услугам задних пассажиров – раздельный "климат" и многофункциональный подлокотник. Были бы еще и регулировки по углу наклона спинки – был бы настоящий рай!

Багажник с погрузочной высотой всего 70 см предлагает от 560 до 1526 (при сложенных спинках) литров полезного объема. Электроприводами могут быть оснащены как пятая дверь, так и спинки сидений - они складываются при нажатии клавиши на боковине багажника. Под фальшполом есть еще ниша, но она неглубокая, поэтому не всякая мелочь там поместится. Но это, пожалуй, единственное замечание, в остальном все отлично. 

Под капотом тестового автомобиля в версии D4 – двухлитровый четырехцилинровый турбодизель мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом в 400 Нм. В гамме есть еще одна дизельная версия – D5, которая развивает 235 л.с. и 480 Нм. Однако интересна она не только большей мощностью и моментом, но и уникальной системой PowerPulse. Ее фишка - специальный ресивер со сжатым воздухом. Когда водитель резко нажимает на "газ", но турбина пока еще не раскрутилась, воздух подается из ресивера - и машина быстрее ускоряется с места. По данным Volvo, с помощью PowerPulse турбодизельный Cross Country D5 на первых 60 метрах разгоняется быстрее, чем конкуренты с трехлитровыми дизелями! 

Но у нас дизель обычный - и динамика вполне обычная для автомобиля такого класса: с места до 100 км/ч D4 разгоняется за 8,8 секунды. Радует, что дизель практически не шумит, даже на разгоне, звук едва различим на фоне играющей в салоне музыки. Ускорение ровное, без задержек и всегда именно такое, на какое рассчитываешь. За что спасибо 8-диапазонному "автомату" - его не смутишь резким ударом по педали "газа" перед обгоном. Но если любите ездить агрессивно, то лучше заранее выбрать динамический режим, поскольку в обычном Volvo V90 Cross Country предпочитает быть убаюкивающе-расслабленной. 

И этому "потворствует" система Pilot Assist, которую устанавливают в стандартной комплектации. Она контролирует положение автомобиля в полосе и удерживает выбранную водителем дистанцию до впереди идущего автомобиля, причем умеет задействовать до 40% потенциала тормозной системы для сохранения дистанции. В сочетании с активным круиз-контролем, также являющимся стандартным оснащением, электронные ассистенты превращают Cross Country в автомобиль, на котором, по сути, нужно лишь просто держаться за руль, поправляя траекторию в крутых поворотах. При наличии хорошей разметки, естественно. В общем, выехал на трассу, активировал круиз-контроль – и держись, чтоб не задремать…

Но не спешите называть Cross Country "пенсионерской" - когда нужно, Volvo тоже может быть азартной! Хорошим ходом да в красивом повороте – и можно наслаждаться плавными скольжениями. Которые, правда, при любом резком движении мгновенно пресекаются системой стабилизации и тягового контроля. Ее можно только слегка "усыпить", но отключить полностью невозможно. И правильно, ведь это – Volvo, а не Porsche. 

Собственно, пару скоростных проездов мы сделали только ради того, чтобы убедиться, что "вседорожная" направленность Cross Country не отразилась на ее управляемости. Не отразилась: и в спокойном, и в активном режиме к ней вопросов нет. Кстати, многие уверены, что отличия Cross Country от обычного универсала V90 заключаются лишь в увеличенном клиренсе и пластиковом обвесе. Но на самом деле в ходе испытаний в настройки подвесок именно "кроссов" было внесено более 200 изменений, с единственной целью – чтобы Cross Country был также гармоничен, как и обычный универсал. В том числе и на умеренном бездорожье. 

Собственно, в понимании владельцев Cross Country "бездорожье" – это плохие дороги, грязь, снег, песок… В общем, просто тяжелые дорожные условия. И для того, чтобы подвышенный универсал мог справляться с такими задачами, у Cross Country появился режим Off Road – меняется чувствительность педали "газа", легче становится руль, активируется ассистент спуска с горы, а на задние колеса по умолчанию передается больше крутящего момента, чтобы автомобиль увереннее чувствовал себя в сложных условиях. Помогает? Не знаем – те песчаные "ловушки", которые мы предложили Volvo V90 Cross Country в карьере, он спокойно преодолел и в обычном режиме работы трансмиссии. Единственное, что беспокоило, – это геометрическая проходимость, поскольку длинные свесы требуют особого внимания на крутых "рельефах". А вот что касается трансмиссии, то здесь все безупречно: отлично гребет в песке и запросто справляется с диагональными вывешиваниями. 

В общем, даже не знаю, как сказать… Редко, но бывает: замечаний по новому Volvo V90 Cross Country у нас не возникло. Дизайн – великолепный, интерьер – отличный, удобство пользования – на высоте. Как выразился один из коллег, "не жалко было бы ни одного потраченного рубля". Согласимся: машина доставляет визуальное и тактильное удовольствие, ходовые качества тоже очень хороши. Возможно, хотелось бы большей азартности, но, как говорится, характер нордический, стойкий. Хороший, приятный и красивый автомобиль. 

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Volvo V90 Cross Country предлагается в двух турбодизельных версиях, D4 и D5 (190 и 235 л.с. соответственно), и в двух бензиновых – 249-сильной Т5 и 320-сильной Т6. Все модификации имеют подключаемый полный привод и оснащены 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Фиксированных комплектаций предлагается всего две: Plus и Pro. 

Базовый Croos Country D4 Plus стоит 3.403.000 российских рублей. В его оснащение входят: фронтальные, боковые и оконные айрбэги, система защиты от плетевых травм WHIPS, ABS+EBD, система помощи при экстренных торможениях EBA, крепления для детских кресел ISOFIX, интеллектуальная информационная система водителя IDIS, двухзонный климат-контроль, парковочный подогреватель с таймером, предварительный подогрев на парковке, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, противоугонная система Volvo с датчиками движения и уровня автомобиля, электрическая регулировка высоты для передних кресел, подогрев передних кресел, 18-дюймовые легкосплавные диски, система контроля давлениях в шинах, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности столкновения при движении вперед, система контроля полосы с противодействующим усилием на руле, система предотвращения скатывания на подъеме, система помощи спуска с горы, датчик дождя, система Pilot Assist, задний парковочный радар, мультимедийная система Sensus Connect HIGH PERFORMANCE с навигацией, USB, Bluetooth, голосовым управлением и управлением на руле. 

Такой же автомобиль, но в версии Pro стоит от 3.632.000 рублей, а стоимость версии D5 Plus начинается от 3.542.000 российских рублей. Топ-версия Т6 в версии Pro оценивается в 4.023.000 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

P.S. Редакция выражает благодарность компании "ЭлитАвто", официальному дилеру Volvo
в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.