"За 20 лет глобальных проблем не было". Мнение владельца VW Passat

- Этот Volkswagen Passat 1996 года выпуска я купил 20 лет назад слегка подержанным. Покупал в Беларуси, его только-только из Германии пригнали. Сколько я на нем проехал с момента покупки, сказать трудно. 

Несколько раз скручивался тросик спидометра, поэтому прикинуть, какой у машины пробег, могу лишь приблизительно. Думаю, не меньше 400 тысяч километров будет. Если прибавить, с каким пробегом она мне досталась, может, уже и полмиллиона машинка проехала.

Тут ведь какое дело - езжу я много, а Passat у меня не единственный автомобиль, есть и другие. И хотя он уже старый, лучше него машин не было и не будет.

Взять, например, Renault Duster, который сейчас, наверное, у каждого десятого имеется. У меня он тоже есть, но я на нем ездить не хочу. Вот что стадный инстинкт с людьми делает - взял сдуру, а теперь не знаю, зачем он мне нужен. На нем ведь 100 километров проехал - 10 литров бензина залей. Народный автомобиль называется, "бюджетник", лидер продаж.

Passat тоже лидером продаж был, но это действительно народный автомобиль. Как не было ему равных, так и сейчас нет. Если бы его выпускали по сегодняшний день, взял бы, не глядя и ни о чем не думая.

Двигатель 1.9 TDI - сейчас таких дизелей не делают, и напрасно. Не понимаю, зачем Volkswagen связался с насос-форсунками, пьезофорсунками, "коммон рэйлами". Говорят, это веяние времени - экономичность, экология.

Про экологию говорить не буду, потому что нормы 20 лет назад были другие, а вот насчет экономичности мог бы поспорить. Мне по трассе на круг в 800 километров хватает 30 литров солярки. Ну как можно с насос-форсунками сделать расход топлива еще меньше?

Обслуживаю двигатель сам. Масла для замены нужно покупать 5-литровую канистру, но входит не вся. Фильтры Patron все вместе обойдутся в районе 20-25 рублей.

Для тех, кого от слова Patron передергивает, - за 20 лет глобальных проблем с мотором не было. В топнасос и форсунки не лазали ни разу. Лишь свечи накаливания несколько раз менялись, потому что без них в морозы заведешься, только если машину веревкой дернуть. Но ведь можно так дернуть, что ремень ГРМ порвешь, а кому это надо?

Также аккумулятор хороший, конечно, нужен, потому что без него и с нормальными свечами мотор не заведешь. И на время сильных морозов "Арктикой" заправлять надо, чтобы на трассе топливо случайно не перемерзло. Все это не проблемы.

Правда, сейчас начал давать о себе знать возраст машины. Главная под капотом беда - стали насквозь перегнивать трубки. Понятно, что это от времени. Старость не радость.

И кузов кое-где идет. Как ни крути, а 20 лет по нашей соли - это срок. Однажды стойку амортизатора вырвало прямо в капот. Заварили это место, укрепили, может, еще походит.

Это моя вина. Видел, что стакан подгнивает, но я вместо того, чтобы подварить, на стакан с другой стороны смотрю и сравниваю: тот не гниет, а этот гниет - вот интересно. Досравнивался!

Пороги пока не провалились, когда провалятся - непонятно, но потихоньку к этому идет.

В общем, коррозия появляется там, где кроме соли "пескоструй" поработал, а также в щелях между элементами, на нижних кромках дверей.

Но днище держится. Может, потому, что перед зимой я на яму заезжаю и битумной мастикой днище промазываю.

Местами кузов подкрашивался, но в основном краска все-таки "родная".

По коробке передач с проблемами не сталкивался вообще. Хотя машину я не жалею - на рыбалку езжу, на охоту, собак в ней вожу.

На чем такие поездки сказываются - на подшипниках ступиц. Если колесом в яму с водой засяду, значит, через 2-3 недели буду менять подшипники. Такая вот примета.

Подвеску тоже хвалить не буду. Вылетают то шаровые опоры, то сайлент-блоки. С другой стороны, это же "расходники" - они во всех машинах вылетают.

Поэтому для подвески китайские запчасти покупаю. Мне говорят: бери немецкие, не мучайся, как будто я за 20 лет немецкие детали никогда не ставил. Ставил и знаю, что по сроку службы они свою цену не оправдывают. Пусть китайские ходят меньше, но стоят-то они копейки.

А поменять в подвеске что-то никаких сложностей не составит. Спереди - по рычагу, шаровые опоры в них на болтах. Были бы с ремонтом проблемы, может, в немецких запчастях и был бы смысл, чтобы чуть реже под машину лазать.

И по комплектации машина простенькая, даже стеклоподъемники ручные. Но меня это не нервирует. Главное, чтобы ничего не ломалось, а чему здесь сломаться? Если лампочка какая-то перегорит, так невелика беда.

Не буду хвастать, что я такой уж заботливый хозяин. Скорее наоборот - машина у меня не для красы, а рабочая лошадка. Мне после собак из конуры ее вылизывать некогда. Но машина, как видите, не развалилась, ездит и еще поездит.

У нас в соседней деревне один чудак есть - местный Кулибин. Он даже подводную лодку сделал, чтобы по озеру плавать. Короче, к нему все обращаются. Он говорит, что выносливее Passat машин нет, а уж он в технике понимает... 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber