34 672 subscribers

Вот так скандал: на российские BMW "нет никакой гарантии". А что делают дилеры в других странах?

20k full reads
Вот так скандал: на российские BMW "нет никакой гарантии". А что делают дилеры в других странах?

В понимании многих автовладельцев новый автомобиль должен не только не преподносить проблем, но и быть защищенным от этих проблем гарантией. И именно из-за гарантии происходят самые громкие споры, ведь каждая сторона считает себя правой. О непростых отношениях различных представителей BMW и обычных автовладельцев, между которыми сейчас разгорается очередной конфликт , - в нашем материале.

История современная. Неисправный двигатель

Начнем с истории современной, информация о которой появилась на Youtube- канале Yardrey в сентябре.

Иракли приобрел автомобиль BMW 3-Series калининградской сборки. Во время пребывания в Грузии двигатель приказал долго жить - что делать? Выход кажется очевидным: обращаться к местному дилеру за гарантийным ремонтом. Спустя пару месяцев пребывания в сервисе автомобиль так и не отремонтировали, а Иракли начал волноваться.

Волнения вылились в две претензии для возврата автомобиля: одна - к предприятию "Автотор" в Калининграде, где и был выпущен BMW, вторая - к компании "Автодом", где автомобиль был приобретен. Однако претензии так и остались без ответа, а двигатель через 3,5 месяца после попадания в сервис все же был заменен. За чей счет?

Итогом всех разбирательств стал суд, который внес еще больше сумятицы в происходящее. Со стороны завода "Автотор" в Калининграде было предоставлено письмо за подписью генерального директора о том, что на BMW их сборки не предоставляется не только мировая гарантия, но и никакая другая гарантия в принципе.

Вот так скандал: на российские BMW "нет никакой гарантии". А что делают дилеры в других странах?

Примерно в том же ключе открещивался от проблемной машины и дилер "Автодом", сославшись на то, что гарантию на автомобили не предоставлял и не предоставляет.

Вот так скандал: на российские BMW "нет никакой гарантии". А что делают дилеры в других странах?

Среди участников процесса также значилась компания "BMW Русланд Трейдинг" (далее - "BMW Россия"). По словам ее представителя, которые были записаны на диктофон в ходе судебного заседания, BMW не предоставляет мировой гарантии на автомобиль калининградской сборки, а "BMW Россия" в данном случае в принципе не является субъектом ответственности по закону о защите прав потребителей.

"Так кто же отвечает за качество калининградских BMW? Получается, что никто. Потому что суд первой инстанции встал на сторону завода "Автотор", и этот суд я проиграл", - выносит вердикт автор видеоролика в конце рассказа.

Спустя несколько дней в Instagram "BMW Россия" появился видеоответ на ролик, в котором представитель компании утверждает, что гарантию на авто калининградской сборки дилеры BMW все же предоставляют.

На это Yardrey вновь приводит свои аргументы.

Спор выходит на очередной круг, от которого запросто закружится голова.

История давняя. Неисправное рулевое управление

Интернет хранит много вещей, о которых человеческая память со временем попросту забывает. История с "непонятной" гарантией BMW вовсе не единична - похожий случай происходил порядка шести лет назад. Действующие лица почти те же: "BMW Россия", завод "Автотор" и официальный дилер, но в лице группы компаний "Независимость", которая на данный момент деятельность уже не ведет.

Вот так скандал: на российские BMW "нет никакой гарантии". А что делают дилеры в других странах?

История владельца BMW X3 2011 г.в. получилась весьма объемной, с упоминанием не одной проблемы и длительными простоями в сервисе. Сразу переходим к основной части: из-за неисправности системы рулевого управления машину стало невозможно эксплуатировать.

Владелец X3 обратился в суд с иском к "BMW Россия", "Автотору" и группе компаний "Независимость" по поводу возврата авто из-за наличия существенного дефекта по признаку его повторяемости.

"В суде представитель "БМВ Русланд Трейдинг" заявил, что не имеет никаких договорных отношений с "Автотором", а "Автотор", в свою очередь, не имеет договорных отношений с официальными дилерами БМВ. На каком основании "Автотор" производит автомобили БМВ и почему во всех ПТС этих машин идет собственником "БМВ Русланд Трейдинг", они ответить не могут или не хотят. Также представитель "БМВ Русланд Трейдинг" заявил, что они не являются представительством БМВ в России, а просто импортеры продукции БМВ. Хотя на наш вопрос все же ответили, что "БМВ Русланд Трейдинг" организует работу официальных дилеров в России и заключает с ними договоры на обслуживание машин, в том числе и произведенных на заводе "Автотор", - писал владелец проблемного X3.

После этого были экспертизы и еще несколько судебных заседаний. История завершилась мировым соглашением, согласно которому владельцу взамен BMW X3 был предоставлен BMW 5GT 530d.

История очень давняя. Отлетевшее колесо

В 2002 году житель Татарстана приобрел BMW 320i, собранный на заводе "Автотор". Спустя какое-то время на автомобиле стала облетать краска - дилер машину заменил. В 2004 году после пробега 33 тыс. км у автомобиля на скорости порядка 100 км/ч отвалилось колесо. Владелец решил возместить ущерб и обратился за компенсацией к BMW AG и заводу "Автотор". Выяснилось, что BMW AG не может быть привлечен к ответственности за качество автомобилей, выпускаемых на заводе "Автотор", сообщала Газета.ру.

В первоначальном иске автовладельцу было отказано. Далее история становится совсем запутанной, поскольку претензии появились уже у BMW AG - концерн требовал от автомобилиста возместить расходы на судебные издержки. Итоги нескольких рассмотрений потерялись за давностью.

Что в итоге?

Спорные ситуации с гарантийным ремонтом возникали и будут возникать у дилеров любой марки. Однако до возврата откровенно проблемных машин дело доходит редко, и в таких случаях их владельцы становятся настоящими интернет-героями.

Но стоит ли беспокоиться белорусам?

Как заверили нас в автоцентре "АВТОИДЕЯ",  здесь продаются автомобили, поставляемые из Европы. На все машины официального дилера действует гарантия производителя. "АВТОИДЕЯ" не реализует автомобили калининградской сборки", - сообщает руководитель отдела маркетинга и клиентинга автоцентра "АВТОИДЕЯ" Екатерина Дорофейчик.

Что касается автомобилей калининградской сборки, пригнанных из РФ, то каждый гарантийный случай перед ремонтом индивидуально рассматривается импортером по VIN автомобиля.

Еще один официальный дилер BMW в Минске компания "Байернкрафт" на вопросы корреспондента Автобизнеса не ответил. 

Автобизнес